Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе план-конспект урока (младшая группа) на тему. Игра «Больница» в первой младшей группе Сюжетно ролевая игра больница первая младшая группа
Программное содержание :
закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
обучить новым игровым действия;
формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли : (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач)
Предварительная работа :
экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
чтение : К. Чуковский «Айболит» , В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;
рассматривание иллюстраций «Больница » , «Аптека» ;
прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Материал : белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .
Ход игры.
Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.
Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят :
Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
Воспитатель : Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель : Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети : В больницу .
Воспитатель : В чем же заключается работа врача?
Дети : Осматривать больных , назначать лечение.
Воспитатель : А, каким должен быть врач?
Дети : Внимательным, заботливым.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети : Да!
Воспитатель : Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Воспитатель : Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить ? (выбираем медсестру среди детей) . Настя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей» ).
Воспитатель : Забирайте малышей, да в больницу поскорей . Как мы можем добраться до больницы ?
Дети : Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.
Воспитатель : Открыта больница для всех людей , идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Врач : Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент : Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.
Врач : Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана , сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания.
Пациент : Здравствуйте.
Врач : Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент : У моего сына болит живот.
Врач : Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного ) .
Врач : В жизни нам необходимо
Очень, много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам, побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач : Выздоравливайте. До свидания.
Пациент : Здравствуйте.
Врач : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент : У моей дочки болит горлышко.
Врач : Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло) .
О-о! Горло красное.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Выздоравливайте. До свидания.
Воспитатель : Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети : Спасибо!
Воспитатель : чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель : А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки! (Раздаем витамины) .
Сюжетно-ролевая игра «Больничка» для дошкольниковДля того чтобы игра в детском саду стала интересной ее нужно организовать воспитатель должен придумать сюжет и вовлечь детей в игру. Я хочу показать одну из игр которая очень нравится моим детям.
В дошкольном возрасте сюжетно — ролевая игра является основным видом самостоятельной деятельности ребёнка, имеет решающее значение для физического нравственного и трудового воспитания, для познания окружающего мира.
Как известно, в игре нет прямой зависимости ребёнка от взрослого и он получает большую самостоятельность, чем в учебной и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются детьми под руководством взрослых, и этот процесс начинается очень рано.
Первоначально сама принимаю активное участие в играх подсказываю детям, как построить сюжет, распределить роли, подобрать игрушку, подводя их к самостоятельной организации игры.
Остановлюсь на формировании сюжета наиболее любимой ребятами игры в «больницу» .Первое, что я сделала, это познакомила их с книгой К. Чуковского «Айболит», обратила внимание на обложку, на которой нарисован доктор в белом халате, рассмотрели иллюстрации о том, как Айболит лечит зверюшек. Все дети проявили большой интерес к содержанию книги, увлеклись красочными иллюстрациями. Сценарий игры: «Больница»
Задачи:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
Атрибуты: игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Игровое задание: вылечить больных игрушек. Ход игры:Воспитатель загадывает загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в коробке?
Дети достают из коробки медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в группе плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я — доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
— Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить — поставим ей градусник. У нашей куклы — ангина. Дадим ей таблетки и обрызгаем горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Саша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Марьяна будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель: Вова, заболел зайка и тоже в больницу пришёл.
Зайка ушко простудил —
Форточку закрыть забыл.
Нужно доктора позвать
И лекарства зайке дать.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел.
Плачет мишка-медвежонок
Уколол его ежонок
Прямо в носик черный
Лесовик проворный
Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)
Воспитатель: Егор, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)
Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.
Игра продолжается.
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье —
Он больше всех бывает рад.
Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. Лечили животных, кукол и друг друга им было очень интересно.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница » во второй младшей группе
Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру « Больница » .
Образовательные задачи :
Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу;
Развивающие задачи :
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи;
Воспитательные задачи :
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
Воспитывать интерес к игре; формировать внимательное отношение к заболевшему.
Предварительная работа с детьми :
1. Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит» ;
2. Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры ;
Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
Обучение игровым приемам.
Оборудование и материалы :
- сюжетно-ролевый уголок « Больница » ;
Стулья для пациентов;
Халаты для доктора и медицинской сестры;
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Больница » : градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др. ;
- сюжетно-ролевый уголок «Семья» ;
Игровые роли и правила :
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .
Ход игры:
(Слышится плач ребенка)
Воспитатель : Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?
Ответы детей : малыш!
Воспитатель : Как вы думаете, почему он плачет?
(Ответы детей) .
Воспитатель читает стихотворение :
Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеются, не играет
Целый день она молчит
Даже мама не кричит.
Воспитатель : Кто подскажет, что нужно делать?
Ответы детей : Отвезти к врачу.
Воспитатель : Кто из вас ребята, знает, где работает врач? А, каким должен быть врач? Во что одет доктор? Что нужно доктору для работы?
Ответы детей : В больнице . Внимательным, заботливым, добрым.
Белый халат. Инструменты.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети : Да!
Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.
(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Фонендоскоп – слушать дыхание в легких.
Таблетки, витамины – для лечения больного .
Шпатель - смотреть горло.
Воспитатель : А как же мы доберемся до больницы , на чем можно туда отправиться?
Ответы детей : На машине, на скорой.
Воспитатель : Давайте вызовем скорую помощь? (вызывают, отправляются на скорой в больницу ) .
В больнице роль врача берет на себя воспитатель.
Воспитатель : Кто сходит на прием с куклой?
Врач (воспитатель) : Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?
Пациент (ребенок) : Моя дочка заболела.
Врач (воспитатель) : Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение, вот градусник, сейчас мы узнаем, есть ли у вашей дочки температура или нет. Температура высокая. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло) . О-о! Горло красное. (предлагает сделать жаропонижающий укол, выписывает лекарство для лечения горла, витамины.
Пациент (ребенок) : обещает врачу, следовать его рекомендациям и выполнять все предписания.
Врач (воспитатель) : До свиданья больше не болей .
Воспитатель : Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех , приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?
Дети -даваааааайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят.
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают : делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Казиева Бинаят Фетялиевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад №71 "Антошка"
Населённый пункт:
г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала:
Презентация
Тема:
Сюжетно-ролевая игра "Больница" во второй младшей группе
Дата публикации:
13.02.2016
Раздел:
дошкольное образование
Сюжетно-ролевая игра
«Больница» во второй младшей
группе
МБДОУ №71 «АНТОШКА»
МБДОУ №71 «АНТОШКА»
Г. Норильск
Г. Норильск
Воспитатель Казиева Б.Ф.
Воспитатель Казиева Б.Ф.
Цель:
Цель:
Обогащать игровой
Обогащать игровой
опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к
созданию собственных игровых замыслов.
Способствовать возникновению ролевого диалога,
обогащать представления о профессии врача.
Задачи:
Задачи:
Способствовать
Способствовать
обогащению игрового опыта посредством объединения
отдельных действий в единую сюжетную линию.
Развивать умение выбирать роль, выполнять в
игре несколько взаимосвязанных действий.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать
атрибуты для той или иной роли.
Воспитывать
Воспитывать
сопереживание к близкому и интерес к
игре
игре
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
- ОФОРМЛЕНИЕ:
- ОФОРМЛЕНИЕ:
«БОЛЬНИЦА»;
«БОЛЬНИЦА»;
- ОБОГАЩЕНИЕ СРЕДЫ: ПОДБОР
- ОБОГАЩЕНИЕ СРЕДЫ: ПОДБОР
ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ
ТЕМЕ;
ТЕМЕ;
- ПОДБОР НАСТОЛЬНО –
- ПОДБОР НАСТОЛЬНО –
ПЕЧАТНЫХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
2 этап – основной.
2 этап – основной.
– Коммуникация: беседа
– Коммуникация: беседа
воспитателя с детьми о профессии врача, об
атрибутах, необходимых для работы врача;
профессии врача, медсестры»
профессии врача, медсестры»
«Кто лечит больных»
«Кто лечит больных»
«Что
«Что
нужно доктору для работы»
нужно доктору для работы»
Цель беседы: дать детям представления о
профессии врача, представления о ценности
здоровья.
здоровья.
Социализация: сюжетно – ролевая
игра «Больница», «Кукла
игра «Больница», «Кукла
Ксюша заболела».
Ксюша заболела».
Цель игры: помочь
Цель игры: помочь
создать игровую обстановку,
создать игровую обстановку,
наладить взаимодействие
наладить взаимодействие
между теми, кто выбрал
между теми, кто выбрал
определенные роли,
определенные роли,
формировать дружеские
формировать дружеские
взаимоотношения в игре,
взаимоотношения в игре,
стимулировать творческую
стимулировать творческую
активность детей в игре.
активность детей в игре.
Ход игры:
Ход игры:
1. Воспитатель берет роль мамы на себя, обращает внимание на куклу Ксюшу, лежащую на
1. Воспитатель берет роль мамы на себя, обращает внимание на куклу Ксюшу, лежащую на
кроватке
кроватке
- Что ты плачешь?
- Что ты плачешь?
-Горло болит? Кашляешь? Надо отвезти тебя в больницу.
-Горло болит? Кашляешь? Надо отвезти тебя в больницу.
2. Сейчас мы вызовем скорую помощь!
3. Вот и приехала скорая
3. Вот и приехала скорая
помощь
помощь
Коля довези нас до больницы, у нас
Коля довези нас до больницы, у нас
заболела дочка. Поехали в больницу.
заболела дочка. Поехали в больницу.
4. Воспитатель берет на себя роль врача.
. Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом, предлагает рассказать о жалобах куклы. Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом, предлагает рассказать о жалобах куклы
(болит горло, голова, ухо, высокая температура, очень хочется пить). Врач предлагает медсестре
(болит горло, голова, ухо, высокая температура, очень хочется пить). Врач предлагает медсестре
измерить температуру и поставить укол, дать таблетку. Врач советует отвезти куклу домой,
измерить температуру и поставить укол, дать таблетку. Врач советует отвезти куклу домой,
напоить ее чаем с медом, спеть песенку, успокоить и уложить в кроватку.
напоить ее чаем с медом, спеть песенку, успокоить и уложить в кроватку.
3 этап – заключительный: Внедрение в самостоятельную
деятельность основного процесса путем наблюдений и игр
Результат: - Дети стали чаще использовать для игр сюжетно – ролевую игру «Больница» с
Результат: - Дети стали чаще использовать для игр сюжетно – ролевую игру «Больница» с
большим интересом играть в нее. – Отсутствие
большим интересом играть в нее. – Отсутствие
страха у детей перед докторами.
страха у детей перед докторами.
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.
I.Задачи:
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям;
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызывать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;
Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки – мамы, аптекари; мальчики – водители, таксисты).
II.Подготовка к игре
Изготовление атрибутов.
Изготовление рецептов, медицинских карт, талонов, сбор коробочек из – под лекарств.
Обогащение впечатлений.
Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; наблюдение родителей с детьми за работой аптекаря;
Чтение: А. Крылов “Заболел петух ангиной”, К. Чуковский “Айболит”, “Бармалей”, В. Сутеев “Про бегемота, который боялся прививок”.
Беседа, рассматривание картин;
Прослушивание песни “Кукла заболела”(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Обучение игровым действиям.
Разыгрывание игры – ситуации “Зайка заболел” (воспитатель - врач разыгрывает диалог с зайкой - пациентом); научить пользоваться инструментами, упаковывать лекарства.
III.Ход игры
Воспитатель предлагает нескольким незанятым игрой детям поиграть в игру “Больница”. Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – продавцом аптечного киоска. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним (баночки или коробочки из – под лекарств, оклеенные цветной бумагой).
Дети самостоятельно распределят обязанности, кто кем будет “работать” в больнице. Воспитатель вверяет себя в детские руки и берет на себя роль “больного”.
Воспитатель жалуется “доктору” по телефону, что с утра сильно кашляет, и прости помочь ему. “ Больной ” вызывает такси.
Таксист: (сидит за рулем) “Куда надо ехать?”
Больной: В больницу. (Садится в “машину” и едет в “больницу”).
Таксист: Все, приехали . (Больной дает деньги, выходит из машины и идет в “больницу”).
Больной: Здравствуйте. Скажите, доктор принимает?
Регистратор: Здравствуйте. Да, принимает. Ваша фамилия, имя? Где живете? (Заполняет “карту” и выдает “талон” . Больной занимает очередь.)
Больной: Доктор, разрешите войти? Здравствуйте.
Доктор: Здравствуйте, больной. Садитесь. Что у вас болит?
Больной: У меня кашель.
Доктор: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь померить температуру (подает градусник) . Вам нужно пить лекарства. Лекарства можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру (выписывает рецепт и подает) .
Больной: Я буду пить лекарства. Спасибо, доктор. До свидания.
Больной берет рецепт и выходит из кабинета. У регистратора спрашивает, где находится аптека. Регистратор провожает больного в аптеку.
Больной: Здравствуйте. Доктор выписал мне микстуру. (Показывает рецепт.)
Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор прописал вам микстуру. Вот она, пейте по одной ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).
Больной: Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек и вызывает такси).
IV.Окончание игры
Процедура “лечения” может повториться 2 -3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. “Полечившись” у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.
Игру развертывали таким образом, что дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Был хорошо понятен смысл действий партнера. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.
Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: “У доктора перерыв на обед. Пойдемте посмотрим, что ребята делают”.
V.Оценка игры
Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества, как взаимопомощь, внимание друг к другу.