Это увлекательное черчение (разработка урока). Разработка урока-игры "это увлекательное черчение"



Урок-игра по станциям
«Это увлекательное черчение»

Тип урока : применение знаний умений и навыков на практике

Технология : игровая
Цель урока:
Выявление уровня знаний учащихся по отдельным темам предмета «Черчение» в игровой форме (1 год обучения)

Задачи:
1. Стимулирование интереса учащихся к предмету в целом;
2. Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
3. Воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и всю команду;
4. Развитие мышления, умения применять полученные знания при выполнении заданий различной направленности.

Учащиеся делятся на 2 команды жеребьёвкой.
Каждая команда выбирает капитана.

На каждой «Станции», за правильно выполненное задание, команда получает 5 баллов.

Если команда не справилась с заданием, баллы снимаются, одна ошибка – 1 балл, 2 ошибки - 2 балла и т.д.

Баллы – это оценка. В конце игры мы подсчитаем общую оценку вашей команды и определим победителя.

Игроки – ученики 9 класса, 4 человек в команде.
Эксперты
Оборудование:
1.Таблички с названиями станций.
2.Путевые листы.
3.Конверты и листы с заданиями.
4. Часы
5. Чертёжные инструменты и принадлежности.

План проведения:
1. Орг.момент
2. Основная часть
3. Взаимоанализ.
4. Подведение итогов и награждение

Станции:

1. Знаете ли вы?

2. Третий лишний

3. Большая разница

4. Головоломка

5. В Мастерской дизайнера

6. В поисках истины

7. Эти забавные животные

8. Следствие ведут знатоки

Максимальное время прохождения каждой станции: 5 минут

    Знаете ли вы?

Ребятам необходимо ответить на вопросы экспертов.

    Что такое проецирование?

    Как называются основные плоскости проекций и как они обозначаются? Назовите имя основателя начертательной геометрии.

3. ГОСТ - это название организации, стандарта, машины или чего-нибудь ещё?

4. Сколько одинаковых проекций имеет куб?

    Какой способ проецирования является основным?

    Что называется видом?

    Чем чертёж отличается от эскиза?

    Чем руководствуются при выборе главного вида?

    Что такое «масштаб»? Какие масштабы вы знаете?

    На каком расстоянии от конура изображения проводится размерная линия?

    Какие аксонометрические проекции вы знаете?

    Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?

    У каких геометрических тел все проекции одинаковы?

Ответы

1. Проецирование - процесс получения изображения на плоскости

2. V – фронтальная, H – горизонтальная, W – профильная. Гаспар Монж

3. ГОСТ - стандарт

4. Три

5. Прямоугольное проецирование

6. Вид - изображение, обращённой к наблюдателю видимой части поверхности предмета

7. Эскиз - чертёж, выполненный от руки, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций изображаемого предмета

8. Главный вид должен содержать максимум информации о форме и размерах предмета.

9. Масштаб - отношение линейных размеров изображенного на чертеже предмета к действительным размерам. Уменьшения, увеличения, в натуральную величину

10. «10»

11. Изометрическая, диметрическая

12. Геометрические тела имеют объём

13. Шар и куб

2. Третий лишний
Найдите лишний предмет и объясните свой выбор

3. Большая разница
Продолжите обозначение букв одинакового шрифта соответствующими цифрами.

4. Головоломка
Отгадайте кроссворд «Знакомство с формами
и их элементами»

Ответы на кроссворд

По горизонтали

1. Пирамида

2. Грань

3. Треугольник

4. Вершины

5. Ломаная

6. Круг

7. Ось

8. Призма

9. Окружность

По вертикали

10. Цилиндр

11. Многогранник

12. Дуга

13. Шар

14. Конус

15. Эллипс

16. Тор

5. В Мастерской дизайнера
На картинке вы видите сервиз. Постройте шестигранные тарелки с геометрическим орнаментом.

Пример выполнения задания

6. В поисках истины
К заданному виду спереди подберите
вид сверху и вид сбоку

7.Эти забавные животные


Определите, какой вид сопряжения использован на картинках. В соответствующую графу поставьте знак «+»

Выполнение

8. Следствие ведут знатоки
Сопоставьте наглядное изображение с чертежом

(Ответы: А - 5, Б- 2, В- 6, Г- 1,Д- 4, Е-3.)

Взаимоанализ и подведение итогов

1. Эксперты анализируют прохождение учащимися станций, отмечают допущенные ошибки, комментируют «удачные» решения и технологию выполнения заданий, уровень знаний. Подсчитывают количество баллов, набранное командами на каждой станции. Дают оценку работы каждой команды.

2. Капитаны высказывают общее мнение о степени сложности заданий, какая из станций больше всего запомнилась, что понравилось в игре, а что вызвало затруднения. Оценивают сплочённость, активность, и работу каждого игрока своей команды.

3. Учитель подводит итоги игры. Подсчитывает сумму баллов. Проводит награждение победителей.

«Ковыльный орта мектеб i » ММ

ГУ «Ковыльненская средняя школа»

УРОК – ИГРА

ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

9 класс

Подготовила: учитель ИЗО и черчения

Абдрахманова Н.К.

2014-2015 уч. год

МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17

ОТ СМЕКАЛКИ ДО ИНТЕЛЛЕКТА

Методическая разработка внеклассного мероприятия

(частная методика)

Выполнила: учитель черчения

Грачунова И.Г.

г.Саранск

Пояснительная записка

«Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Интерес к изучению черчения во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности дисциплиной. Поэтому нужно как можно шире применять нетрадиционные формы.

Необходим поиск новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы умственную деятельность учеников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Надо заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса. Особенно важно это в подростковом возрасте, когда формируются и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету.

Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для подростков является занимательность. Даже у самых слабых учеников можно вызвать интерес к дисциплине, используя на уроках занимательный материал. А особенно интересны игровые уроки. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Данное внеклассное мероприятие представляет собой игру-соревнование по дисциплине «Черчение». Вопросы из этой дисциплины очень разнообразны по степени серьезности и глубины. Некоторые вопросы требуют знания теории, основных определений. Встретятся и вопросы, требующие от учеников смекалки и находчивости, а также практических навыков.

План мероприятия

Тема: От смекалки до интеллекта

Цель мероприятия:

Способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся;

Формирование устойчивого интереса к черчению;

Воспитание чувства юмора и смекалки.

Задачи:

Развитие восприятия, пространственного мышления, комбинаторики, умение решать творческие задачи, художественного и конструкторского замысла;

Воспитание и развитие творческих способностей, расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии;

Создание условий для проявления каждым сучеником своих способностей, интеллектуальных умений;

Развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе;

Развитие умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой.

Место проведения: учебная аудитория.

Форма проведения: игра-соревнование

Оснащение: мультимедийная доска

Ход мероприятия:

1) Вступительное слово ведущего

2) Представление команд

3) Тур 1 «Головоломки»

Кроссворды

Чайнворды

4) Тур 2 «Конструкторская смекалка»

Стаканы с жидкостью

Проекции знакомых предметов

Золотые руки

Зоркий сокол

5) Тур 3 «Устами младенцев»

Рассуждалки

Догадалки

Конкурс капитанов (блиц-опрос)

5) Объявление результатов и награждение победителей

6) Заключительное слово ведущего.

Сценарий мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие учащиеся, уважаемые гости. Я приветствую Вас в этом уютном красивом кабинете.

Черчение! Простой карандаш (установленной ГОСТом мягкости), белый лист бумаги (установленного ГОСТом размера), линии (установленные ГОСТом толщины), цифры (установленные ГОСТом высоты)…?

Да что же это такое! Какая - то сухая, строгая, неинтересная дисциплина! Так ли это на самом деле? Мы собрались здесь, чтобы опровергнуть это. Итак, я предлагаю вам игру «От смекалки до интеллекта». Она поможет вам проверить ваши знания, вашу способность логически мыслить, вашу смекалку, и надеюсь, что эта игра еще раз покажет необходимость знания черчения в различных областях жизни. Кроме того, вы увидите много интересного и необычного…

Вопросы из области черчения, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины. Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости. А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное условие успеха нашего мероприятия.

Ведущий: Итак, представляю игроков. Слово для приветствия предоставляется первой команде.

Команда 1: Наша команда называется «Электрод». Наш девиз:

И соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями,
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется второй команде.

Команда 2: Наша команда называется «Светофор». Наш девиз:

Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

Ведущий: Пришла пора представить членов жюри:(ведущий представляет жюри).

Ведущий: Команды готовы? И я объявляю первый тур - «Головоломки». Первое задание этого тура - конкурс «Ребусы». Послушаем небольшую историческую справку.

(Выходит помощница в шляпе бакалавра и рассказывает о ребусе)

Краткая историческая справка

Первые ребусы появились во Франции в XV веке. Тогда это было балаганное представление на злобу дня. В иносказательной форме комедианты высмеивали пороки и слабости сильных мира сего, рассказывали "о делах, которые творятся". Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы. Первоначально они буквально иллюстрировали известные фразеологические обороты, позднее появились более сложные варианты.

В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии. В их оформлении принимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов появился во Франции в 1582 году. В России ребусы появились позднее - в середине XIX века. Стал выходить специальный журнал "Ребус".

Ведущий: На экране дан ребус. Давайте все вместе разгадаем его. В слове «десять» буква «Я» заменяется на букву «А». Две запятые в конце слова означают, что следует убрать две последние буквы. Получается слово «деса». Далее в слове «охотник» удаляются первые две буквы и буква «О» заменяется на букву «Н». Получается «нтник». Соединив оба слова получаем разгадку на ребус «десантник».

Команды получают задания. Им дается 2 минуты на решение шести ребусов. Зрители тоже могут принять участие. На листочках вы пишите свою фамилию, номер ребуса и разгадку. Наша помощница будет передавать ответы жюри. Правильно отгадавших ждут сладкие призы. Время пошло.

(Звучит музыка, команды отгадывают ребусы)

Ведущий: Время прошло. Команды сдают результаты. А теперь правильные ответы:

5 (а)слайд

Карандаш

Пирамида

Аксонометрия

Ведущий: Мы переходим ко второму заданию 1 тура. Знаете ли вы, что такое шарада?

Шарада - (франц. charade, от прованс. charrado - беседа, болтовня), род загадки: загадываемое слово разделяется на несколько частей с самостоятельным смыслом. А сейчас небольшая историческая справка.

Историческая справка

Первые шарады (charade - беседа) появились в VI веке у Симфосия - "Загадки". С XVIII века они вошли в моду у французов (Журнал "Mercure de France"). В средневековье шарадами называли повозки на двух колесах. Позднее в лексиконе феодалов, предававшихся словесным развлечения после сытного ужина, это слово стало означать "целый воз болтовни".
Российская история этих затей началась также в XVIII веке. Сохранилась публикация той поры с ответом "глад + кость = гладкость". В следующем веке, с 1845 года, шарады стали регулярно помещаться на страницах петербургского журнала "Иллюстрация" ("моль + ер = Мольер"; "пол + тина = полтина" и др.).

Вообще же, шарада - это загадка, составленная в стихах, в ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причем каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное. Например: "кит + ель", "мышь + як", "вино + град", "пар + ус" и т.п. Разгадав каждую часть шарады и сложив эти части вместе.

Ведущий: Давайте вместе разгадаем шараду.

Первое слово над чайником тает,

Второе - у папы растет над губой.

А целое - ветер морской надувает,

И в плавание нас приглашает с тобой.

Определяем значение первого слова в этой шараде: над чайником тает, видимо, "пар". Затем определяем значение второго слова: скорее всего, у папы над губой растет - это "ус". Сложив оба слова, получаем ответ на шараду - "парус", который ветер морской надувает и приглашает в плаванье.
Итак, у команд 1,5 минуты, чтобы отгадать три шарады. Болельщики могут присоединиться.

Сначала предок беса,

Затем колючий житель леса. (Чертеж )

Два периода разной игры,

А вместе будет - это очертание предмета. (Контур )

Сначала в карты игра,

Потом растительность под носом у мужчины,

А вместе геометрическая фигура,

Ссужающаяся к вершине. (Конус )

Ведущий: Время закончилось. Команды сдают результаты жюри. А теперь правильные ответы.

Ведущий: Мы переходим к следующему заданию. Наверняка все вы хоть раз в жизни отгадывали кроссворд.

(выходит помощница и читает справку)

Историческая справка

Кроссворд - Это игра-задача, при решении которой вам предстоит вписывать в пустые клеточки определенные слова. Слово кроссворд с английского языка буквально переводится как словопересечение, пересекающее слово. Все кроссворды имеют вопросы-определения, а ответами к ним являются конкретные слова. Именно эти слова-ответы вы должны отгадать и под соответствующей цифрой вписать в пустые клеточки. Если вы отвечаете на вопрос-определение, находящийся под заголовком "По горизонтали", то слово необходимо записывать слева направо. Если вопрос-определение располагается под заголовком "По вертикали", то слово вы пишите сверху вниз. В любом случае первая буква вашего слова должна располагаться в той клеточке, в которой стоит цифра - порядковый номер вопроса-определения. В местах пересечения слов по вертикали и горизонтали буквы (если, конечно, вы правильно определили слова-ответы) должны обязательно совпасть

Как только зазвучит музыка, команды начнут разгадывать кроссворд. У вас есть 2 минуты.

Ведущая: Помощница передает результаты жюри. Внимание, правильные ответы.

(демонстрация кроссворда с ответами)

Ведущая: Мы приступаем к последнему заданию 1 тура. Если кроссворд знаком всем, то чайнворд отгадывал не каждый.

(выходит помощница и читает справку)

Историческая справка

Чайнворд (от англ. chain - цепь и word - слово) (задача-головоломка), заполнение последовательно расположенных клеточек таким образом, чтобы отгадываемые слова составляли ряд, в котором последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего.

Командам предлагается за 2 минуты отгадать чайнворд.

Ведущий: Команды работают, а у нас есть возможность окунуться в тайны графики. Графика обладает удивительными свойствами. Это - неодначначные изображения.

(Демонстрируется презентация

«Занимательные изображения»- неоднозначные изображения)

Ведущий: Время истекло. Команды сдают результаты. Внимание, правильные ответы.

(демонстрация чайнворд с ответами)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги первого тура, мы продолжаем путешествие к тайнам графики.

(Демонстрируется презентация

«Занимательные изображения» - оптические иллюзии)

Ведущий: Слово жюри, чтобы подвести итоги 1-го тура.

(Жюри объявляют итоги)

Ведущий: А мы переходим ко 2-му туру, который называется «Конструкторская смекалка».

Задание 1. Проекции каких хорошо известных предметов изображены на рисунке? Время пошло!

(Звучит музыка, команды работают)

Ведущий: Внимание, правильные ответы.

карандаш 6. карандаш

кнопка 7. лампочка

шуруп (винт) 8. утюг

розетка 9. вилка

выключатель 10. часы

Ведущий: Переходим к следующему заданию. «Сколько жидкости в стакане?»

На столе стоит пять стаканов с водой. Изображение дано в трех проекциях. Сколько воды в стакане 2, если в стакане 1 воды половина? Время пошло.

(Звучит музыка, команды работают)

Ведущий: Внимание на экран. Правильный ответ - половина.

(Демонстрируется ответ)

Ведущий: Следующее задание я назвала «Золотые руки». Вам на стол будут даны простые предметы: носовой платок, веревка, шнурок. Вы должны с помощью этих предметов выполнить геометрические построения. Капитаны выбирайте задание (капитаны выбирают задания).

Разделить острый угол на две равные части.

Разделить отрезок на две равные части.

Ведущая: Ну что ж. Команды продемонстрировали свою смекалку. А теперь им предстоит продемонстрировать глазомер. Задание называется «Зоркий сокол». Каждой команде на глаз, как можно точнее нужно определить размеры крышки стола. Ответ оценивается в 2 балла. На обдумывание 0,5 минуты. Время пошло.

(Звучит музыка, команды работают)

Ведущая: Внимание правильный ответ:

Ведущая: На этом 2 тур заканчивается. Пока жюри подводит итоги 2-го тура, мы продолжаем удивляться тайнам графики.

(Демонстрируется презентация

«Занимательные изображения»-парадоксальные изображения)

Ведущий: Слово жюри.

(Жюри объявляют итоги)

Ведущий: Мы переходим к последнему третьему туру, который называется «Устами младенцев». Первое задание 3 тура «Рассуждалки».

Предлагаем обеим командам рассуждения некого “младенца”, а вы должны дать названия этих тел. Право ответа получает быстрее среагировавшая команда.

Рассуждалка № 1: у теннисного шарика такая же форма (сфера ).

Рассуждалка № 2: одно из чудес света имеет такую же форму (пирамида ).

Рассуждалка № 3: “это” можно получить, вращая прямоугольный треугольник вокруг оси; оно похоже на колпак (конус ).

Рассуждалка № 4: “это” есть у всех детей и некоторых спортсменов, я “этим” люблю играть (мяч, имеет форму шара ).

Рассуждалка № 5: “это” похоже на спичечный коробок (параллелепипед ).

Рассуждалка № 6: “это” похоже на бублик (тор ).

Рассуждалка № 7: “это” можно получить, если вращать прямоугольник вокруг оси; оно похоже на бидончик (цилиндр ).

Ведущий: Следующее задание будет называться «Догадалки». Я буду читать слово и давать 3 определения к нему. Нужно догадаться, какое их определений верное и поднять табличку с номером этого определения. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл:

ЦАПФА - это…

1. статуэтка

2. орудие труда у римлян

3. конечная часть вала

ГРИФЕЛЬ ПЕРВЫХ КАРАНДАШЕЙ ДЕЛАЛИ ИЗ СМЕСИ ГРАФИТА И…

липкой глины

яичного белка

КВАДР - это…

1. геометрическая фигура

2. обтесанный камень

3. горная порода

ГАЛТЕЛЬ - это..

1. древнегреческое божество

2. переходное закругление от одной поверхности к другой

3. английский писатель

ГАК - …

1. специальный крюк для поднятия тяжести;

город в Африке

Физическая величина

АПОФЕМА - это…

1. меланхолическое состояние человека

2. высота боковой трапеции в усеченной пирамиде

3. мифическое существо

АСТРОИДА - это…

1. звезда в созвездии Скорпион

3. кривая, имеющая вид звезды

ЛЫСКА - это…

1. животное

2. плоский срез

3. украинское национальное блюдо

ПАЛАФИТЫ - это…

1. минеральное вещество

2. древнейшие растения

3. постройки на сваях

МЕГАРОН - это…

1. Геометрическая фигура

2. древнегреческое жилище

3. воинское подразделение

Ведущий: У команд есть последняя возможность изменить свой счет. И в этом им могут помочь капитаны. Им предстоит ответить на 10 вопросов за 1 минуту, т.е. на ответ есть несколько секунд. Капитаны готовы?

Блиц-опрос для капитана команды «Электрод»:

Угол больше 90 называется… тупым

Проекцией точки всегда будет… точка

Окружность можно начертить с помощью… циркуля

В каких единицах измеряются угловые размеры… градус

Какой линией обводят наложенное сечение…тонкой

Какой вид расположен справа от главного вида…вид слева

Как называется разрез при одной секущей плоскости…простой

как называется пластина для придания прочности…косынка

Для выявления поперечной формы детали выполняют…сечение

Как называется вид, выполняемый на дополнительной плоскости проекции…дополнительный.

Блиц-опрос для капитана команды «Светофор»:

Угол меньше 90 называется…острым

Шар проецируется на чертеже в виде…окружность

В каких единицах обозначаются размеры на чертеже…мм

Какой линией проводят штриховку…тонкой

Какой вид расположен слева от главного вида…вид справа

Как называется разрез при нескольких секущих плоскостей…сложный

Как называется конический срез на концах цилиндрических деталей…фаска

Изображение видимой поверхности детали называется…видом

Для вычисления внутреннего строения детали применяется…разрез

Чертеж, выполненный от руки, называется…эскиз

Ведущий: На этом 3 тур заканчивается. Пока жюри подводит итоги 3-го тура и окончательный итог, мы продолжаем удивляться тайнам графики.

(Демонстрируется презентация

«Занимательные изображения»- первертыши)

Ведущая: Слово жюри. Мы с нетерпением ждем ответа на вопрос «кто же победил?

(Жюри объявляют итоги и награждают победителей)

Зрители получают награду за правильные ответы

Ведущая: Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в мероприятии, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, быть находчивыми и умными. Желаю вам хорошего настроения и удачи!

Заключение

Данное мероприятие было апробировано в 9 классе. Игра вызвала живой интерес среди учеников. Они пробовали применить свои знания черчения для решения различных задач. Ответы участников были остроумны и порой неожиданны. Игроки показали неплохое знание дисциплины «Черчение». Каждый ответ вызывал отклик среди зрителей, которые могли проверить свои знания, а также обогатиться новыми знаниями, расширить свой кругозор, познакомиться со множеством занимательных изображений .

Данное мероприятие дало возможность почерпнуть много интересного и увлекательного, убедило участников в значимости черчения.

Игра также способствовала сплочению коллектива, привило навыки общения.

Приложение А

Презентация «От смекалки до интеллекта»

Слайд 1 Слайд 2


Слайд 3 Слайд 4


Слайд 5 Слайд 6


Слайд 7 Слайд 8


Слайд 9 Слайд 10


Слайд 11 Слайд 12


Слайд 13 Слайд 14


Слайд 15 Слайд 16


Слайд 17 Слайд 18


Слайд 19 Слайд 20


Слайд 21 Слайд 22


Слайд 23 Слайд 24


Слайд 25 Слайд 26


Слайд 27 Слайд 28


Слайд 29 Слайд 30


Слайд 31 Слайд 32


Слайд 33 Слайд 34


Слайд 35 Слайд 36

Приложение Б

Презентация «Занимательное черчение»


Слайд 1 Слайд 2


Слайд 3 Слайд 4


Слайд 5 Слайд 6


Слайд 7 Слайд 8


Слайд 9 Слайд 10


Слайд 11 Слайд 12


Слайд 13 Слайд 14


Слайд 15 Слайд 16


Слайд 17 Слайд 18


Слайд 19 Слайд 20


Слайд 21 Слайд 22


Слайд 23 Слайд 24


Слайд 25 Слайд 26


Слайд 27 Слайд 28


Слайд 29 Слайд 30


Слайд 31 Слайд 32


Слайд 33 Слайд 34


Слайд 35 Слайд 36

Приложение В






Приложение Г

Команда «ИСКРА»

1

5

2

3

4

7

6

По горизонтали:

2. Плавный переход одной линии в другую.

3. Замкнутая кривая, очерченная дугами окружностями.

4. Изображения, которые упрощенно и условно передают принцип работы изделия.

6. Геометрическая фигура.

По вертикали:

Комплект чертежных инструментов.

Изображение каких-либо предметов.

Чертежи, выполненные от руки и глаз с соблюдением пропорций.

Приложение Д

Команда ………

1-ый тур, задание 4

Чайнворд

Вопросы:

Размер окружности.

Размер дуги.

Документ, устанавливающий основные правила выполнения чертежей.

Футляр для хранения чертежей.

Вводится для устранения острых углов.

Положительная разность между размерами отверстия и вала.

Расстояние от одной кромки детали другой.

Изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью или несколькими плоскостями.

Элемент зубчатого колеса.

Материал, на котором выполняется чертеж.

Тот, кто написал учебник.

Чертеж, выполненный от руки в аксонометрии с выполнением тушевки.

Человек, изобретающий детали и выполняющий чертеж.

Детали, стоящие друг за другом.

Приложение Е

Результаты игры (для жюри)

Название конкурса

Электрод

Светофор

1 тур «Головоломки»

Ребусы (2 балла за 1 ребус)

Шарады (2 балла за 1 шараду)

Кроссворд (1 балл за 1 прав. ответ)

Чайнворд (1 балл за 1 прав. ответ)

Итоги по 1-ому туру:

2 тур «Конструкторская смекалка»

Стаканы с жидкостью (2 балла)

Проекции знакомых предметов (1 балл за 1 прав. ответ)

Золотые руки (3 балла)

Зоркий сокол (2 балла)

Итоги по 2-ому туру:

3 тур Устами младенцев

Рассуждалки (1 балл за 1 прав. ответ)

Догадалки (1 балл за 1 прав. ответ)

Конкурс капитанов (блиц-опрос) (1 балл за 1 прав. ответ)

Итоги по 3-му туру:

Итого:

Урок-игра «Великолепная пятерка».

Обобщающий урок по черчению.

Цель: Проверить степень усвоения учащихся пройденного материала.

Развивать навыки применения теоретических знаний и умений на практике, развивать познавательный интерес, пространственное мышление, любознательность учащихся.

Умение работать в группах.

Тип: игра «Великолепная пятерка»

Метод : работа в группах

Материальное обеспечение : таблицы, плакаты, карточки-задания

Этапы : 1.Организационный момент

2. Проведение игры:

    Вопросы и ответы

    Практическая работа

    Отгадывание кроссворда

3. Подведение итогов

Ход мероприятия:

1.Организационный момент (уч-ся делятся на команды)

2.Проведение игры

Вопросы:

1. Хорошему оформлению чертежей способствует знания своего инструмента, приспособлений, знание чертежного шрифта.

1). Скажите, какой из карандашей очинен неправильно. Почему?

(показ. слайда.)

Почему все чертежные карандаши бывают только граненными, в то время как карандаши другого назначения бывают и граненными и круглыми?

Ответ : Чертят,как правило, на наклонной доске. С такой доски круглый карандаш скатывался бы довольно легко. У граненного карандаша этой вероятности меньше.

2). Найди изображение карандаша, правильно подготовленного к работе.

(показ. слайда )

Ответ: При подготовке к работе необходимо правильно затачивать карандаши. Длина заточенного участка-20мм, а вылет графического стержня- 8мм. Графический стержень карандаша заостряется в виде конуса или лопаточки)

(показ. слайда)

3). Какими двумя карандашами по их твердости вы бы воспользовались

для черчения?

(показ. слайд )

Ответ: Для черчения надо иметь минимум два карандаша: один из серии твердых, другой из серии мягких.

4). Найди изображение ножек циркуля, правильно подготовленного к

(показ. слайда )

5). Как пользоваться циркулем: как показано на рисунке слева или как справа?

(показ. слайда)

Ответ: Большинство учащихся стремятся держать циркуль – не за головку двумя пальцами (как требуется), а всей кистью правой руки, что неверно.

6). На каком расстоянии наносится рамка на чертеже?

(Ответ: слева 20 мм- по трем другим сторонам 5 мм)

7). Где располагается основная надпись на чертеже? (

(Ответ: В правом нижнем углу)
(показ. слайда)

2 . Проецирование

1). На рис. даны три проекции и аксонометрическое изображение детали.

Беря по порядку цифры с проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитайте какое слово зашифровано. И, что это слово означает с греческого.

(Ответ: Аксонометрия – греч, в переводе слово означает «измерение по осям»:

«аксом» - ось, « метрео»- измерить)

Показ рис1

2) Беря по порядку цифры с проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитайте, кому принадлежат слова: «Где крик, там нет истинного знания»

Ответ: Леонардо да Винчи

3) Ребус


3 . Аксонометрические проекции

.

1)Для какой проекции характерны эти оси?

Ответ: Для изометрической проекции. Оси X ,Y ,Z в прямоугольной изометрии располагаются друг относительно друга под углом 120 0 .

Оси X ,Y располагаются под углом 30 0 к горизонтальной линии)

2)Как можно построить оси?

Ответ: транспортиром,при помощи угольника с углами 30,60,90; с помощью циркуля;

в тетради 5 клеток влево и впаво и 3 клетки вниз или вверх.


3)Как откладывают размеры?

Ответ: По осям X ,Y ,Z- в натуральную величину

4). Показ рис

Для какой проекции характерны эти оси?

Ответ: Фронтальная диметрическая проекция.Ось располагают под углом 45 градусов к горизонтальной линии

5)Как можно построить оси?

6)Что означает « диметрия»?

Ответ: «Двойное измерение»

7)Как откладывают размеры?

Ответ: по оси у – сокращен. в 2 раза

4.Практическая работа

По наглядному изображению начертить три проекции

5. Отгадывание кроссворда

Кроссворд « Пирамида»

1.Точка, из которой исходят проецирующие лучи при центральном проецировании

2.То,что получается в результате моделирования.

3. Грань куба

4.Изображение,получаемое при проецировании

5. В данной аксонометрической проекции оси располагаются под углом 120 градусов друг к другу

6. По –гречески это слово означает «двойное измерение»

7. Вид сбоку лица, предмета

8. Кривая, изометрическая окружности

9. Изображение на профильной плоскости проекций -это вид …

Подвожу итог

Собираю чертежи

Литература:

1.Есмухан Ж.М.Черчение 9 кл. Алматы «МЕКТЕП» 2005г

2.Ботвинников,Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.

Москва «Просвещение»1992г

2.Титов С.В. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях. Волгоград: Учитель,2007г

3.Воротников И.А.Занимательное черчение. Москва «Просвещение»1990г

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок-игра по станциям «Это увлекательное черчение» ГБОУ ЦО №633 Калининского района Санкт-Петербурга учитель изобразительного искусства и черчения Бейлина Юлия Маратовна

Тип урока: применение знаний умений и навыков на практике Технология: игровая Цель урока: Выявление уровня знаний учащихся по отдельным темам предмета «Черчение» в игровой форме (1 год обучения) Задачи: 1. Стимулирование интереса учащихся к предмету в целом; 2. Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы; 3. Воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и всю команду; 4. Развитие мышления, умения применять полученные знания при выполнении заданий различной направленности.

Учащиеся делятся на 3 команды жеребьёвкой. Каждая команда выбирает капитана. На каждой «Станции», за правильно выполненное задание, команда получает 5 баллов. Если команда не справилась с заданием, баллы снимаются, одна ошибка – 1 балл, 2 ошибки - 2 балла и т.д. Баллы – это оценка. В конце игры мы подсчитаем общую оценку вашей команды и определим победителя. 1 2 3

Игроки – ученики 7 класса, 6 человек в команде. Эксперты – учащиеся 8 класса, на каждой станции по 2 человека. Оборудование: 1.Таблички с названиями станций. 2.Путевые листы. 3.Конверты и листы с заданиями. 4. Песочные часы 5. Чертёжные инструменты и принадлежности. План проведения: 1. Оргмомент 2. Основная часть 3. Взаимоанализ. 4. Подведение итогов и награждение

Станции: 1. Знаете ли вы? 2. Третий лишний 3. Большая разница 4. Головоломка 5. В Мастерской дизайнера 6. В поисках истины 7. Эти забавные животные 8. Следствие ведут знатоки Максимальное время прохождения каждой станции: 5 минут

Назовите имя основателя начертательной геометрии. Что такое проецирование? Как называются основные плоскости проекций и как они обозначаются? ГОСТ - это название организации, стандарта, машины или чего-нибудь ещё? Сколько одинаковых проекций имеет куб? Какой способ проецирования является основным? Что называется видом? Чем чертёж отличается от эскиза? Чем руководствуются при выборе главного вида? Что такое «масштаб»? Какие масштабы вы знаете? На каком расстоянии от конура изображения проводится размерная линия? Какие аксонометрические проекции вы знаете? Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел? У каких геометрических тел все проекции одинаковы? Знаете ли вы? Ребятам необходимо ответить на вопросы экспертов.

1.Гаспар Монж 2. Проецирование - процесс получения изображения на плоскости 3. V – фронтальная, H – горизонтальная, W - профильная 4. ГОСТ - стандарт 5. Три 6. Прямоугольное проецирование 7. Вид - изображение, обращённой к наблюдателю видимой части поверхности предмета 8. Эскиз - чертёж, выполненный от руки, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций изображаемо­го предмета 9. Главный вид должен содержать максимум информации о форме и размерах предмета. 10. Масштаб - отношение линейных размеров изображенного на чертеже предмета к дейст­вительным размерам. Уменьшения, увеличения, в натуральную величину 11. «10» 12. Геометрические тела имеют объём 13. Шар и куб Ответы

2. Третий лишний Н айдите лишний предмет и объясните свой выбор

3. Большая разница Продолжите обозначение букв одинакового шрифта соответствующими цифрами.

4. Головоломка Отгадайте кроссворд «Знакомство с формами и их элементами»

По горизонтали 1. Пирамида 2. Грань 3. Треугольник 4. Вершины 5. Ломаная 6. Круг 7. Ось 8. Призма 9. Окружность По вертикали 10. Цилиндр 11. Многогранник 12. Дуга 13. Шар 14. Конус 15. Эллипс 16. Тор Ответы на кроссворд

5. В Мастерской дизайнера На картинке вы видите сервиз. Постройте шестигранные тарелки с геометрическим орнаментом.

Пример выполнения задания

6. В поисках истины К заданному виду спереди подберите вид сверху и вид сбоку

7. Эти забавные животные Определите, какой вид сопряжения использован на картинках. В соответствующую графу поставьте знак «+» Вид сопряжения Картинка Ослик Пятачок Винни-Пух Сова Внешнее Внутреннее

Выполнение

8. Следствие ведут знатоки Сопоставьте наглядное изображение с чертежом (Ответы: А - 5, Б- 2, В- 6, Г- 1,Д- 4, Е-3.)

1. Эксперты анализируют прохождение учащимися станций, отмечают допущенные ошибки, комментируют «удачные» решения и технологию выполнения заданий, уровень знаний. Подсчитывают количество баллов, набранное командами на каждой станции. Дают оценку работы каждой команды. 2. Капитаны высказывают общее мнение о степени сложности заданий, какая из станций больше всего запомнилась, что понравилось в игре, а что вызвало затруднения. Оценивают сплочённость, активность, и работу каждого игрока своей команды. 3. Учитель подводит итоги игры. Подсчитывает сумму баллов. Проводит награждение победителей. Взаимоанализ и подведение итогов


Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...