Как используются масти в покере? Козырь Какая самая сильная масть в покере.

Несмотря на то, что большинство карточных строится на ранжировании мастей, покер, включая не только Техасский Холдем, но и все другие популярные разновидности игры, не имеет разделения на масти в покере по старшинству . В данной игре значение имеет номинал карт, который учитывается как при сборе комбинаций, так и при определении победителя в ситуациях, где одинаковые комбинации получились у нескольких игроков.

Иногда игроки пытаются убедить оппонентов в том, что победитель выбирается по масти, но это неправильно и встречается только в тесных компаниях игроков, которые плохо знакомы с правилами покера собираются на игру в перерыве застолья.

Настоящий покер, как спортивная дисциплина, не предоставляет приоритетность мастям, за исключением организационных моментов, которые напрямую не касаются самой игры.

Когда определяется старшинство мастей в покере ?

В покере иногда возникают ситуации, в которых без ранжирования мастей. В основном это касается следующих ситуаций.

Очередность рассадки игроков по местам . Как правило, игроки выбирают места за покерным столом на свое усмотрение, но бывают случаи, когда распределение мест является вопросом принципиальным. В таких ситуациях игрокам выбирают карту, которая в зависимости от номинала определяет приоритеты. Если несколько покеристов вытащили карты равного достоинства, то тогда на помощь приходит старшинство мастей.

Определение игрока для обязательного хода . В таких разновидностях покера как семи и пятикарточный Стад Покер отсутствует позиция раздающего игрока. Поэтому право первого хода получает игрок, который определяется по той же системе, что и в первом случае. Обладатель карты самого меньшего номинала делает первый обязательный ход.

Определение игрока, который займет место батона в стартовой раздаче . Игроки и в этом случае выбирают карты, по вскрытию которых определяется раздающий. Снова же спорные ситуации решает старшая масть, в покере эта градация традиционная.

Сплит . В ситуации, когда банк по окончанию игры приходится делить между несколькими игроками, а количество фишек поровну не делится, прибегают снова к решению спора через вскрытие карт. В случае, когда по старшинству карт определить владельца лишней фишки не получается, смотрят по ранжированию мастей.

Есть и другие спорные ситуации, в которых дело доходит до старшинства мастей, однако на саму игру они не влияют никак.

Обозначение и ранжирование мастей

В покере, как и в практически всех карточных играх используется четыре масти: пики, червы трефы и бубны . Они являются стандартными на протяжении уже многих столетий. Такое обозначение считается французским.

В английском языке , который используется большинством покер румов и казино как базовый, масти называются:

Бубны – Diamonds,

Червы – Hearts,

Пики – Spades,

Трефы – Clubs.

Часто можно увидеть запись по начальным буквам . Например, Аs, 8d, Jc, 10h.

В самой игре в покер на масти обращается внимание только во время составления одномастных комбинаций. В остальных случаях во внимание принимается номинал карт.

Вопрос, какая масть старшая в покере , не будет иметь неожиданного ответа. Как и в других карточных играх, в покере ранжирование мастей имеет следующий вид:

Самая старшая масть – Пики;

Вторая по старшинству масть – Червы;

Предпоследняя по рангу масть – Бубны;

Самая низкая масть – Трефы.

Из истории происхождения градации мастей

По одной из версий, каким образом определилось старшинство мастей, в средние века во Франции знак пики был олицетворением дворянства, знак червей приписывался духовному сословию, масть бубны была символом купеческого статуса, а трефы символизировали бедное крестьянское сословие.

Некоторые игроки ассоциируют старшинство мастей с их позициями в английском алфавите , начиная с меньшей: с, d, h, s.

Итог

Старшинство мастей не имеет значения во многих карточных играх, не только в покер, паук 2 масти, одна или три масти, например, также не учитывает градацию мастей. В тех играх, где выбирается козырь, старшинство одной масти определяется случайным образом на одну игру. Остальные же три масти – равноценны между собой.

Карты в колоде делятся по категориям, одна из которых – это карточные масти. Во многих играх, в том числе и в покере, масти имеют игровое значение. Многие знакомы с такой игрой, как «Дурак», где одна из мастей может стать самой сильной. Старшинство мастей в покере также учитывается в некоторых дисциплинах, если создаётся соответствующая игровая ситуация.

Масть – это второе после номинала значение карты. Она не определяет силу карты, но показывает — к какой из четырёх категорий она относится. Каждая масть имеет свой отличительный знак, который используется на всех колодах. Кроме того, масти делятся на цвета – черные и красные. Однако цвета нужны только для некоторых экзотических игр и просто для того, чтобы игроку было легче ориентироваться в своих картах. Собственно цвет не несет никакого значения в покере.

Классическое старшинство мастей в покере

Старшинство мастей может определяться жребием – случаем, например, при раздаче карт, одна кладется в открытую под колоду и её масть считается козырной. При этом все карты аналогичной масти становятся козырными. Однако в покере козыри не используются, а масть играет роль только при составлении комбинации Флэш, за исключением некоторых дисциплин, где она влияет на простановку обязательных ставок.

Если в некоторых играх старшинство мастей зависит от случая и может изменяться от раздачи к раздаче, как в упомянутом выше «Дураке», то в других играх оно устойчивое и никогда не меняется. Для таких дисциплин применяется общепринятая классическая иерархия. Масти в покере по старшинству, от самой сильной к самой слабой, распределяются следующим образом:

Согласно данной классификации, самая старшая масть в покере – это Пики.

Когда учитывается старшинство мастей в покере?

Как говорилось выше, какая масть старшая в покере определяется не случайным образом. Однако в некоторых играх старшинство вообще не учитывается, например – в Холдеме и Омахе. В таких дисциплинах, даже если игроки составляют равные комбинации, масти не рассматриваются для определения победителя. Здесь важен только номинал карт и учитывается Кикер или Старшая карта. Если же руки игроков полностью равны – банк просто делится поровну.

Однако масти в покере по старшинству могут учитываться в семикарточном покере – Стад и Разз. В этих играх случайным образом определяется игрок, который ставит обязательную ставку после сдачи карт. Например, в игре Стад «Бринг-ин» ставит тот участник раздачи, у которого самая младшая открытая карта. Но в некоторых ситуациях, два и более игрока имеют открытые карты равного номинала. В таких спорных случаях и приходит на помощь старшинство мастей в покере. Тот покерист, у которого карта младшей масти и ставит «Бринг-ин».

Пример: если у двух игроков открыты двойки – Пики и Бубны, сделать обязательную ставку придется тому покеристу, у которого двойка бубновой масти, так как она младше, чем пиковая.

В игре Разз, наоборот, обязательство ставить «Бринг-ин» достается тому, кто получил в открытую самую высокую по номиналу карту. Здесь важна старшая масть в покере – у кого она окажется выше, тот и делает обязательную ставку.

Пример: если у двух участников игры открыты Дамы — самые старшие карты за столом, мастей Червы и Трефы, сделать обязательную ставку придется тому игроку, у которого Дама червы, так как она младше, чем трефовая.

Для определения силы рук в дисциплинах Стад и Разз старшинство мастей не учитывается, так же как и в других видах покера.

Знать, как распределяются масти в покере по старшинству, нужно тем, кто играет в семикарточный покер. В онлайн покер-румах, программа автоматически определяет то, кто из участников стола должен ставить «Бринг-ин» в соответствии с правилами и старшинством мастей. В живой же игре это придётся определять самостоятельно, используя классическую иерархию мастей.

Комбинации в покере необходимы для того, чтобы можно было с легкостью ориентироваться в своих карманных картах и картах на флопе, терне, ривере.

Комбинации покера Техасский Холдем вы можете изучить с помощью видео от «Академии Покера», а также на бесплатном курсе вместе с тренером. Записаться на обучение можно

Ниже видео информация описана более подробно.

Весь список покерных комбинаций по старшинству в Техасском Холдеме:

Роял-флеш (Royal Flush)

Роял-флеш – самая сильная комбинация в покере. Она состоит из пяти карт одной масти, от десятки до туза. Все масти в покере равны, значит червовый роял-флеш равнозначен пиковому, трефовому и бубновому.

Стрит-флеш (Straight Flush)

Стрит-флеш – это пять последовательных карт одной масти. Например, стрит-флеш до дамы. Если два или более игроков собирают стрит флеш, выигрывает тот, у кого старшая карта выше. Например, стрит-флеш до дамы (как в примере) бьет стрит-флеш до валета.

Каре (Four of a Kind)

Каре – эта покерная комбинация содержит четыре карты одного ранга. Этот пример показывает четыре восьмерки, плюс пятерка (помните, что во всех покерных комбинациях должно быть пять карт). Если два или более игроков собрали каре, то побеждает тот, чьи карты старше по рангу. Например, четыре девятки бьют четыре восьмерки. Если несколько игроков собрали каре одинакового ранга (это может произойти тогда, когда на столе выкладывают четыре карты одного ранга), то побеждает тот, у кого старше пятая карта. Например, четыре восьмерки и пятерка проиграют четырем восьмеркам и королю.

Фулл-Хаус (Full House)

Фулл-хаус – содержит три карты одного ранга плюс пару. Ранг трех карт определяет силу фулл-хауса. Таким образом, три валета с парой пятерок побеждают нашу комбинацию (три десятки и пара пятерок). Если игроки собирают одинаковые тройки, то победитель определяется по рангу пары.

Флеш (Flush)

Флеш – пять карт одной масти в любом порядке. Если у двух или более игроков есть флеш, то победитель определяется по самой старшей карте. Если у игроков старшие карты равнозначны, то победа определяется ценностью 2-й, 3-й, 4-й, и 5-й карты соответственно.

Стрит (Straight)

Стрит – эта комбинация содержит пять последовательных карт разной масти. Наш пример показывает стрит до валета. Если стрит собирают несколько игроков, победитель определяется по самой высокой карте. Стрит, состоящий из 6, 7, 8, 9, T , проиграл бы нашей комбинации. Но стрит, состоящий из T, J, Q, К, A , победил бы. Также стоит отметить, что Туз может использоваться в качестве самой низкой карты для стрита из A, 2, 3, 4, 5 . И такая покерная комбинация проиграла бы стриту из 2, 3, 4, 5, 6 .

Тройка или Сет (Three of a Kind)

Тройка (сет) – три карты одного ранга и две несвязанные. Тройка семерок победила бы нашу покерную комбинацию из тройки пятерок, а тройка девяток победила бы тройку семерок и т.д. Если игроки собрали одинаковые тройки, то победителя определяет ценность самой высокой несвязанной карты. Если и они равны, то ценность второй несвязанной карты. Так, тройка пятерок с валетом и восьмеркой победила бы нашу покерную комбинацию из трех пятерок с девяткой и тройкой.

Две пары (Two-pair)

Две пары – две карты одного ранга с еще двумя картами другого ранга + дополнительная карта. Если несколько игроков собрали две пары, побеждает самая высокая пара одного из них. Если игроки собрали одинаковую старшую пару, то учитывается ценность следующей пары. Например, пара Тузов и пара шестерок разбили бы нашу комбинацию. Если два или более игроков собрали по две одинаковые пары, то учитывается ценность пятой карты. Так, пара Королей, пара шестерок и четверка разбили бы нашу игровую комбинацию.

Пара (One-pair)

Пара – комбинация из пары и трех несвязанных карт. Если несколько игроков собрали пару, то победителя определяют по старшинству пары. Например, пара десяток бьет нашу комбинацию. Если игроки собрали одинаковые пары, то побеждает тот, у кого старше несвязанная карта. Так, пара восьмерок с Тузом, девяткой и двойкой разбила бы нашу комбинацию.

Старшинство мастей используется в основной массе карточных игр. И только в покере подобное ранжирование используется довольно редко. Однако это не говорит о том, что масти в покере ничего не значат.

Одни из сильнейших комбинаций в покере , такие как флеш и флеш рояль формируются именно из сочетания карт одинаковой масти. При этом такую комбинацию у двух игрокам одновременно получить практически невозможно. Кроме того, в игре может возникнуть ряд ситуаций, на которых остановимся чуть ниже, где используется старшинство мастей.

Виды мастей карт

Наиболее распространенным является французское толкование и ранжирование карт . В настоящее время в любых карточных играх оперируют четырьмя мастями:

  • пики - Spades . В тексте обозначается как номинал карты с буквой s, например: Ts;
  • червы - Hearts . В тексте - h, например: Ah;
  • бубны - Diamonds . Записывается как d, например: Qd;
  • трефы - Clubs . В тексте обозначается как c, например: Kc.

Старшинство мастей в покере , иногда используемое для решения внеигровых ситуаций, в частности организационных, определяется именно в том порядке, в котором они представлены выше: пики, червы, бубны и трефы.

Старшинство мастей в покере

В покере техасский холдем , как и в любой другой карточной игре, достаточно ситуаций, когда требуется разрешить некоторые спорные ситуации , напрямую к игре не имеющие отношения. Возьмем несколько примеров:

  • определение места за игровым столом . Как правило, игроки занимают места произвольно, но по общей договоренности места могут распределяться в соответствии с розданными картами;
  • определение игрока, играющего на батоне в первой раздаче , может производиться также по номиналам специально розданных для этого карт;
  • обязательный в Стад-покере вменяется игроку, имеющему карту самого наименьшего номинала;
  • в ситуации сплита в покере , когда банк приходится делить пополам, он может содержать нечетное количество фишек. В этой ситуации владелец фишки определяется также по рангу мастей, имеющихся у этих игроков карт.

Как известно, в карточной колоде имеется по четыре карты каждого номинала, имеющих различные масти. Каким же выходом можно воспользоваться в приведенных выше ситуациях, когда игроки при раздаче получили карты одинакового номинала? В самом деле, все очень просто. Именно для таких ситуаций пригодится старшая масть в покере, и игрок на батоне или игрок, забирающий нечетную фишку при сплите, определится по старшей масти в соответствии с описанным ранжированием.

Знание общепринятого ранжирования мастей карт может пригодиться игроку в покер и в любых других, требующих определения приоритета, ситуациях.

Качестве альтернативы или в дополнение масть может выделяться отдельным цветом при печати карт. Большинство карточных колод устанавливают также ранг каждой карты, и могут содержать специальные карты в колоде, которые не имеют масти, чаще всего их называют джокерами.

  • 1 Традиционные западные игральные карты
    • 1.1 Таблица перевода
    • 1.2 Козыри
    • 1.3 Особые масти
    • 1.4 Старшинство мастей
  • 2 Использование в метафорах
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Традиционные западные игральные карты

Комплект из 52 игральных карт.

С XIV века, когда появились игральные карты, и по настоящее время в Европе использовались различные типы колод. И сейчас в разных регионах применяются разные типы колод, но почти все они имеют следующие общие характеристики:

  • Во всех колодах используются ровно четыре масти (иногда плюс несколько карт без масти).
  • Цифры и другие символы указывают, какие карты внутри масти «старше», «выше» или «более значимы», чем другие, в то же время никакого упорядочения между мастями нет.
  • Для каждого ранга внутри любой масти существует ровно одна карта.

Разница между европейскими колодами состоит, в основном, в количестве карт каждой масти, например:

  • 13 в самой распространённой французской колоде,
  • 14 в игре «французский таро»,
  • 8 в некоторых играх в Германии и Австрии,
  • 10 в Испании и Италии,
  • 5 в венгерских иллюстрированных картах Таро, плюс включение или исключение дополнительных серий из (обычно) 21 нумерованных карт, известных как таро или козыри. Иногда их считают как пятую масть, но более правильно их следует рассматривать как группу специальных карт без масти, чтобы определить то, что известно как колода Таро.
  • Масти испанской колоды являются самыми древними мастями, используемыми в картах Таро для гадания, эти масти нашли в старых сохранившихся колодах.
  • Масти французской колоды стали популярными в основном из-за того, что карты с этими мастями были дешевле в изготовлении. Традиционные масти требовали изготовления гравюр на дереве для каждой карты, а в французских мастях большая часть карт содержала только «значки», которые можно изготовить через трафареты. Только «старшие» карты с человеческими фигурами требовали изготовления гравюр при печатании.
  • Масти во всех четырёх основных европейских колодах - итало-испанской, латинской-Таро, немецкой и французской - первоначально приравнивались к четырём основным феодальным классам: военные, духовенство, купечество и крестьянство.

В нижеследующей таблице представлены эквиваленты между различными названиями и образцами, используемыми для мастей в традиционных колодах в различных частях Европы. Все особенности каждой страны показать не удалось (например, во Франции и Дании в колоде Таро 78 карт, но они используют знакомые червы, бубны, пики и трефы), но французская колода известна во всех странах, и именно она используется в распространённых играх типа бриджа.

Четыре стандартных символа мастей впервые были использованы на французских игральных картах, сделанных в Руане и Лионе в XV в., примерно в то время, когда началось массовое производство игральных карт методом ксилографии.

Трефы называют также клевера или цветы . Значок треф, как считается, произошёл от немецкой масти жёлудей.

В Германии пики были символом, связанным с лезвием лопаты. Английский термин «spade» изначально не относился к инструменту (лопате), а произошёл от итальянского слова spada = меч, от названия итало-испанской масти. Позже символ был заменён на лопату, чтобы избежать путаницы. Германии и Голландии масть называлась соответственно Schüppen и schoppen (ковш). некоторых районах Англии, например, в Западном Мидланде, масть иногда называется «капуста» или «капустный лист», что указывает на прямую связь с немецким названием масти «листья».

Таблица перевода

Традиционные западные игральные карты
Национальная культура Масть
Французская колода Червы ( )
(Hearts, Cœurs, Copas, Corazones, Herz, Hjärter, Srdce, Hjarta, Harten, Cuori, Cơ)
Бубны (♦)
(Diamonds, Carreaux, Diamantes, Kára, Karo, Ouros, Ruter, Squares, Tigull, Ruiten, Quadri, Rô)
Трефы (♣)
(Clubs, Clovers, Klöver, Kreuz, Kříže, Paus, Tréboles, Trèfles, Lauf, Klaveren, Fiori, Chuồn)
Пики (♠)
(Spades, Espadas, Listy/Piky, Picas, Pik, Pikes, Piques, Spader, Spadi, Schoppen, Picche, Bích)
Немецкая колода Сердца (Herz) Бубенцы (Schellen, Kule) Жёлуди (Eichel, Žaludy) Листья, трава или зелень (Laub, Gras, Blau, Grün, Blatt, Zelený)
Швейцарская колода Розы (Rosen) Бубенцы (Schellen) Жёлуди (Eicheln) Щиты (Schilten)
Итало-испанская или латинская колода
(Показаны знаки из Пьяченцы.)
Кубки (Coppe / Copas) Монеты (Denari / Oros) Палицы Палицы (Bastoni / Bastos) Мечи (Spade / Espadas)
Испанская колода Кубки (Copas) Монеты (Oros) Палицы (Bastos) Мечи (Espadas)
Североитальянская колода Кубки (Coppe / Copas) Монеты (Denari / Oros) Палицы (Bastoni / Bastos) Мечи (Spade / Espadas)
Карты Таро (Марсельское Таро/Таро Райдера - Уэйта) Кубки Пентаграммы, Монеты, Кольца или Диски Жезлы, Палицы, Пуговицы или Посохи Мечи
Феодальный класс/каста Духовенство Купечество Крестьянство Военные
Стихия Вода Земля Огонь Воздух
Распространённая ассоциация Любовь или романтика Богатство или сокровища Государство, работа, служба; тюрьма Ссоры
Использование в карточных гаданиях Любовь, эмоции или духовность. Материальные ценности и физическое благополучие. Интерпретации варьируются. Чаще всего указывает на мудрость, трудолюбие и творческий энтузиазм, однако в некоторых системах ассоциируется с войной. Несчастья и проблемы.
Чёрные символы Юникода
(с HTML именами)
U+2665 ( ) ♦ U+2666 (♦) ♣ U+2663 (♣) ♠ U+2660 (♠)
Белые символы Юникода ♡ U+2661 ♢ U+2662 ♧ U+2667 ♤ U+2664
Албанская Maçet/Macet - кошки
Армянская Սիրտ (sirt, sird) - сердце; Փոսիկ (pʰosik, posig) - ямка ♦ Ագուռ (aguṙ, akuṙ) - алмаз; Քարփինջ (kʰærpʰinʤ, kʰarpʰinʧ) - кирпич ♣ Խաչ (χač) - крест ♠ Ագռավ (agṙav, akṙav) - ворона; Ղառ (ʁаṙ) - гар(ҕарр)
Афганская لعل (lal) - рубин ♦ خشت (khesht) - кирпич ♣ پشه (pasha) - комар ♠ قره (qara)
Бенгальская Horoton Ruiton Chiriton Ishkapon
Болгарская Купа Каро Спатия или Трефа - французская транскрипция Пикa - французская транскрипция
Венгерская kőr káró treff pikk - французская транскрипция
Вьетнамская Chuồn Bích
Германская Herz - сердца Karo или Eckstein - ромбы или угловые камни Kreuz или Treff - кресты Pik - пики, копья (в Швейцарии Schaufel - лопата)
Греческая Κούπες (Coupes) - кубки Καρό (Caro) - квадратная сетка Σπαθιά (Spathia) - мечи Μπαστούνια (Bastounia) - трости
Датская Hjerter (всегда во множественном числе) ♦ Ruder ♣ Klør ♠ Spar
Еврейская (всегда в единственном числе) לב (Lev, сердце) יהלום (Yahalom, алмаз); также מעוין Meu’yan, ромб תלתן (Tiltan, клевер) עלה (́Ale, лист)
Индонезийская Hati - Любовь Tahu - Тофу или Wajik - Рисовый торт Keriting - Волнистый или Cengkir - Клевер Sekop - лопата
Исландская Hjarta Tigull - черепица, половая плитка Lauf - листья Spaði
Испанская Corazones - сердца Diamantes - алмазы Tréboles - клевер Picas - пики, копья
Итальянская Cuori - сердца Quadri - квадраты Fiori - цветы Picche - пики, копья
Китайская 紅心 - Красное сердце 方塊 - Квадрат или 階磚 - Кирпич 梅花 - слива 黑桃- Чёрный персик или 葵扇 традиционный веер такой формы из засушенных растений.
Латвийская Ercens Kāravs Kreicis Pīķis
Литовская Širdys - сердца Būgnai - барабаны Kryžžiai - кресты Vynai - Вина
Македонская Срце - сердце (всегда в единственном числе) Баклава (Пахлава, из-за её формы) или Каро (от нем. Karo / фр. Carreau) Детелина - клевер (всегда в единственном числе) Лист (всегда в единственном числе)
Нидерландская Harten - сердца Ruiten - Ромбы (Во Фландрии их иногда называют Koeken: Печенье) Klaveren - Клевер Schoppen - Лопаты
Норвежская (всегда во множественном числе) Hjerter - сердца Ruter - квадраты Kløver - клевер Spar - лопаты
Персидская (всегда в единственном числе) دل - Сердце خشت - Саман گشنیز - Кориандр پیک или اسپیک
Польская Kier - французская транскрипция, или Serce - сердце, или Czerwień - краснота, красный цвет Karo - французская транскрипция, или Dzwonek - звонок Trefl - французская транскрипция, или Żołądź - жёлудь Pik -французская транскрипция, или Wino - вино
Португальская Copas - кубки Ouros - золотые монеты Paus - посохи, палицы Espadas - мечи
Румынская Roşu - красный или inimă - сердца Caro или Romb Treflă - клевер Inimă neagră - Чёрное сердце или Pică - пики, копья
Русская Черви, червы (от: червонный - красный или золотой) Бубны или Буби (от: бубенцы, бубенчики) Трефы (французская транскрипция) или крести (от: кресты) Пики (одновременно и французская транскрипция, и от оружия: пики, это слово заимствовано независимо), так же в некоторых областях (Рязанской, Владимирской) Вини (от формы, похожей на виноградные листья).
Тайская โพธิ์แดง - Красные листья Бодхи ข้าวหลามตัด - Ромб ดอกจิก - клевер โพธิ์ดำ - Чёрные листья Бодхи
Турецкая kupa - кубки (первоначально кубок) Karo - квадраты, соты Sinek - мухи (первоначально только муха) Maça - пики, копья
Украинская укр. Чирва укр. Бубна; иногда укр. Дзвінка (от укр. дзвін - бубенцы) укр. Жир; укр. Трефа; укр. Хрест укр. Вино; укр. Піка
Финская Hertta - сердце Ruutu - квадраты, черепица Risti - кресты Pata - горшок
Французская Cœur - сердце Carreau - квадраты, соты trèfle Клевер Pique - пики, копья
Чешская Srdce Kára Kříže - Кресты Piky
Шведская Hjärter - сердца Ruter - квадраты Klöver - клевер Spader - пики
Эстонская Ärtu (сердца) Ruutu (бриллианты) Risti (кресты) Poti (ковши)
Японская ハート (hāto: сердца) ダイヤ (daiya: алмазы) クラブ (kurabu: палицы) or クローバー (kurōbā: клевер) スペード (supēdo: пики)

Козыри

Основная статья: Козырь

В популярной и большой категории карточных игр со взятками, традиционно называемых играми в стиле «вист», хотя самым известным примером является бридж, одна из мастей в каждом коне игры назначается козырем . Все карты козырной масти получают ранг выше остальных некозырных мастей и автоматически превалируют над ними, уступая только старшим козырям, борющимся за взятку.

Особые масти

В некоторых играх одна или более мастей являются особыми или отличаются от остальных. Простой пример - игра «Пики», в которой пиковая масть всегда является козырем.

Более сложный пример - игра «Черви», в которой игрок должен избегать взяток, содержащих червовую масть. распространённых правилах игры «Черви» (правила слегка варьируются) дама пик и две трефы (иногда также бубновый валет) обладают особым свойством, в результате все четыре масти имеют различную стратегическую стоимость.

Также нетривиальный пример - игра «Козёл», где к особой козырной масти относятся не только все трефы, но и валеты и дамы всех мастей, причём порядок старшинства карт козырной масти немного отличается от такового для некозырной масти. Таким образом, из 36 карт обычные масти имеют по 7 карт, а козырная - 15 карт.

Старшинство мастей

В некоторых играх правила устанавливают старшинство мастей. Примером являются игры с торгом, типа бриджа, потому что если один игрок обещает сделать определённое число взяток на червах, а другой - такое же количество взяток на бубнах, то должен существовать механизм выбора предпочтения.

Поскольку нет стандартного правила упорядочения мастей, то в каждой игре, где есть такая необходимость, делаются свои соглашения. Однако, распространённость бриджа создаёт предпосылки для того, чтобы его упорядоченность de facto стала стандартом. Типичное упорядочение мастей (от старшей к младшей) такое:

В самых распространенных в России карточных играх со взятками ранги мастей такие:

  • Преферанс: черви, бубны, трефы, пики; старше червей - бескозырка. Используется только для торга, никаких козырей на этом этапе игры нет.
  • Бридж (для торга и подсчёта очков) и иногда в покере: пики, черви, бубны, трефы
  • Козёл (касается только дам и валетов) - трефы, пики, черви, бубны
  • «500»: черви, бубны, трефы, пики (для торга и подсчёта очков)
  • «Девяносто девять»: трефы, черви, пики, бубны (предположительно, используется мнемоника, поскольку масти в таком порядке состоят из 3, 2, 1, 0 долей соответственно)
  • Скат или «Sheepshead» (бараньи головы): трефы, пики, черви, бубны (для торга и в игре, для определения, какой Джек старше)
  • «Большая двойка»: пики, черви, трефы, бубны (поочерёдные цвета)

Использование в метафорах

  • В некоторых карточных играх карточные масти имеют порядок старшинства: трефы (самый низкий) - бубны - черви - пики (самый высокий). Это привело к выражению «в пиках», используемое в значении «больше, чем ожидалось, в изобилии, очень много».
  • Многие выражения появились из бриджа и ему подобных игр, например, «сильная масть» (используется для ссылки на любую сферу человеческого достоинства) и «следовать за мастью» (в смысле «идти вместе с толпой»).
  • Осведомлённость о масти бубен привела к тому, что слово «бубна» стало иметь смысл ромба или квадрата, стоящего углом, и к появлению выражения «бейсбольная бубна» (для обозначения бейсбольного поля).
  • Символ червей, будучи аналогом знака "сердце", часто используется для обозначения любви.

См. также

  • Игральные карты

Примечания

  1. Четыре короля в колоде карт (англ.)
  2. PAGAT
  3. Фразы, выражения, идиомы (англ.)
Сноски
  1. Французские масти являются международным стандартом, даже в странах с другими традиционными мастями.
  2. Популярность этих «немецких» мастей зависит от региона и от игры; обычно они используются только в колодах из 32 карт для ската или дурака; в колоде для немецкого бриджа (с 52 картами) обычно используются международные французские масти.
  3. испано-говорящих странах названия мастей варьируются. странах Латинской Америки часто используются классические французские масти.
  4. Чаще всего в Италии используется набор знаков из Пьяченцы, но в некоторых регионах набор символов отличается от него. Для исчерпывающего обзора см. эту ссылку на итальянскую Википедию.
  5. Большинство «игровых Таро» используют либо французские, либо немецкие масти.
  6. Хотя это наиболее распространённая систематизация, среди экспертов по гаданию мнения о природе стихий по мастям расходятся. Мечи часто связывают с огнём, а посохи с воздухом.

Ссылки

  • The Games Journal article on card decks
  • Playing Card Picture Gallery (warning: Tripod page, popups)
  • Stardeck (with rules for 5-suited Poker and Spades)
  • Empire Deck (with rules for 5- and 6-suited Rummy and Hearts)
  • Super-Bridge A reprinted article by Time Magazine from 1938, describing origins of five-suited bridge decks
  • the Discordian Tarot
  • Five Crowns, a 5-suits deck
  • 5°Dimension, a deck with 5 suits of 16 cards each
Атласная / русская

карточная масть, карточная масть 4 буквы, карточная масть 5 букв, копьевидная карточная масть

Карточная масть Информацию О

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...