Игры с карточками для детей 4 лет. Игры с карточками для самых маленьких

Дарья Попова

Чем старше становится Рада, тем все ярче и интереснее у нас с ней проходят игры с карточками. Как педагог, я знаю, что игры с карточками – это один из лучших способов выучить с малышами новую лексику, если не самый лучший. Сейчас ей 3 года, и игры с картинками стали вызывать все больший восторг и интерес.

Сегодня я хочу рассказать Вам об основных играх с картинками. Список далеко не полный, и я буду рада, если вы поделитесь своими идеями в этой теме для обсуждений .

Игры с карточками на запоминание английской лексики

  1. Ghost

Нужны карточки одного формата. Добавить к ним изображение . Показываем карточки друг за другом и называем, что на них нарисовано. Дети повторяют слово. Когда появляется карточка Ghost – дети «пугаются» и прячутся от привидения.

Сначала игра вызывает много визга и восторга, и помогает быстро оживить лексику из карточек в памяти. Кроме того, она подвижная, что позволяет не утомлять детей статичностью.

Спустя некоторое время детям надоедает прятаться, тогда их можно научить отвечать «I am not scared!» и подчеркнуть, какие они “brave and strong”.

Полезные фразы:

What a spooky ghost!

Say “I am scared”.

Where are you hiding?

You’re hiding under the desk.

The ghost has gone.

Let’s keep playing.

Repeat after me.

  1. Bingo

Играем в лото с детьми. Называем слово, показываем карточку. Если у них есть эта картинка – они забирают карточку себе.

С русскими наборами лото можно с тем же успехом играть и по-английски. А можно распечатать специальные наборы на плотной бумаге из интернета, найдя их по запросу “bingo for kids free printables”. Мне встречался набор лото практически на каждую лексическую тему, что мы проходили. С малышами до 3 лет можно просто разложить карточки на поле, а со старшими уже поиграть «по-взрослому»

Полезные фразы вы найдете в глоссариях от участников клуба «Englishonok» :

  • Антонины Боровской
  • Елены Бобковой
  1. Memory Game

Нужны пары одинаковых карточек или логических пар (например, животные и их любимая еда). Карточки раскладываются в ряды картинками вниз. За ход игрок переворачивает две картинки. Если карточки совпали – забирает их себе и ходит еще. Если разные – переход хода. Выигрывает тот, кто соберет больше пар карточек.

Полезные фразы к игре

  1. Magic Tricks

В английском языке не так много окончаний в словах. Но иногда те, что есть – весьма актуально потренировать. Например, можно потренировать волшебные превращения по увеличению количества предметов. Показываем ребенку карточку и просим назвать множественное число: One bear – lots of….(bears). В этой игре также удобно учить необычные окончания множественного числа и исключения. Для этого достаточно подобрать набор с картинками с исключениями из множественного числа (goose, tooth, foot, snowman etc.) и с существительными, требующими «особых» окончаний (leaf, bus, house, witch etc.)

Если ребенок называет множественное число правильно – он забирает картинку себе, ошибается – оставляет Вам. Угадайте, кто победит? У кого в завершении будет больше картинок? Конечно, у нашего маленького героя!

Полезные фразы:

Let’s play Magic Tricks!

I will teach you how to turn one thing into lots of things.

One cat – lots of cats.

One dog – lots of dogs.

One frog – lots of…

This card goes to me.

You get the card!

Who has more cards?

Let’s count them!

Congratulations!

  1. Train

Представляем, что картинки образуют . Называем направление поезда (The train goes up/down/to the right/to the left) и выкладываем вагоны-картинки в порядке, который мы называем ребенку. При этом сами карточки – это и есть вагончики, пожалуй, только картинку самого паровоза стоит прикрепить в начале, и все.

Полезные фразы:

The train goes up the hill.

First goes the locomotive.

Train engine (UK)

Train carriage (US)

Then goes the cat.

Help the doggie to get into the train car number 2

Which animal is in the train car number 6?

Which animals is in the last train car?

The elephant has a ticket to Train Car 5.

Игры с карточками на активизацию английской лексики

  1. What’s gone?

Выкладываем от 6 до 10 карточек перед ребенком. Просим его закрыть глаза. Убираем одну картинку. Просим открыть глаза и сказать, что пропало.

What’s gone? (What’s missing?)

The penguin has gone!

Come out, Penguin!

Where are you hiding?

He is hiding behind your mother’s back!

You place is here between the lion and the monkey.

Cover your eyes with your hands.

Close your eyes.

Can you turn away?

  1. What’s in the house?

Вырезаем из картона фигурку домика с окошком. Показываем картинку через окошко (должна быть видна только часть картинки). Дети угадывают, что находится в домике.

Про животных допустимо спрашивать «who?»

Who lives in the house?

Who can you see through the window?

Who is looking out of the window?

  1. Guessing Game

Выбираем из набора картинок по одной теме (например, цвета или игрушки) одну и кладем ее перед детьми картинкой вниз. Им надо угадать, что нарисовано на картинке.

Can you guess what it is?

I will give you a hint.

It’s an animal.

It’s a piece of furniture.

It is something we cook with.

It’s a kind of food.

  1. Dice Game

Выкладываем из картинок дорожку. и ходим по очереди на выпавшее число карточек. Если называем картинку – остаемся на ней. Не называем – два шага назад. Побеждает первый игрок, добравшийся до финиша.

Which will be your counter?

Place your counter on the start

How many is it rolled?

Can you count the dots?

Go three steps forward.

It’s an apple.

Do you like apples?

Do you know what it is?

Go back two steps.

I’ve caught you up!

I am going to overrun you!

I am not going to give up!

I will beat you!

Let’s play again.

  1. What’s changed?

Выкладываем перед ребенком ряд картинок. Ребенок закрывает глаза. Меняем картинки местами. Ребенок открывает глаза и говорит, какие картинки были поменяны.

Этот пост будет постоянно пополняться играми с карточками, которые способствуют развитию памяти, логического, образного мышления, фантазии, внимания, моторики и др.

1. Знакомство с предметом

Покажите карточку малышу, расскажите кто или что на ней изображено. Опишите предмет, чем он особенный, возможно вы найдете это прямо дома или на улице. Всегда обращайте внимание малыша на различные предметы и явления. Здесь мы расширяем его кругозор, показываем, что еще есть в мире очень интересного, может быть зеленого или пушистого, а может быть мокрого или твердого:) Обсуждая карточки с ребёнком, мы учимся общаться.

2. Поиск нужной карточки

Разложите несколько карточек перед малышом, посадите рядом любимую игрушку, например, мишку и попросите, от лица мишки, показать или принести ту или иную карточку. Возможно это будет долька апельсина или кусочек торта на завтрак, или зубная щетка и зубная паста, чтобы почистить зубки.

3. Поиск пары

Для этой игры нужно распечатать два набора таких карточек. Выложите перед малышом некоторое количество карточек, пусть он рассмотрит их. Затем выдавайте по одной карточке, такой, которая уже перед ним есть. Пусть попробует найти точно такую же.

4. Поиск предметов

Попробуйте найти у вас дома предметы, изображенные на карточках. Выложите перед малышом карточки и эти предметы, попросите найти соответствие.

Детки постарше пусть попробуют сами найти в доме предметы на карточках:)

5. Группировка предметов

Здесь можно придумать огромное количество игр на группировку предметов по тому или иному признаку. Например, разложить карточки по цветам, или в одну коробочку сложить овощи, а в другую фрукты. Или попросите показать предметы, которые нужны для рисования, например, карандаш, линейка, палитра, блокнот. Или изучите, кто летает, ползает, ходит, плавает. И так далее.

6. Игра "Живое-неживое"

Поготовьте заранее нужные карточки с одушевленными и неодушевленными предметами. Например, обезьянка-пальма, белка-желудь, ежик-яблоко и т.д. Когда карточки ассоциируются между собой, малышу будет легче понять, что значит живой предмет, а что значит - неживой. Поиграйте с этими карточками, может быть придумайте какую-нибудь забавную историю.

7. Ассоциации

Выложите перед малышом карточки (начинать можно с 4-5 шт), некоторые из них должны иметь что-то общее. Выберите одну карточку и предложите найти предметы, которые ассоциируются с ней. Или начинаются с одной буквы, или предметы одного цвета, формы, группы (животные, фрукты, посуда) и т.д.

Желательно с самого начала обозначить один тип задания.

8. Противоположности

Подготовьте заранее карточки с противоположными предметами. Например, холодное мороженое-гарячий чай или веселый олень-грусный енот и т.д. Расскажите, чем отличаются эти картинки, возможно вы найдете дома предметы или явления с такими же свойствами.

9. Найди лишнее

Выложите перед малышом ряд предметов, относящийся к одной группе (напрмер, фрукты) и один предметой иной (например, овощ или ягоду). И попросите найти лишний предмет.

10. Логическая цепочка

Выложите перед малышом цепочку карточек, в которой они расположены так, чтобы можно было продолжить последовательность, логически догадаться, какой предмет будет следующим.

Например, виноград, цветок, вишня, виноград, цветок, ...

11. Логические задания

Выложите перед малышом несколько карточек (начинать можно с 3х). И озвучьте ему одно из логических заданий, например:

Выложено три карточки: енот, еж и лиса. Задание: покажи не енота и не лису или не ежа и не енота.

Выложено три и более карточек. Задание: покажи красный, острый на вкус овощ

Зеленый фрукт и зеленый овощ (одного цвета)

Предметы, напоминающие круг (овал, квадрат, треугольник)

То, на чем можно ездить

Длинный и узкий предмет

12. Геометрические формы

Подготовьте заранее карточки с предметами разных геометрических форм. Например, диск, леденец, штурвал, линейка, кровать, пирамида и т.д. И разложите перед малышом нужные геометрические фигуры (скачать их можно ). Затем поочередно выдавайте карточки. Пусть малыш попробует показать или сказать на какую фигуру похож предмет на картинке.

13. Математика

Здесь можно подготовить карточки по различным направлениям, например,

Большой/маленький (мышь, муха, стрекоза - маленькие; слон, тигр, носорог - большие). Пусть малыш покажет, где большой зверь на карточках, а где маленький. Можно в одну коробочку сложить всех малышей, а в другую - большие животные или предметы.

Много/мало - на один лист положите много предметов или животных (или приклейте на стену, на двусторонний скотч), а на другой - несколько. Пусть малыш покажет, где много, а где мало. Посчитайте их, потом сделайте поровну и т.д.

14. Буквы и чтение

Отберите несколько уже полюбившихся карточек малышу и соотнесите их с буквами алфавита (например, с ). Например, М-медведь, Ю-юла и т.д. Или составляйте целые слова.

Аналогично можно играть с английскими буквами (скачать их можно тоже )

15. Интуиция

Подготовьте две или более коробочек (или квадратиков картона). Спрячьте любимую карточку под одну из коробочек, чтобы малыш не видел. Пусть он попробует угадать, куда спряталась его любимая карточка. Когда у ребенка будет получаться, постепенно увеличивайте количество коробочек.

16. Игры на развитие памяти

- "Вспомни"

Разложите перед малышом некоторое количество карточек (начинать можно с 2-3 шт), буквально на несколько секунд, только для того, чтобы он окинул их взглядом. Затем соберите и разложите их же, но на одну меньше. И попросите угадать, какой карточки нет, "кто спрятался?" или "кого не хватает?".

Или аналогично разложите карточки на несколько секунд. Затем соберите и разложите их же, но уже на одну больше. И попросите угадать, какая новая карточка появилась, "кто пришел в гости?".

- "Фотопамять"

Выберите две подобные по виду карточки (например, две планеты или тыква и апельсин). Буквально на долю секунды покажите малышу одну из двух карточек, только для того, чтобы он бросил взгляд на нее. А затем уберите и покажите сразу две. Пусть ребенок скажет или покажет какую карточку он видел только что.

- "Сетка памяти"

Для начала можно играть так: выложить перед малышом на несколько секунд 2-3 карточки (постепенно увеличивая их количество), и обязательно озвучивать их. Затем перевернуть, и попросить показать, где одна из картинок. Когда эта игра будет освоена, можно переходить к оригиналу игры - сетке памяти.

Правила оригинальной игры: покажите ребенку сетку с четырьмя картинками на несколько секунд, а затем дайте пустую сетку на четыре карточки и четыре карточки с картинками. Попросите малыша положить картинки на пустую сетку в том же порядке, в котором они были расположены на изначальной сетке. Когда все будет сделано, раскройте свою сетку и проверьте, находятся ли картинки в правильном порядке.

Как только это упражнение будет получаться, увеличивайте размеры сетки 3×3, 4×4, 5×5, и т.д.

Для упрощения работы по созданию карточек используйте меньшее количество фотографий. Например, вы могли бы сделать сетку 3×2, где два квадрата остаются пустыми, другие четыре заполнены картинками, размещенными в случайных позициях.

Эта деятельность тренирует правое полушарие и помогает развивать фотографическую память.

- "Цепочка памяти"

Это игра на запоминание цепочки картинок.

Вам понадобятся карточки с разными картинками. Начните с 3х карточек - придумайте какую-нибудь абсурдную историю. Например, «однажды котенок увидел слона, который летал на воздушном шаре». Затем перемешайте карточки и предложите ребенку восстановить цепочку событий. То есть нужно первой положить карточку с изображением котенка, вторую — с изображением слона, третью - с воздушным шаром. Постепенно вы можете увеличить количество карточек до 50 и более. В этот момент ребенок сможет запоминать последовательность как единый образ - с первого взгляда, без слов.

Для деток постарше в этой игре, после вашей абсурдной истории, карточки можно просто перемешать. И ребенок сам их разложит и восстановит цепочку событий.

- "Идеальная память"

Подготовьте заранее большую карточку с изображением нескольких предметов и маленькие карточки с отдельными иллюстрациями соответствующими ей +парочку других.

Покажите малышу большую карточку, буквально на несколько секунд, для того, чтобы он просто окинул ее взглядом, затем уберите и разложите перед ним маленькие карточки с отдельными предметами. Пусть попробует показать, какие предметы он только что видел.

Так же можно играть вдвоем и втроем. Кто быстрее вспомнит, что было на картинке - тот забирает себе эту карточку и так далее. Кто соберет больше карточек - тот и победил.

А малышам помладше можно предложить искать пару предметам, изображенным на большой карточке.

17. Сюжетно-ролевые игры

Например,

Готовим еду. Подготавливаем карточки, связанные с приготовление пищи. Возможно, у вас получится набор на борщ или вы сделаете вкусный торт, перемешивая все ингридиенты в кастрюле. И т.д.

Идем в магазин. Игра продавец-покупатель. Выбираем направленность магазина: продукты, техника, бытовая химия или др. Выставлем товар-карточки на полку и отправляемся за покупками:)

Аналогичные игры: идем в зоопарк, ресторан, музей и т.д.

Кормим животных. Это из серии игр на соответствие и поиск предметов "Кто что ест".

18. Помощь в тематических занятиях

Карточки могут послужить отличным материалом для проведения тематических занятий. Проводите аналогию, используйте их в своих рассказах и чтении книг.

19. Угадай-ка

Выберите для игры определенную тему, например, "транспорт", "домашние животные", "овощи" и др. (Или разложите 10-20 любых карточек перед малышом). Задумайте одну карточку. И говорите наводящие фразы, которые описывают предмет и помогут ребенку угадать, что вы загадали.

Например, "яблоко":

Это фрукт,

Растет на дереве,

Он круглый,

Твердый,

На вкус может быть и сладким и кислым,

Бывает и желтым, и зеленым, и красным,

Тоненькая гладкая кожура,

Внутри есть маленькие семена

и т.д.

Карточки вы можете скачать в разделе

Играйте с удовольствием!

Игра №1
Возьмите карточку с изображением, например, машины. Положите ее перед малышом. Произнесите слово «машина» и определите, на какой звук это слово начинается. Теперь предложите ребенку найти еще картинки, которые начинаются на такой же звук. Выкладываем картинки – мячик, молоток, медведь, маляр в ряд. Получился паровозик. Он отправляется в путешествие. Какой город начинается на «м»? Москва. Едем в Москву.
Игра №2
Назовите ребенку 3-4 слова, например: кошка, ваза, огурец, грузовик. Предложите малышу отыскать нужные слова и положить в той последовательности, в которой вы их называли.
Игра №3
Положите перед ребенком четыре карточки. Нужно найти лишний предмет. Группируем картинки по цвету, размеру, величине и т.д.
Игра №4
Находим логические связи между предметами. Например, положите картинку с изображением банана. Какую карточку нужно положить следующей? Это может быть обезьяна, так как она любит есть бананы. Может быть пальма, так как бананы растут на пальме. Вы положили обезьяну. Дайте возможность ребенку подумать. Следующая может быть кошка. Почему кошка? Потому что и у кошки и у обезьяны есть длинный хвост. И так далее.
Игра №5
Найди все, что круглое (квадратное, треугольное). Можно первой картинкой класть геометрическую фигуру и составлять паровозики, похожие на круг. Например, после круга кладем арбуз, мяч, блюдце.
Игра №6
Подбираем предметы по групповой принадлежности: к стулу подбираем картинки с мебелью, к повару – картинки с профессиями, к флейте – музыкальные инструменты.
Игра №7
Подбираем картинки с одинаковыми свойствами – резиновые, железные, стеклянные, холодные, мягкие, живые, летают, ползают, что можно встретить в лесу и т.д.
Игра №8
Подбираем похожие картинки: шайба и клюшка – ими обеими играют в хоккей, зонт и резиновые сапоги – их надевают, когда идет дождь.
Игра №9
Подбираем картинки, которые рифмуются между собой. Например, книжка – мальчишка, солнце – оконце.
Игра №10
Составляем паровозик по принципу «города» - на какую букву оканчивается слово, на такую и ищем следующее изображение. Например: булка – астра – арбуз – зонт – телефон – носорог.
Игра №11
Найди общее. Выбираем наугад две попавшиеся карточки и пытаемся найти у них что-либо общее. Предложите ребенку сказать, что общего у слона и фиалки, например.
Игра №12
Распределяем картинки на две кучки – живой и неживой предмет.
Игра №13
Играем в загадки. Предложите ребенку взять одну карточку. Вы должны отгадать, что на ней изображено. А ребенок описывает картинку, не называя ее. Например: это животное, оно маленькое, серое, любит кушать сыр, боится кошек. Поменяйтесь местами, теперь вы загадываете, а малыш отгадывает.
Игра №14
Играем в магазин. Разложите на витрине магазина различные продукты или предметы. Пусть ребенок будет покупателем, а вы продавцом. Малыш приходит в магазин, хочет что-то купить, но забыл, как называется нужный ему товар. Поэтому вы должны задавать множество наводящих вопросов: он съедобный или нет, где растет, какого цвета, какого вкуса, что с ним можно делать и т.д.
Игра №15
Сочиняем интересную историю. Переверните все картинки, чтобы их не было видно. По очереди вытаскиваете карточку и начинаете придумывать историю. Например, первая карточка с изображением кошки. Жила-была маленькая серенькая кошечка. Она была игривая и очень любила катать лапками клубочек. Вытаскиваем следующую картинку – черепаха. Однажды в гости к ней пришла ее соседка черепаха. Такая игра развивает фантазию малыша, учит логически мыслить, обогащает словарный запас.

Большинство производителей карточек рекомендуют занятия практически с рождения и раньше я в этом ничего отрицательного не видела, но знания приходят с практикой. Предлагаю воспользоваться логикой и порассуждать над эффективностью занятий с карточками в самом раннем возрасте.

Разберемся с возрастом когда надо показывать карточки

Предположим Вам бы показывали по 2 секунды карточку с изображением размещенным справа и произносили «hidro g?? ?nitesi » в количестве требуемом по методике Домана (3 раза в день — 10 дней). Или даже не следуя методике Домана, просто показывали эту карточку длительное время и на Турецком языке (или любом другом незнакомом языке) много и долго рассказывали о ней.
А представьте если таких карточек 120! Что мы можем получить в результате таких занятий? Правильно — ничего! Скорей всего Вы бы уловили суть происходящего если бы погрузились в специфику гидросооружений на несколько месяцев в компании людей умеющих говорить на Турецком языке и занимающихся гидроэнергетикой и то подобные картинки пригодились бы ближе к концу процесса Вашего вовлечения в деловую среду. Именно такие условия занятий с карточками, по-моему, разумно обеспечить малышам.

Хотя в случае с малышами, эмоции мам тоже являются источником информации для малыша, но все-таки для каждого возраста есть наиболее продуктивные занятия.

Игры с карточками

По-моему мнению, карточки следует вводить когда ребенок уже способен соотносить фото и реальные объекты. Игры в которые мы играем с карточками (на данный момент Яна неразговорчивая девочка, поэтому наши игры пока рассчитаны на малышей, которые не умеют говорить):

  1. Демонстрируем карточку, объясняем, что там изображено, даем характеристику объекту. Если в доме есть подобные реальные предметы — показываем их. На мой взгляд небольшую характеристику лучше давать сразу, так как при рассказе о свойствах объекта, многократно повторяется название самого объекта, а многократное повторение — самая эффективная штука для запоминания информации. По мере знакомства с объектом характеристику увеличиваем. Этот этап занимает несколько месяцев, затем неожиданно Вы понимаете, что ребенок уже «всё» знает.
  2. Ребенок из ряда карточек выбирает заданную. На первых этапах задается название изображенного объекта, на последующих — свойства. К году ребенок может знать «Кто говорит Гав?», «Кто умеет летать?», «У кого длинные ушки?», «Кто умеет прыгать?» и т.п. К полутора годам — показывать карточки с изображениям заданных цветов и изображениями заданной классификации (одежда, транспорт, овощи и т.п.).

Цепочка памяти из Шичиды

И отдельно хочу выделить игру «Цепочка памяти» позаимствованную мной из методики Шичиды и немного оптимизированную для нашего удобства. Цепочка памяти ориентирована на развитие памяти и в оригинале предназначена для малышей, которые умеют говорить. Заключается она в следующем:

  1. Выкладываете ряд случайных карточек, связывая их на ходу придуманным сюжетом, который основан на характеристиках изображений. Например: 1. выкладывается первая карточка со словами «жил-был слон/молоток/кукла и.т.п». 2. вторая карточка связывается действием с первой слон/молоток/сахар (катался на автомобиле / сидел в кресле /играл мяч ). 3. Можно ввести еще один действующий персонаж «тут пришел в гости мишка/гусь/бегемот «. 4. Снова действие с предметом изображенным на карточке » мишка/гусь/бегемот смотрел в окно/ зашел в дверь/ съел варенье » (слова выделенные курсивом — случайные варианты карточек, жирным — действия которые Вы можете придумать). Для красоты сюжета требуется небольшая практика.
  2. Карточки, по которым рассказана история, складываете по порядку, чтобы ребенок не видел изображений и затем история совместно воспроизводится по памяти по наводящим вопросам: 1. «Что делал слон/молоток/сахар » 2. Кто пришел в гости к слону/молотку/сахару » 3. «Что делал тот кто пришел в гости».

Длину цепочки необходимо регулировать исходя из способности малыша запоминать. Так как Яна еще не говорит, то мы на втором этапе карточки не прячем, а просто отвечаем на вопросы. Писать об этом можно много, но лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать, поэтому предлагаю к просмотру наше видео с цепочкой памяти:

П.С. Для игр мы используем суперкарточки от Умницы. Обзор

При обучении детей мы всегда помним про особенности их памяти - запоминают слова легко, впитывают всё новое, как губки. А чтобы было интересно, делаем это, играя!

Для начала, хотелось бы сразу говориться, что все подходят и для детей. То есть точно также следует обращать внимание на каналы восприятия ребенка. Подробнее читайте в вышеуказанной статье.

Игры для запоминания английский слов

Игра «Lexical Chair»

Ставим стулья по кругу, стульев на 1 меньше, чем участников. Объявляется тема, например, «Vegetables», учитель называет различные слова на данную тему, дети обходят стулья по кругу, как только называют слово из другой темы (конечно же, знакомое слово, из изученного ранее), дети быстро занимают стулья. Кто не успел, тот вместе с одним стулом уходит из круга и т.д.

Игра «Hangman»

Всем известная виселица. Ведущий загадывает слово и на доске рисует прочерки, количество которых соответствует количеству букв. Дети по кругу угадывают буквы, если такая есть, её вписывают в соответствующий прочерк, если нет, на виселице начинают рисовать человечка. Я изменила это правило, так как одна девочка о-о-очень расстроилась, из-за того, что не угадала букву и не смогла «спасти человечка» 🙂 Так что теперь мы играем не в «виселицу», а в «слоников», «паучков», «черепашек» и так далее. Никакой ответственности за жизнь существа никто не несёт, просто рисуем и при каждой неразгаданной букве закрашиваем часть тела.

Игра «Same or Different»

Отработка узнавания слов. Играем с карточками, в каждую группу слов я подкидываю «неправильное» слово, из другой категории.

Игра «Crosses and Naughts»

Крестики - нолики, любят все. Делимся на две команды, «крестики» и «нолики». У меня заранее подготовлены вопросы, которые я даю этим командам, они друг другу задают, команды совещаются и отвечают. На доске рисую стандартную решётку для игры в крестики-нолики. Если ответ правильный, то команда говорит, куда поставить их крестик или нолик. Если нет, они пропускают ход. Люблю эту игру, так как обычно ученики надолго и хорошо запоминают то, что мы отрабатываем.

Игра «Snowball»

Снежный ком все знают, по цепочке повторяем слова и добавляем своё и т. д. Я иногда делаю игру немного другой. Мы составляем очень длинное предложение, начиная с одного слова, причём добавлять что-либо можно в любой части предложения. Например, apples - green apples - Nick likes green apples - Nick likes green apples very much - Nick and his sister like green apples very much… и так далее.

Игра «Simon Says»

Если произносим фразу, начиная с Simon says, то команду надо выполнить, если нет, то выполнять не нужно. Например, Simon says «touch your elbow», значит, надо сделать, если просто «touch your elbow», то не нужно. Игра кажется простой, но, когда начинаешь быстро говорить, многие путаются. Детям весело, плюс дополнительная возможность встать с мест, размяться) Особенно, если часто говорить, Simon says «touch your toes».

Игра «Telephone»

Глухой телефон, говорим слово на ушко первому, дети передают то, что услышали шёпотом по цепочке, последний озвучивает. Такие чудеса происходят, иногда какой-нибудь hippo запросто превращается в cat)

Игра «Treasure Hunt»

Очень люблю эту игру! Прячу по классной комнате (или по школе) разные записочки с заданиями и инструкцией, где искать следующее. Либо у детей заранее есть карта, по которой они передвигаются, разделившись на две или несколько команд. Только тут помощники нужны будут. В конце их ждёт «сундук» с сокровищами. Можно набросать туда конфет. «Сокровище» на ваше усмотрение. Если делаю карты, края немного обрабатываю огнём, чтоб были похожи на старинные.

Игра «In The Bag»

Складываем в непрозрачный пакет различные предметы, дети по очереди подходят, закрывают глаза, достают один предмет и на ощупь определяют его, называют по-английски.

Игра «Hot Potato»

Мячик - это горячая картошка! задерживать в руках надолго нельзя, обожжёшься! Бросаем по кругу мяч, называя слова из определённой темы или на какую-нибудь букву.

Игра «Puzzles»

Пишем слова или фразы на листах бумаги, разрезаем на кусочки разной формы. Делимся на 2 команды и собираем puzzle на скорость.

Игра «Card hopping»

Дети очень любят, когда на уроках они могут хорошенько подвигаться. Делаем на листах А4 островки с картинками, делимся на 2 команды, перемешиваем карточки и даём одинаковое количество каждой команде, по очереди, каждый из игроков должен перебраться на другой берег (до противоположной стены), вытягивая по одной карточке, называя предмет по-английски, бросая его на пол и наступая на “островок”.

Игра «Unscramble»

Делаем карточки с изученными словами, но в словах перепутаны буквы, нужно это исправить. Делаем на скорость. Можно ещё, чтобы потом сопоставили с картинкой, переводом, дефиницией и т.д.

Игра «Miming Games»

Эту игру легко делать с глаголами, обозначением эмоций. Ученик получает карточку со словом и показывает движениями, выражением лица, остальные угадывают.

Игра «Stand in a Line»

Раздаю детям крупные карточки с буквами, потом называю слово, и детки выстраиваются в линию в определённом порядке. Или составляют предложения из слов, так же выстраиваясь в линию.

Игра «Find Your Match»

Делимся на 2 команды, ученики одной получают карточки со словами, а другой - с картинками, затем все встают с мест и ищут свою пару. После этого можно какую-нибудь парную работу делать, чтобы дети не привыкали работать с одним и тем же партнёром.

Игра «Cakes or Cookies»

Опять же делимся на две команды, на Cakes и на Cookies. Одни реагируют только на вопросы с положительным ответом, другие с отрицательным. Потом меняемся, отлично для отработки простых общих вопросов -ответов.

Игра «Fishing»

Тут надо подготовиться, делаем удочки, на которые цепляем магнитики, а поймать рыбакам нужно карточки со словами, на которых прикреплена железная скрепка.

Игра «Touch and Run»

Шумно, весело, хорошо подходит для маленьких деток, пока они ещё мало говорят, но уже неплохо понимают. Располагаем карточки с картинками по всей классной комнате, по команде, дети должны найти карточку и показать учителю. Тот, кто карточку первый взял и правильно показал, оставляет её у себя. Побеждает ученик с наибольшим количеством карточек.

Игра «Blind Artist»

Завязываем ученику глаза и просим нарисовать разные предметы. Получается очень смешно.

Игра «Opposites»

Встаём в круг, бросаем мяч, называя слово, тот, кто мяч поймал, должен назвать антоним, затем назвать своё слово и бросить кому-нибудь мяч. Хорошо при отработке прилагательных. Варианты могут быть какие угодно - степени сравнения, синонимы, (назвать следующее), дни недели (тоже назвать следующее или предыдущее), или называем существительное, а тот, кто ловит мяч, называет соответствующее прилагательное, или слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего и т.д.!

Игра «What’s Missing»

На столе выставляем игрушки, фрукты, карточки, что угодно. Все вместе проговариваем, затем дети закрывают глаза, мы прячем один предмет, они глаза открывают и называют, какой предмет пропал. Можно начать с небольшого количества предметов, потом постепенно увеличивать.

Игра «Secret Picture»

Показываем карточки с картинками, затем картинку почти полностью закрываем, оставляя ма-а-аленький кусочек (кончик хвостика мышки, например), дети должны догадаться и назвать слово.

Игра «Stand Up When You Hear»

Каждому ученику раздать по карточке (или несколько карточек) с изученными словами. Затем учитель читает сказку или историю, как только ученик слышит в ней своё слово, он немедленно встаёт, повторяет это слово, показывает карточку.

Игра «Bingo»

Рисуем решётку из 9 (или более) квадратиков, вписываем любые слова из заданной темы (из главы учебника,чтобы не оказалось неожиданных слов), потом учитель в любом порядке произносит слова, если такое слово у ученика имеется, он его вычёркивает. Первый, кто вычёркивает все слова, говорит Bingo! и он, соответственно, победитель.

Игра «Explain the word»

Делимся на две команды, один из учеников каждой команды садится спиной к доске, учитель записывает слово, участники команд по-английски объясняют его (слово и однокоренные слова называть запрещается), первый, кто угадал, приносит команде один балл, затем игроки меняются местами, чтобы каждый был на месте угадывающего.

Игра «Traffic Lights»

В эту игру мы в детстве играли на родном языке, ведущий отворачивается и называет , перейти дорогу может тот, у кого в одежде такой цвет есть, у кого нет, должен суметь перебежать).

На самом деле, игр очень много, часто импровизируем, что-то переделываем в связи с уровнем, количеством человек и т.д., если дети маленькие, можно придумывать всякие легенды, например, учительницу заколдовали, и она забыла все слова, или “Вы заметили, какой сегодня сильный ветер? Он перепутал нам все буквы в словах.”.

В дополнение, несколько игр для запоминания лексики вы узнаете из видео:

А какие игры на запоминание английских слов вы знаете?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...