Игры 90 на пк. Серия Need for Speed

Пост посвящен величайших играм нашей молодости на Персональных компьютерах

Doom

Компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная и выпущенная компанией id Software в 1993 году. «Doom» является одной из самых значительных и влиятельных компьютерных игр в истории индустрии; в частности, её популярность во многом определила дальнейшее развитие и распространение жанра шутеров от первого лица. В этой серии вышла также игра-продолжение «Doom II: Hell on Earth» (в 1994 году), а также дополнения The Ultimate Doom (1995 год), Master Levels (1995 год, сборник лучших уровней для игры, созданных энтузиастами, и объединённых id Software) и Final Doom (1996 год). Игра была разработана для ПК под управлением DOS, затем портирована на различные платформы, включая десять игровых консолей. В 2004 году вышла игра «Doom 3», по-новому рассказывающая старую историю, по мотивам которой в 2005 году снят художественный фильм «Doom»

Quake

Компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная id Software и выпущенная 22 июля 1996 года (полная версия). Перед официальным релизом полной версии игры, а именно 24 февраля 1996 года была выпущена технологическая демо-версия игры под названием QTest. В ней не было поддержки одиночного режима игры, и часть геймплея была ещё не доработана, однако, благодаря присутствию в игре поддержки мультиплеера, буквально за сутки в мире появились десятки серверов для онлайн-игры. Затем, 22 июня 1996 года была выпущена shareware-версия игры, включавшая в себя только первый эпизод, и доступная для скачивания с официального сайта id Software. Игра совершила прорыв в 3D технологиях, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью трёхмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте (как было в Doom). Бо́льшую часть движка Quake написал Джон Кармак. Игра также известна своим саундтреком, который написал Трент Резнор из Nine Inch Nails. Quake является родоначальником одной из самых успешных игровых серий: в сумме было продано более 4 миллионов копий Quake, Quake II и Quake III: Arena. В конце 2005 года вышло продолжение серии - Quake 4, являющееся сюжетным продолжением Quake 2. С появлением первого Quake зародилось понятие «киберспорт», возникло обширное сообщество, стали проводиться крупные чемпионаты, а также возникло понятие трикинг в отношении компьютерных игр: применение некоторых багов игры в движении персонажа для достижения сверхвозможностей профессиональными игроками, специально отрегулированное в профессиональных модах

Duke Nukem 3D

Компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, созданная компанией 3D Realms (подразделение Apogee) в 1996 году. Duke Nukem 3D является логическим продолжением игр серии Duke Nukem, но если первые две игры из серии были двухмерными платформерами, то третья часть выполнена в популярном на то время стиле Doom (псевдотрехмерные коридоры, вид от первого лица, сражения с применением различного вида холодного, огнестрельного, а также вымышленного оружия). Фактически, Duke Nukem 3D был ответом компании Apogee на серию игр Doom, а также на Heretic и Hexen от компании id Software. Но новая, трёхмерная часть Duke Nukem не стала очередным клоном Doom, она сумела составить конкуренцию вышедшему в то же время более технически совершенному Quake. Более того, она принесла в игровую индустрию столько нововведений и неожиданных решений, что по праву может оспорить звание прародителя многих современных шутеров, включая серию игр Half-Life. Вышла в Steam 20 марта 2013 года в переиздании Duke Nukem 3D: Megaton Edition с тремя дополнениями и скорой поддержкой Steam Workshop и мультиплеера через Steamworks. Помимо одиночного прохождения, возможен и мультиплеер, поддерживаемый лишь Windows 95 - более поздние системы отказываются его запускать, а более ранние - распознавать, одиночная же версия игры запускается на Windows XP

Wolfenstein

Компьютерная игра, фантастический шутер от первого лица, разработанный американской компанией Raven Software совместно с компаниями id Software, Pi Studios, Endrant Studios и изданный компанией Activision. Wolfenstein является сиквелом игры Return to Castle Wolfenstein 2001 года выпуска и использует игровой движок id Tech 4. Игра была выпущена для платформ ПК, Xbox 360 и PlayStation 3. Выход игры состоялся 18 августа 2009 года в Северной Америке, 19 августа в Австралии и 21 августа в Европе. В сервисе цифровой дистрибуции Steam игра появилась 13 октября 2009 года.

Blood

Компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией Monolith Productions и изданная GT Interactive в 1997 году. Игра использует игровой движок Build Engine (ранее применённый при создании игры Duke Nukem 3D), и является первой игрой на Build Engine с использованием вокселей. Blood содержит большое количество оккультной символики, насилия и чёрного юмора. Игра также характерна необычным для 3D-шутера вооружением. Позже к игре было выпущено два дополнения: «Plasma Pack» и «Cryptic Passage».

Carmageddon

Видеоигра в жанре аркадные гонки на выживание. Создатели игры вдохновлялись культовым классическим фильмом 1975 года Смертельные гонки 2000, а также им просто захотелось разнообразия в гонках. Название игры составлено из двух английских слов: Car (автомобиль) и Armageddon (Армагеддон). Музыка к игре была взята из альбома Demanufacture группы Fear Factory.

Resident Evil

Медиа-франшиза, принадлежащая компании Capcom и созданная Синдзи Миками под влиянием серии фильмов Живые мертвецы Джорджа Ромеро, как серия игр жанра survival horror. Первой в ней стала Resident Evil, выпущенная в 1996 году на PlayStation и впоследствии портированная на Sega Saturn и PC . С тех пор было продано 46 миллионов копий игр серии по состоянию на 31 декабря 2011 года.

Diablo

Компьютерная игра жанра Action/RPG, разработанная компанией Condor (впоследствии переименованной в Blizzard North), которая была куплена компанией Blizzard Entertainment вместе с игрой до издания, и изданная 31 декабря 1996 года. Игра выполнена в стиле тёмного фэнтези. Игроку предлагается в одиночку отправиться в подземелья города Тристрам, наводнённые различными демонами, нежитью и прочими злыми созданиями. Продвигаясь всё глубже и глубже по уровням подземелья (всего их 16), игрок в конце концов попадает в Ад, где он должен найти и убить Диабло, главного босса игры. Также, компанией Sierra Entertainment была выпущена игра-дополнение под названием Diablo: Hellfire.

StarCraft

Компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная и выпущенная компанией Blizzard Entertainment в 1998 году. 30 ноября того же года было выпущено дополнение - StarCraft: Brood War, добавившее в игру новых игровых юнитов и продолжившее сюжет оригинала. В 2010 вышла первая часть сиквела-трилогии StarCraft II: Wings of Liberty, в 2013 году - вторая, StarCraft II: Heart of the Swarm.В России игра издана компанией Soft Club, но не была локализована.

Fallout

Компьютерная ролевая игра, действие которой происходит в мире, пережившем ядерную войну. Игра, выпущенная в 1997 году компанией Interplay Entertainment, разрабатывалась её структурным подразделением Black Isle Studios. Одно из наиболее известных произведений постапокалиптического жанра. На стадии разработки предполагалось, что Fallout станет фактическим продолжением игры Wasteland, но в связи с отсутствием на тот момент у компании Interplay прав на Wasteland игра Fallout не стала её официальным сиквелом. Для игры была разработана собственная ролевая система, получившая название SPECIAL и заменившая систему GURPS, использование которой планировалось изначально. Сюжет игры повествует о похождениях Выходца из Убежища - жителя подземного бункера, которому было поручено в течение 150 дней найти водный чип и доставить его в своё убежище, чтобы спасти изолированное сообщество от нехватки воды. Игрок может свободно перемещаться по карте мира, посещать игровые локации, выполнять различные задания и сражаться с представителями окружающего мира. Одобрительно воспринятая критиками, игра положила начало серии Fallout. Среди достоинств игры обозреватели выделяли инновационный сеттинг, открытость игрового мира и реалистичность игрового процесса. В течение нескольких лет Fallout фигурировала в списках лучших игр от различных игровых изданий. Игра была официально локализована и издана в России 15 февраля 2008 компанией «1С»; в 1998 году на российском рынке были выпущены нелицензионные версии игры, переведённые студиями «Фаргус» и «7 Волк» (точная дата выхода неизвестна).

Full Throttle

Приключенческая компьютерная игра, разработанная и изданная компанией LucasArts в 1995 году.

Need for Speed Серия гоночных компьютерных игр, выпускаемая компанией Electronic Arts (EA) и разработанная в нескольких студиях, включая канадское отделение EA Black Box, британскую компанию Criterion Games и шведскую Ghost Games. В настоящее время разрабатывается под брендом EA Sports.


Легендарные игры 1980-х и 1990-х

©


Игры на компьютерах и приставках, появились давно, и с каждым годом становятся только лучше. Тем не менее классические их образцы успели воспитать несколько поколений и до сих пор вызывают приступы ностальгии. Журналисты «Ленты.ру» Михаил Карпов и Артем Космарский попытались составить топ игр, которые в свое время произвели на них наибольшее впечатление.


The Big Red Adventure - Квест 1995 года о приключениях американского гика в перестроечной России. Выбор этой игры обусловлен желанием как-то представить отечественный вклад в игровую культуру 1990-х. Там все как полагается, с хорошим уровнем и графикой: МакВодка и Ленинтендо, качки и заговор генералов за возрождение СССР, в результате которого воскрешенный Ленин устраивается ведущим «Матрешка-шоу».


«Цивилизация» - и тем все сказано. Начать с группы кочевников, основать первый город, научиться делать кирпич, порох, одолеть конкурентов, а потом дойти до ядерной бомбы и межпланетного космического корабля. И все это за несколько часов. По этой игре я учил английский язык - помню, как долго искал в словаре слово masonry.


Golden Axe - Безумно красивая игра, которая изначально вышла для соответствующего игрового автомата, а потом получила версии для приставок и ПК. Golden Axe - это двумерный слэшер, действие разворачивается в мире, похожем на мир Конана-варвара. Играть можно за амазонку, варвара или гнома, а также использовать для уничтожения врагов ездовых драконов. Цель - дойти до главного злодея, Смертоносца, и проделать с ним то же, что и с другими противниками - замочить (хотя это и очень непросто).


Leisure Suit Larry - одна из самых популярных серий квестов студии Sierra Games. Здесь нет таинственных городов, магии, главный герой не исследует неведомые планеты. Задача Ларри, лысеющего мужичка средних лет, проста - найти девушку, которая бы, выражаясь языком Бивиса и Баттхеда, «дала». Поскольку Ларри - хронический лузер, на пути к успеху его ждет множество неудач.


Duck Tales - Игра по «Утиным историям» - все дети и подростки 1990-х их смотрели. Цель простая: за определенное время собрать как можно больше сокровищ. За ними приходилось лететь на самолете, управляемом пилотом-неумехой Зигзагом Маккряком (и полет часто кончался плачевно) в разные точки земного шара. Сокровища таились в темных пещерах, в скалистых горах и в джунглях. А Поночка зарабатывала капитал, фотографируя редких животных.


Warcraft II - Была очень похожа на Dune II - та же стратегия в реальном времени, только в фэнтези-сеттинге. Первая же часть, хотя в ней и надо было строить базы и производить юнитов, была больше ориентирована на выполнение всевозможных неординарных для стратегии сюжетных задач. И, конечно же, отличалась атмосферой, которую так и не удалось повторить во второй.


Wolfenstein 3D - Певдотрехмерная игра студии iD Software, предтеча знаменитой Doom. Американский морпех Уильям Блажкович должен, вырвавшись из застенок тюрьмы в замке Вольфенштейн, мочить орды нацистов, собирать похищенные сокровища и, наконец, дойти до самого Гитлера. Горы пикселизованных трупов и куча продолжений - успешных и не очень.


The Settlers - Немецкая стратегия 1994 года. Главная задача игрока - организовать собственное натуральное хозяйство средневекового типа. Дровосеки рубят лес, лесники его сажают; чтобы получить хлеб, нужно засеять поле, собрать колосья, отнести их (лучше на осликах) на мельницу, а потом - муку в пекарню. Шахтеры должны добывать железо и золото, а кузнецы - выплавлять их для изготовления оружия. Венцом всей экономики оказываются рыцари, захватывающие чужие замки - но, в отличие от Warcraft, война играет совершенно маргинальную роль, а все время игрока занято организацией дорог, ликвидацией пробок, распределением ресурсов и рабочих разных профессий.


Lands of Lore - Если говорить о ролевых играх начала 1990-х, то Lands of Lore здесь - настоящий эталон. Наверное, это даже первая заметная RPG, в которой были такие яркие персонажи и сюжет. Им можно было сопереживать, а города, болота, леса и подземелья выглядели настолько живописно для игр того времени, что ими можно было любоваться, забыв о прохождении. К сожалению, все портила до безобразия банальная концовка, после которой возникал вопрос: «И зачем все это было?»


Dune - Если стратегия Dune II известна многим, то первую «Дюну» знает не каждый. В отличие от сиквела, здесь не нужно строить базы и плодить бесчисленных юнитов. Летая от сиетча к сиетчу фрименов (так называются поселения коренных жителей планеты Арракис, на которой разворачивается действие игры), нужно склонять их к сотрудничеству, а потом добывать с их помощью спайс и бороться с противником - домом Харконненов.


Alien Legacy - Одна из множества космических стратегий 1990-х. По сюжету близка другим классическим образцам жанра, вроде Star Control II или Reunion. После проигранной войны с инопланетной расой один-единственный корабль землян оказывается в чужой звездной системе, которую нужно грамотно колонизировать (элемент стратегии), а затем выяснить, уже в масштабах галактики, что случилось с Землей.


Panzer General - Пошаговая стратегия 1994 года, посвященная Второй мировой войне. Игра ведется за вермахт (другая сторона представлена в одном из сиквелов, Allied General) - требуется пройти все основные кампании европейского и африканского театра боевых действий, плюс несколько вымышленных (десант в Англии и Америке). По сложности, а также точности воспроизведения военно-исторической реальности (параметры отдельных видов вооружений и расстановка сил) игра совершенно не устарела. Отдельно стоит упомянуть оформление: кнопки и панели под латунь и красное дерево, в эстетике советских «красных комнат» при воинских частях.


Pirates! Gold - Улучшенная (по графике и музыкальному сопровождению) версия классической игры Сида Мейера (будущего создателя «Цивилизации») о жизни карибских пиратов. Это уникальная для своего времени по сложности игра с «открытым миром»: можно грабить корабли и города, искать сокровища, жену и пропавших родственников или просто торговать на просторах Карибского моря. В игре есть элементы тактической стратегии (сухопутные битвы), симулятора морского боя и квеста. Необходимо бороться с бунтарскими настроениями в команде, следить за экономикой городов (чтобы не потратить драгоценные ресурсы на захват нищего поселения) и дипломатическими действиями страны, которой служишь, да и за собственным возрастом: через какое-то время полагается уйти на покой. По сумме успехов в игре оцениваются результаты: можно закончить жизнь нищим, а можно - королевским советником.


Pac-Man - это настоящая классика, не знать которую просто стыдно. Колобок Пэкмен путешествует по лабиринтам, собирая светящиеся точки и бонусы. За ним гоняются четыре привидения. Собрал все точки и бонусы, убежал от призраков - переходи на следующий уровень. Всего в игре 256 уровней, хотя планировалась, что она будет бесконечной (после 255-го уровня игрок должен был снова попадать на первый). Из-за ошибки программистов пройти 256-й уровень было невозможно.


Zero Tolerance - Игра является одним из очень немногих (всего 5 игр) представителей жанра для Mega Drive/Genesis. Для отображения игровой ситуации используется небольшое окно, а остальная часть экрана отведена под игровую статистику. Высота пола и потолка не изменяется. (Кроме случая с лестницами - угол подъема 45 градусов - они используются как аналог лифтов, для перемещения между этажами). Однако, стены могут находиться под углами 45 градусов относительно друг друга, не ограничиваясь перпендикулярными пересечениями. В игре реализованы анимированные текстуры и эффект брызг крови, стекающих по стенам.

Игра имела коммерческий успех. Впоследствии игра и её незавершённое продолжение, Beyond Zero Tolerance , были опубликованы компанией-разработчиком бесплатно Однако, компания Sega, которой принадлежат права на некоторые части кода игры, не давала официального разрешения на свободное распространение игры. Также это одна из самых первых игр от первого лица.


Doom - компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная и выпущенная компанией id Software в 1993 году. «Doom» является одной из самых значительных и влиятельных компьютерных игр в истории индустрии; в частности, её популярность во многом определила дальнейшее развитие и распространение жанра шутеров от первого лица. В этой серии вышла также игра-продолжение «Doom II: Hell on Earth» (в 1994 году), а также дополнения The Ultimate Doom (1995 год), Master Levels (1995 год, сборник лучших уровней для игры, созданных энтузиастами, и объединённых id Software) и Final Doom (1996 год). Игра была разработана для ПК под управлением DOS, затем портирована на различные платформы, включая десять игровых консолей. В 2004 году вышла игра «Doom 3», по-новому рассказывающая старую историю, по мотивам которой в 2005 году снят художественный фильм «Doom». В 2016 году вышла новая версия игры, которая, как и первая часть, получила название «DOOM» , где игра преобразилась в современный шутер.

BloodShot (Battle Frenzy) - игра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией Domark и изданная Acclaim Entertainment в 1994 году эксклюзивно для игровой консоли Sega Mega Drive/Genesis. Она одна из немногих представительниц данного жанра для консоли Sega.

В своём графическом исполнении Blood Shot несколько уступала своему более успешному аналогу Zero Tolerance, выпущенному для Sega в том же году. Однако, несмотря на это, она имела ряд характерных преимуществ. Основным преимуществом игры был более доступный режим коллективной игры. Чтобы поиграть вдвоём в Zero Tolerance, требовалось две приставки, два картриджа, два телевизора и специальный соединительный кабель. Blood Shot же располагал качественным режимом split screen, и позволял игрокам играть вдвоём на одном телевизоре, как в cooperative, так и в deathmatch режимах.

Сущность геймплея аналогична Doom. Игроки движутся по лабиринту, собирая оружие, бонусы и ключи. При этом уничтожают различных врагов и боссов. Ключей так же несколько видов, каждый из которых подходит к определённому типу дверей. Встречаются и секретные комнаты, которые можно обнаружить случайно. Так же здесь присутствуют традиционные бочки, взрыв которых несёт повреждение игрокам, или монстрам, находящимся поблизости. Основная отличительная черта игры - это необходимость за ограниченное время возвращаться к исходной точке после уничтожения каждого босса. При этом свет на уровне выключается, и игроку приходится добираться почти на ощупь.

Игра состоит из двенадцати основных уровней и трёх дополнительных, для боёв друг против друга. Дизайн довольно прост и однообразен. В игре присутствует также система «бонусов» - набор оружия и полезных предметов. Если игрок уничтожает трёх противников, не получив при этом повреждений, ему выдаётся бонус. Бонусы выдаются в определённой последовательности: кислородный баллон, Cannon, жёлтый ключ, Spray, Lock-On, красный ключ, Piercer и т. д.


The Chaos Engine (Soldiers Of Fortune) - это название игры для Европейского рынка, разработанной британской компанией The Bitmap Brothers и опубликованная Renegade Software в 1993 году. Версия для Северной Америки вышло под названием Soldiers of Fortune . У игры есть сиквел под названием The Chaos Engine 2 , вышедший в 1996 году. Впервые она была выпущен для Commodore Amiga, с версией, доступной для AGA Amigas, а затем портирована на MS-DOS, Супер Nintendo Entertainment System, Atari ST, Amiga CD32, RISC OS и Sega Mega Drive платформ. В версиях для SNES и Sega, персонаж Проповедник был удален и был переименован в Ученого. Версии США этих двух портов, игра была переименованна в Солдаты удачи. В 2014 году на PC вышел ремейк данной игры, который получил смешанные отзывы в Steam.

Также ниже, вы сможете посмотреть моё полное прохождение игры "Chaos Engine". Предоставляю вам видео.


Bucky O Hare - видеоигра в жанре платформера, разработанная и выпущенная компанией Konami для игровой консоли NES в 1992 году. В основе игры лежит мультсериал «Баки О’Хэр и война с жабами».

По сюжету игры Баки должен спасти всех членов своей команды (за исключением Брузэра), переходя от одной планеты к другой. Сразу же после восстановления всей команды всех её членов за исключением Блинки похищают снова, и игроку снова приходится собирать всех членов команды. После спасения очередного члена команды игрок получает возможность в любой момент переключаться между спасёнными персонажами, имеющими разные способности.


Забавным фактом является то, что в России имела хождение пиратская версия игры, в которой не была удалена защита разработчиков, которая при включении игры сканировала титульный экран, и если не находила там копирайтов фирмы-производителя, включала скрытый режим, который приводил к тому, что главный герой умирал с одного удара. Что примечательно, этот режим доступен и в лицензионной версии. Для запуска игры в этом варианте нужно ввести пароль "HARD!"

SimCity (1989) - видеоигра, положившая начало градостроительному симулятору как полноценному жанру в игровой индустрии. Игра была разработана Уиллом Райтом и выпущена для ряда платформ преимущественно в 1989-1991 годах. SimCity выполнена в двумерной графике, обзор города происходит «сверху». Суть игрового процесса сводится к созданию города, развитию жилых и промышленных зон, строительству инфраструктуры и сбору налогов для дальнейшего развития города. В игре, как и в реальном мире, важно повышать уровень жизни населения и поддерживать баланс между разными секторами, в противном случае населённый пункт может прийти в упадок и даже обанкротиться.

Несмотря на то, что релиз игры состоялся в 1989 году, симулятор был самостоятельно разработан Уиллом Райтом в 1985 году, когда тот только начинал свою карьеру в качестве инди-разработчика, то есть ещё до образования студии Maxis. Однако в течение четырёх лет игровые издатели отказывались выпускать проект из-за боязни провала продаж, так как в игре отсутствовали какие-либо элементы аркады или экшена, господствовавшие на рынке компьютерных игр в 1980-е годы.

В конце концов на распространение игры согласилась компания Brøderbund. Хотя поначалу SimCity продавалась плохо, но после положительных отзывов от игровой прессы продажи симулятора выросли. Получив статус «бестселлера», симулятор был выпущен на множество других платформ, самой популярной из которых оказалась версия для игровой приставки SNES, изданная в 1991 году, в которой при соучастии компании Nintendo был значительно улучшен игровой процесс.

Градостроительный симулятор был признан новым феноменом в игровой индустрии, и по мнению прессы сломал среди многих пользователей персональных компьютеров убеждение, что компьютерные игры предназначены прежде всего для детей.

SimCity получила 24 награды от разных новостных издателей и ассоциаций. Критики в основном положительно отозвались о SimCity, назвав её геймплей новаторским для 1980-х годов, а саму игру очень затягивающей, даже несмотря на то, что она лишена элементов шутера и платформера. Также, по мнению рецензентов, игра очень поучительна и поможет игроку понять основы урбанистики, политики и экономики.


Super Mario - видеоигра, выпущенная в 1985 году компанией Nintendo. Занесена в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая продаваемая игра в истории. После падения продаж «Mario Bros.», выпущенной в 1983 году, появление «Super Mario Bros.» позволило быстро вернуть их на прежний уровень.

Главный герой игры, Марио, стал символом компании Nintendo и одним из самых известных вымышленных персонажей в мире, а сама игра в 2005 году признана сайтом IGN «лучшей игрой всех времён».


Might and Magic - - серия компьютерных ролевых игр, созданная Джоном Ваном Канегемом и его компанией-разработчиком New World Computing, выпустившей первую игру этой серии Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum в 1986 году. В 1996 году New World Computing была приобретена компанией The 3DO Company, с того момента выступающая как издатель игр Might and Magic.
Ранние игры серии Might and Magic выделялись среди многих других игр в жанре фэнтези тем, что в ней присутствуют элементы научной фантастики. Большой популярности серия добилась благодаря своему спин-оффу - серии пошагово-стратегических игр Heroes of Might and Magic. Основная серия Might and Magic являет собой ещё и название вымышленной вселенной, в которой также происходит действие серии Heroes of Might and Magic и других игр спин-оффов.

В 2003 году компания 3DO объявила себя банкротом, и права на серию Might and Magic выкупила французская компания Ubisoft. Начиная с 2006 года, Ubisoft продолжила выпуск игр под маркой Might and Magic, начиная с Heroes of Might and Magic V и Dark Messiah of Might and Magic. После приобретения бренда компанией Ubisoft его новым креативным директором стал Эрван Ле Бретон. Действие сюжета новых игр серии было перенесёно в другую вымышленную вселенную - фэнтезийный мир Асхан, который не имеет элементов научной фантастики и не связан с сюжетом предыдущих игр серии.


Command & Conquer - серия успешных компьютерных игр в жанре стратегии в реальном времени, созданная компанией Westwood Studios. Предтечей серии является игра Dune II, которая сделала свой вклад в развитие идей при создании серии (сбор ресурсов, строительство базы без участия специальных юнитов).

С 1984 по 2003 год игра разрабатывалась компанией Westwood Studios, которая в 1998 году была поглощена корпорацией Electronic Arts. В 2003 EA ликвидировала Westwood, включив её в состав дочерней компании EA Los Angeles, которая впоследствии занималась разработкой игр под маркой Command & Conquer. Лишь Льюис Кастл, один из основателей Westwood Studios, остался в EA. Большая же часть сотрудников бывшей Westwood Studios, не пожелав переезжать в Лос-Анджелес, осталась в Лас-Вегасе и, покинув компанию EA, основала собственную студию Petroglyph Games.[источник не указан 528 дней]. В феврале 2011 года Electronic Arts создала новую команду Victory Games, которой полностью передала разработку дальнейших игр серии.


Подборка самых популярных игр для приставки и компа, лично я, практически все эти игры помню, а вы?
Какие больше всего запомнились? Кстати говоря, многие даже сейчас играют в них.

Warning! Огромный ностальгический пост с видеовставками из большинства игр в продолжении, и в самом конце голосование за лучшую игру. Не удивляйтесь, если материал загрузится не сразу, в нем много видеороликов (некоторые из них в HD-качестве, так что не забывайте смотреть в полноэкранном режиме).

Также, если вы увлекались играми в то время, убедитесь в наличии свободного времени, пост может?затянуть? :) Итак, поехали!

Я начал играть еще в советские времена, поэтому успел застать хиты 80-х: Galaxian, Pac-Man, Frogger, Digger, Lode Runner, Saboteur, Arkanoid, Tetris. А в 90-х игры вышли на новый уровень. Итак, игры в порядке выхода (примерно), речь пойдет только об играх для PC.

Серия Commander Keen и Dangerous Dave

Знаменитая компания id Software начала свой путь именно с этих игровых серий. Первые три части Commander Keen можно даже и не пробовать, уж слишком они?допотопные?. А вот 4, 5 и 6 (все вышли в 1991 году) вполне еще пригодны. Кин (Keen) ? это мальчик-космолетчик, которые воюет с инопланетными монстрами, проходя уровень за уровнем. Итоговые цели разные? в 5-й части, например, нужно спасти галактику, а в 6-й? спасти собственную няню! :)

Конечно, сюжет здесь вторичен? это классическая аркада, в которой самое интересное? это бегать, прыгать, стрелять и собирать бонусы, а еще искать секреты на уровнях. Кстати, в игре есть встроенная мини-игра, похожая на пинг-понг, помните? :) А еще вспоминается злобный здоровенный монстр, которого нельзя убить, но едва услышав вас, он начинал палить из своего космического автомата:)

Серия Dangerous Dave была похожей, первая часть 1990 года была не слишком интересной, что-то вроде продвинутого Lode Runner?а. Вторая часть? Dangerous Dave in the Haunted Mansion (1991) ? сделала серию известной (помните Бабок Ежек, кидающих ножики?), а в 1993 году вышли еще две части в том же духе.

The Lost Vikings (1992)

Еще одна аркада, от другой великой компании? Blizzard Entertainment (которая тогда называлась Silicon & Synapse). Тут не один главный герой, а целых три? три викинга были похищены инопланетянами? теперь им предстоит найти путь домой, пройдя 37 уровней, довольно разнообразных.

Отличная идея этой игры в том, что у каждого викинга свои уникальные способности? один быстро бегает и высоко прыгает, второй рубит мечом и стреляет из лука, у третьего есть щит? и игроку предстоит их использовать эти умения по отдельности и в сочетании, чтобы победить врагов и решить все головоломки. В 1996 году вышла вторая часть, но она была намного хуже (и делала ее уже другая компания). Кстати, В 1994 году Blizzard сделала еще одну хорошую аркаду? BlackThorne.

Геймплей первых двух уровней:

Серия Lemmings

Первая часть вышла в 1991 году. Не так уж много тогда было игр, так что?Лемминги? увлекали. Можно сказать, что это логическая аркада: чтобы пройти очередной уровень, нужно было за ограниченное время провести этих несуществующих зверьков к выходу, используя их различные способности? среди них были землекопы, блокировщики (не пускали других, куда не надо), самоубийцы (взрывались) и еще масса других.

Вышла масса продолжений, в 1995 году вышла 3D Lemmings, но, как и во многих случаях с другими играми, перевод в 3D был плохой идеей, и в 2000 году вышла Lemmings Revolution, возвращающая поклонников серии к привычному виду.

Создатели вечного хита Worms наверняка вдохновились именно этой игрой, просто заставили червяков воевать друг с другом, а не искать путь к выходу на уровне.

Посмотрим небольшой ролик с эволюцией серии:

Civilization (1991) и Civilization II (1996)

Во времена первой?Цивилизации? игры переносились на 3- и 5-дюймовых дискетах, при этом на дискету порой помещалось несколько игр. Civilization открыла нам мир походовых стратегий и породила ряд подобных игр, причем многие из них связаны с именем автора Civilization Сида Мейера (Sid Meier).

В Civilization мы были творцами истории, фактически выступая в роли бога: строили города, выбирали как нам развиваться (изобретать колесо сейчас или попозже), следили за?уровнем счастья? у населения, дружили и воевали с другими цивилизациями (куда же без этого). И уже не успеешь как оглянуться, как из первобытных людей мы перерастали в страну, запускающую космический корабль на Альфа Центавр.

Недавно вышла Civilization V, так что серия продолжает развиваться. Посмотрим забавные видеовставки с представителями Совета из второй?Цивилизации?:

Wolfenstein 3-D (1992)

Именно с этой игры id Software начался жанр FPS (first-person shooter), один из самых популярных жанров до сих пор (впрочем, еще в 1991 году ребята из id сделали малоизвестные шутеры Hovertank 3D и Catacomb 3D).

Wolfenstein ? это название замка, в застенки которого фашисты упрятали главного героя (то есть вас) ? американского агента Уильяма Блажковича. Что ж, вам предстоит выбраться из лабиринтов замка, стреляя в эсэсовцев, гестаповцев, и может быть удастся убить самого Гитлера! Прыгать и смотреть вверх/вниз еще было нельзя, а стрейфиться уже можно. Несколько оружий, аптечки, секретные комнаты? многие стандарты были заложены в Wolfenstein 3-D.

Игра получила продолжение Spear of Destiny, а в более позднее время вышли Return to Castle Wolfenstein (2001) и Wolfenstein (2009), так что эта серия игр все еще жива. На движке Wolfenstein 3-D вышли Blake Stone (1993) и Corridor 7 (1994).

Смотрим на уровень с Гитлером (летающий дух Гитлера, пускающий файрболлы? это сильно, и это только разминка перед настоящим Гитлером):

Gobliiins (1991), Gobliins 2 (1992) и Goblins Quest 3 (1993)

Три серии смешного волшебного квеста про гоблинов порадовали нас в начале 90-х. Количество букв? в названии игры обозначало количество гоблинов, которыми управляешь, при этом у каждого из них свои особенности. Редкое исключение? нас зачастую радовало нахождение правильного решения, потому что неправильные варианты сопровождались забавными эпизодами и смехом.

Позже разработчики из Coktel Vision выпустили квест с мудреным названием Woodruff and the Schnibble of Azimuth (1994) ? если вы любите?Гоблинов?, то поиграйте в него? тот же стиль и тот же юмор. Совсем недавно, в 2009 году, вышла Gobliiins 4.

Вот они, типичные гоблинские шуточки:

Dune II (1992) и Dune 2000 (1998)

Если первой пошаговой стратегией была Civilization, то первой стратегией в реальном времени (RTS ? real-time strategy) стала именно эта игра. Основой для сюжета стала знаменитая книга Фрэнка Херберта, успеху также способствовало, что в 1984 году по книге вышел фильм режиссера Дэвида Линча.

Игры была прорывом, а вскоре подоспел первый Warcraft. В Dune II были заложены основы жанра: строительство базы, добыча ресурсов и конечно битвы в реальном времени. За Ордосов было сложнее всего. Помните гигантских песчаных червей, которые пожирали технику? :) Если бы была возможность объединять войска в группы, то можно было бы попробовать сыграть и сейчас, но перемещать юниты по одному, мягко говоря, непривычно. Правда, есть моды, в которых исправили этот недостаток. В 1998 году вышел хороший римейк? Dune 2000, так что если есть ностальгия по?Дюне?, то можно поиграть именно в нее.

Кстати, была и первая Dune (1992), в которую мало кто играл, в то же время это была интересная игра, особенно для фанатов книги и фильма, смесь квеста и стратегии.

Посмотрим часть из последней миссии за Харконеннов в Dune II:

Mortal Kombat 1-4 (1992, 1993, 1995, 1997)

Немного игр, даже знаменитых, могу похвастаться тем, что по их мотивам снят не менее знаменитый фильм. Mortal Kombat ? это классика файтинга, игровая серия развивалась от начала и до конца 90-х, в четвертой части она стала трехмерной, но классической считается вторая часть. Большинство игроков 90-х и сейчас могут перечислить всех персонажей игры, а руки до сих пор помнят сочетания кнопок для любимых фаталити.

Конечно, Mortal Kombat ? это больше игра для приставок, поэтому в 2000-х она продолжила свое развитие исключительно на консолях. Посмотрим нарезку из классических фаталити:

Серия Alone in the Dark

Первая часть вышла аж в 1992 году, что дает ей право называться самым первым хоррор-квестом. Путешествие по жуткому особняку (рекомендовалось для пущего страха играть ночью) с отличной для тех времен графикой и атмосферной музыкой. Вторая и третья часть (1993 и 1995) продолжили путешествия по заброшенным мистическим местам и сражения с нечистью. В 2001 и 2008 годах вышли еще две части. Своим видом и аркадными элементами игра похожа на Little Big Advеnturе. Стоит упомянуть также еще о двух мистических квестах от Infogrames по знаменитым мифам о Ктулху Лавкрафта? Shadow of the Comet (1993) и Prisoner of Ice (1995).

Посмотрим начало прохождения первого Alone in the Dark:

Серия Comanche

Знаменитый вертолетный симулятор, который из аркадного перерос в серьезный. Уже в 1992 году мы могли полетать над самыми разными территориями и с разной погодой, уничтожая воздушные и наземные цели. Кстати, автор игры? компания Nova Logic ? это также разработчик серии Delta Force, и игры чем-то похожи? Delta Force была похожа на симулятор солдата.

Игры в рамках серии Comanche выходили по 2001 год. Посмотрим геймплей первой части из далекого 1992 года:

The Legend of Kyrandia (1992, 1993, 1994)

Соперничество между Sierra On-Line и LucasArts разбавила вот эта трилогия квестов в волшебном мире. Удивительно, но компания Westwood Studios умудрилась создать в 90-е успешные игры в самых разных жанрах (как жаль, что это не уберегло ее от закрытия). В стратегиях это были Dune 2 (и Dune 2000), серии Command & Conquer и Red Alert. В ролевых играх это были серии Eye of the Beholder и Lands of Lore, а также Nox. В квестах? Blade Runner и серия The Legend of Kyrandia. Была также аркада The Lion King.

Если вам нравилась Kyrandia, то вы играли (или стоит поиграть) в другую серию? Simon the Sorcerer ? в 90-х вышли первая (1993) и вторая (1995) части, а в 2000-х еще три. Фэнтези-мир, начинающий волшебник, большая доля юмора? все это отличительные черты обеих серий.

Посмотрим различные способы умереть во второй части Kyrandia:

Doom (1993) и Doom II (1994)

Культовая игра всех времен и народов. Настолько известная, что о ней знают даже те, кто никогда не играл в компьютерные игры:) Всего лишь через год после Wolfenstein 3-D компания id Software выпустила новый шутер от первого лица (подозреваю, что ребята, увлекаясь, работали сутками), который стал?отцом? для всех последующих шутеров. Демоническая и даже сатанинская (спасибо тебе, Джон Ромеро) игра, где вы отстреливали всевозможных исчадий ада, получила огромную популярность.

Прыгать все еще было нельзя, но зато появилась сетевая игра! И карта уровня. Когда у меня появился домашний компьютер, моей первой игрой стала, как ни странно, Dark Forces, которая вышла в 1995 году (вторая часть в 1997), это был первый шутер по мотивам?Звездных войн?. Так вот, там уже можно было прыгать, смотреть вверх/вниз, и графика была получше, чем в Doom, но кто сейчас помнит о Dark Forces? Кстати, эту хорошую игру?убило? отсутствие сетевой игры и возможности сохраниться на уровне.

Слова IDDQD и IDKFA навсегда остались в памяти поклонников:) Doom получил множество официальных и неофициальных продолжений и модов, даже не буду перечислять. Например, я играл в мод с несколькими уровнями, которые представляли собой не что иное, как здание моего собственного университета, а ректором был кибердемон, которого нужно было убить в конце:)

Стоит упомянуть, что в 1995 году был выпущен отечественный шутер?Подземелья Кремля?. Он был заметно слабее своих зарубежных конкурентов, зато был исконно русским: чего стоят Бабы Яги в качестве монстров или фраза?Ковш живой воды добавил 10 лет жизни? :)

Doom живее всех живых: Doom 3 вышел в 2004, Doom 4 в разработке, в 2005 вышел фильм по мотивам игры, а в 2009 вышел Doom Resurrection для iPhone.

Посмотрим секретный уровень Doom II, где ребята из id слегка поиздевались над своими предыдущими играми: Wolfenstein 3-D и Commander Keen:

Master of Orion (1993) и Master of Magic (1994)

Наследие игры Civilization было обширным и среди многих последователей выделяются эти две отличные игры. Нам предложили альтернативные по сравнению с?Цивилизацией? миры: в MoO действие разворачивается в космосе, а в MoM ? в фэнтези-мире.

Master of Orion впечатляла своими масштабами? экономика, технологии, конструирование кораблей, битвы, дипломатия, шпионаж? и все это в одной игре. Впоследствии вышло еще две части Master of Orion (в 1996 и 2003), но в них было много изменений не в лучшую сторону, поэтому поклонники серии до сих пор предпочитают первую часть.

А вот продолжения Master of Magic не последовало, очень жаль, ведь сделай сейчас римейк с тем же игровым процессом, но с красивой графикой и звуком, и игра могла посоревноваться с Heroes of Might and Magic и Disciples. Благодаря стараниям Triumph Studios, мы все же получили наследника MoM в виде Age of Wonders (1999) и Age of Wonders II (2002).

Посмотрим геймплей и битву в Master of Magic:

Myst (1993) и Riven (1997)

Необычайно красивая по тем временам графика и мистический (так и хочется сказать Myst?ический) захватывающий сюжет сделали эту игру культовой. 6 миллионов проданных копий (у Riven ? 4,5 миллиона) ? Myst входит в число самых продаваемых игр всех времен. Игра породила целый жанр? графический квест от первого лица? и множество игр до сих пор награждаются эпитетом?Myst?оподобная?.

Одновременно с Myst вышла и другая знаменитая игра? The 7th Guest (1993, 2 миллиона проданных копий) ? и ее продолжение The 11th Hour (1995). ?7-й Гость? была первой игрой, где были использованы видео-сцены, и была первой паззл-страшилкой. Если последователем Myst был Lighthouse (1996), то наследником 7th Guest была Shivers (1995). Также в 1993 году вышла Return to Zork, графическое воплощение с видом от первого лица знаменитой серии текстовых квестов 80-х, а в 1996 году? ее продолжение? Zork Nemesis. В жанре Myst?а также вспоминается Lost Eden (1995) ? красивое путешествие по миру динозавров.

Myst породил не только продолжения, римейки и пародии, но даже книги и комиксы. Riven продолжил дело Myst, а в 2000-х вышло еще 3 продолжения. В 2000 году вышел трехмерный римейк первой части? realMyst, также игра вышла на разных платформах, включая iPhone, PSP, Pocket PC, Nintendo DS.

Спидран первого Myst (оказывается, и такое бывает) ? если захотите его пройти, то смотреть, пожалуй, не стоит:

SimCity (1989), SimCity 2000 (1994) и SimCity 3000 (1999)

Эта классическая серия породила целый жанр. И сама компания-разработчик Maxis, помимо продолжений игры (выпускаются до сих пор), выпустила кучу подобных игр: SimEarth, SimFarm, SimCopter, SimAnt, SimLife, SimIsle, SimTower, SimPark, SimSafari и другие, и наконец апофеоз в виде The Sims.

Симуляторы бизнеса или жизни словно были воплощением настольной?Монополии?. Вспоминаются Transport Tycoon (1994), Theme Park (1994), Capitalism (1995), Theme Hospital (1997). А альтернативой современного SimCity был древнеримский Caesar, да и Settlers тоже.

Одновременно с первым SimCity в 1989 году вышла игра Populous, в которой разработчики решили не ограничиваться одним городом, а предоставили игроку распоряжаться целой нацией в древнем мире. Populous стала родоначальницей нового жанра? ?симулятор Бога?, и в 90-х вышли еще 2 части, а в 2001 году вышла Black & White, которая стала наследником серии.

SimCity может служить обучающей программой для будущих мэров: ведь нужно отстроить современный город, с конкретно поставленными целями. Транспорт, энергетика, налоги, противостояние форс-мажорным обстоятельствам и т. д. ? всем этим нужно руководить.

Геймплей старенького SimCity 2000:

Аркады 90-х

Вечный жанр, который будет популярен еще долго? ведь не всегда хочется играть в сложные игры, а сейчас в аркаду удобно поиграть на телефоне или портативной приставке. В начале 90-х, когда игры были еще не слишком сложными, аркад было много. Я уже вспомнил Commander Keen, Dangerous Dave и The Lost Vikings, а теперь другие знаменитые аркады и их герои:

Начну сразу с двух известных героев? водопроводчика Mario и ежика Sonic ? вообще, конечно, это не PC-игры (хотя все же некоторые игры обеих серий были и на PC), но их герои настолько знамениты, что писать про аркады и не упомянуть их было бы кощунством:) Кстати, серия про Марио занесена в книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая игра всех времен.

Prince of Persia (1989), Prince of Persia II (1993), Prince of Persia 3D (1999) ? еще одна игра, не нуждающаяся в представлении. Третья часть была похожа на Tomb Raider, а в 2000-х игровую серию успешно возродили и даже сняли фильм.

Gods (1991) ? средневеково-мистическая аркада от Bitmap Brothers, которые позже подарили нам стратегию Z, по тем временам в Gods была отличная графика.

Metal Mutant (1991) ? оригинальная была игра, с элементами квеста? управляем роботом-трансформером, который мог превратиться в киборга, боевого робота или металлического динозавра.

Prehistorik (1991) и Prehistorik 2 (1993) ? помните этого забавного первобытного парня с дубиной в поисках еды? :)

Ugh! (1992) ? тоже первобытная аркада, только тут нужно было не бегать, прыгать и колотить динозавров, а ловко управляться с деревянным вертолетом.

Duke Nukem (1991) и Duke Nukem II (1993) ? если вы не знали, то старина Дюк был сначала аркадой, но уже тогда был очень крутым парнем:)

Серия Dizzy ? признавайтесь, девушки, вы провели не один час, играя за этого милого и позитивного человечка-яйцо? Тут не было сражений и стрельбы, игра больше походила на квест.

Another World (1991), Flashback (1992) и Fade to Black (1995) ? эти три игры от Delphine Software были с элементами квеста, если первые две? это аркады, то Fade to Black ? это шутер от третьего лица (чуть ли не отец жанра, так как вышел еще до Tomb Raider).

Aladdin (1993) ? аркада по знаменитому диснеевскому мультфильму.

The Lion King (1994) ? путешествие по джунглям взрослеющего Симбы делала знаменитая Westwood Studios.

Jazz Jackrabbit (1994) и Jazz Jackrabbit 2 (1998) ? зеленый кролик был отличной альтернативой ежику Сонику.

Mystic Towers (1994) ? изометрическая аркада с ролевым уклоном, ходим по лабиринтам замка и сражаемся с монстрами.

BlackThorne (1994) ? Blizzard сделала не только The Lost Vikings, но и эту аркаду-боевик: напоминает Prince of Persia, только вместо меча? дробовик и гранаты.

Earthworm Jim (1994), Earthworm Jim 2 (1996), Earthworm Jim 3D (1999) ? червяк-супергерой, сражающийся с вселенским злом, получил огромную популярность, о нем сняли мультсериал и сделали комикс. Кстати, помните главного героя квеста Neverhood, похож на червяка Джима, верно? Их обоих придумал художник Дуглас ТенНэйпел.

Oddworld: Abe?s Oddysee (1997) и Oddworld: Abe?s Exoddus (1998) ? очень оригинальные игры, оживившие жанр, даже и сравнить не с чем, это уж скорее двумерный квест. Или все же аркада? В общем, если вы еще не успели поиграть, то еще не поздно? должно понравиться любителям обоих жанров.

Postal (1997) ? можно сказать, что это шутер от третьего лица, но игровой процесс был простым, так что будем считать ее изометрической аркадой. Она отличилась тем, что была запрещена во многих странах (еще бы, уровень насилия зашкаливал, играем за маньяка-убийцу и расстреливаем всех подряд), и так бы и осталась скандальной игрой среднего уровня, если бы в 2003 году не вышло ее культовое продолжение от первого лица. В 2007 году вышел фильм, а Postal 3 все поклонники ждут в этом году.

Разумеется это не всё. И даже не десятая часть «всего». Поэтому ниже мы публикуем дополнительный список «игровых воспоминаний». Никакие шедевры не забыли?

  • Commander Keen 4, 5 и 6 (1991) : Классические аркадные боевики от id Software.
  • Серия Lemmings : Одна из франшиз, характеризующих игровую эпоху 1990-х.
  • Gobliiins, Gobliins 2, Goblins Quest 3 : Волшебная история о гоблинах с качественными шутками.
  • Сериал Comanche : Легендарный вертолетный симулятор.
  • Сериал The Legend of Kyrandia : Легендарный квест-сериал от Westwood.
  • Master of Orion (1993) : По-прежнему не превзойденная космическая стратегия.
  • SimCity 2000 (1994) : Великолепный градостроительный симулятор актуальный до сих пор. Но лучше взять 3000.
  • Prince of Persia II (1993) : В 1990-х мы играли в первую часть и во вторую. Это была главная игра классов информатики по всей России.
  • Another World (1991) : В те времена графика в этой аркаде казалась божественной.
  • BlackThorne (1994) : Очень крутой платформер от Blizzard.
  • Postal (1997) : Все помнят изометрический трешовый первый Postal?
  • Легендарные квесты от Sierra : Quest for Glory, King"s Quest, Space Quest, Leisure Suit Larry, Police Quest, Gabriel Knight, Phantasmagoria и прочие. Каково? Сейчас в таком количестве и так круто уже не делают.
  • Full Throttle (1995): По-прежнему один из лучших компьютерных квестов.
  • Ultima, Might & Magic, Eye of Beholder, Lands of Lore, The Elder Scrolls, серия Krondor, Аллоды (из России) : Знаменитые серии ролевых игр.
  • Логические игры и шахматы : Все помнят Color Lines? А кровавую Battle Chess?
  • Little Big Adventure 1 (1994) и II (1997) : Трехмерный квест с элементами экшн.
  • Серия Descent : Летающий шутер! В 90-е разработчики игр шли на самые смелые эксперименты.
  • Серия Command & Conquer : Любимые стратегии в реальном времени по ту сторону Warcraft II.
  • Theme Park (1994) : Развиваем свой парк развлечений.
  • Theme Hospita (1997) : А здесь занимаемся больницей.
  • Wing Commander : Серия космических сюжетных игр, классика жанра.
  • Heretic и Hexen : Мрачные шутеры с магией и ведьмами.
  • Серия MechMarrior : Самые продвинутые симуляторы роботов в истории индустрии.
  • Серия Magic Carpet : Обе части давали наверное лучшее ощущение полета в виртуальном мире.
  • Need for Speed : Зародился как раз в 1990-х.
  • Серия Settlers : "Добрая" стратегия о поселенцах.
  • Три части Heroes of Might & Magic : Три лучшие части пошаговой стратегии с грандиозным лором.
  • Из 1990-х пришел и Microsoft Flight Simulator.
  • X-COM также родом из той эпохи.
  • Как и три части Quake .
  • Квест Neverhood .
  • Grim Fandango переиздали совсем недавно. Попробуйте.
  • Стратегии Warhammer: Shadow of the Horned Rat и Warhammer: Dark Omen.
  • Z (1996) :Стратегия без необходимости собирать ресурсы.
  • Сериал Worms .
  • Blade Runner . Даже лучше фильма!
  • Стратегии Lords of the Realm I и II, а также Lords of Magic .
  • Лара Крофт и первая любовь геймеров в Tomb Raider .
  • Красочные и умные Broken Sword 1 и 2 . Именно таким мы представляли себе тогда Париж...
  • Jagged Alliance I и II . До сих пор актуальны.
  • Fallout 1 и 2 . Классические Fallout"ы, они же лучшие.
  • Age of Empires 1 и 2 также вне конкуренции. В них играют по сей день.
  • MDK . Необычный экшн с сюрреалистичным дизайном.
  • Half-Life , кстати, тоже родом из 1990-х.
  • Как и Baldur"s Gate с Planescape: Torment .
  • А квесты ГЭГ тут помнят?
  • Dungeon Keeper также вряд ли кто-то забыл.
  • Серия кровавых гонок Carmageddon .
  • Starcraft также вышел так давно. В 1998-ом.
  • Из тех времен и Delta Force .
  • Первый Unreal появился в 1998-ом, а Unreal Tournament в 1999-ом.
  • Дилогия Grand Theft Auto .
  • System Shock вышел в 1994-ом.
  • А ведь еще был Homeworld .
  • И лучшая часть Aliens vs. Predator .

Как только персональные компьютеры стали появляться в каждом доме, дни стали светлее, жить стало интересней, но те мощностя, которые они имели на тот момент не хватало для реализации идей, поэтому приходилось импровизировать. По мнению издания Ферра, ниже я опубликую ТОП-10 самых популярных игр. Давайте вернёмся в те веселые, незабываемые времена!

Duke Nukem 3D (1996)

Игра про Дюка один из лучших шутеров тех времен. Его родоначальниками были Duke Nukem (1991) и Duke Nukem II(1993), особо не чем не примечательные, но потом появилась 3 часть, которая внесла фурор в этом жанре.

Моё знакомство с этой игрой начиналось на игровой приставке Sony Playstations 2. Помню, особо хорошо запомнились стриптизерши на первом уровне в городе 🙂

Что ещё запомнилось, так это мульплеер, в первый раз мы с другом смогли повоевать друг против друга в виртуальном мире. Вот это были времена! 3D в то время очень понравилась мне, конечно если сравнивать с современными стрелялками она ни в какую с ними рядом стоять не будет, но в 90-ые это было круто!

The Lost Vikings (1992)

Аркадная игрушка от компании Blizzard Entertainment, известная как Silicon & Synapse. Особенность игры состояло в том что в ней присутствовало 3 класса персонажей с различными умениями. Для игр это было в новинку. В этой аркаде насчитывалось 37 уровней каждый отличающийся друг от друга и привносящий что то нового в игру.


На меня данная игрушка особенно впечатления не произвела, но судя по отзывам она многим понравилась.

Civilization I (1991) и II (1996)

Цивилизация I стала родоначальником игр данного жанра. Эту игру по настоящему можно назвать шедевром, сколько времени прошло, а в неё до сих пор продолжают поигрывать. По данной франшизе насчитывается миллионы фанатов. Сид Мейер просто гений, в те времена воплотить такую задумку. В первую часть цивы я часами засиживался играя, на столько интересно было, что она до сих пор мне не надоела. А с выходом II части появился мультиплеер, благодаря чему, мы с друзьями частенько устраивали батлы между собой, за господство в мире 🙂


Особенно было интересно на последних этапах игры, когда под контролем было несколько десятков городов у меня и у противников, на вооружение стояли ядерные ракеты, которые шли в бой, когда противостояние между оппонентами заходило в тупик. И начиналось глобальное потепление, в результате которого таяли льды и вся территория суши превращалась в болота, а население городов из за заболачивание территории всей суши сокращалось в двое-трое, производство падало, в общем воевать становилось сложнее и интереснее.

Лично я Civilization I ставлю на первое место среди всех игр тех времен. Ну нет у неё конкурента и всё тут!

Wolfenstein 3-D (1992)

По началу я считал, что первым 3D шутером является Duke Nukem 3D, но оказывается это места достоин Wolfenstein 3-D, который вышел на 4 года раньше. Не смотря на примитивную графику, игра была интересная, сложная, а места даже пугающая.

Dune II (1992)

Игра созданная по вселенной Фрэнка Герберта. Вышла бы она годом раньше, может и привнесла бы больший фурор чем та же Civ I. Но в отличии от цивилизации, эта стратегия в реальном времени (RTS). Играл в неё на sega. Игра очень понравилось, особенно тот аспект игры, связанный с добычей ресурсов, там где главным ресурсом являлся спайс, а для сбора его, необходимо было стоить харвесторы.


Действия в игре происходяд на пустынной планете, населенную гигантскими песочными червями, которые могли в миг проглотить любую управляемую единицу техники у игрока или врага. По графике и гемплею, это была первая лучшая real-time стратегия. Лишь спустя несколько лет, когда в свет вышли Warcraft II и Command&Conquer, лишь только тогда Dune стала терять свою популярность. А вы знали, если бы не было Дюны, не было и С&C, так как все идеи и задумки были взяты именно от туда. Возьмите любую современную RTS, в ней вы не увидите ничего нового, чего не было в Dune.

Alone in the Dark (1992)

Самый настоящий первый пугающий хоррор на PC. В данную игру сам долго не играл, т.к. действительно было очень страшно. В этой игре нужно было ходить по тёмному дому под пугающие мелодии и звуки. После таких игр потом спиться плохо 🙂

Doom (1993) и Doom II (1994)

До появления Duke Nukem 3D эта стрелялка была лучшей в свое время. По популярности она даже превзошла Wolfenstein 3-D(1992), т.к. здесь было больше разнообразия оружия и врагов, в роли которых были демоны. В самой игре нужно было играть за пехотинца, который с этими демонами сражался.

Myst (1993)

Сам в неё не играл, но по отзывам считается лучшей игрой жанра adventure. Успешной игра стала из за невероятной, красивой графики; сложных и умных загадок;


Лучшая адвенчура - и точка. Вершина жанра и долгое время одна из самых продаваемых PC-игр. Невероятная графика на CD-диске (тогда недосягаемой роскоши для большинства игроков), удивительная обвалакивающая атмосфера и сложные, умные загадки. Штучный шедевр, больше такого не делали. Впрочем, сиквел в виде Riven тоже весьма неплох.

Diablo (1996)

Диабло стало родоначальником игр жанра RPG (если конечно не брать японские jrpg. Её появление так же оживило геймерские сердца. Очень интересная, проработая с красивой графикой игра. Это первая была первая игра где можно было для своего персонажа выбрать класс и по ходу игры развивать ему разные умения. Каждый босс, враждебные существа были детально проработаны, а в случае их убийства выпадал рандомный лут.


В свое время diablo I мне настолько понравился, что я его прошел раза 3 за разных персонажей. Именно благодаря этой игре, я узнал про компанию Blizard и то что у неё есть ещё куча интересных игр.

Warcraft II (1995)

После первой части, я не думал, что вторая часть окажется такой замечательной. Это была одна из лучших RTS жанра фэнтези. Что больше всего понравилось в данной части, так это персонажи обладающие магической силой. Изюминкой Warcraft стало то, что сколько не сражайся, а ресурсы это золото и древесина со временем могли закончиться, поэтому надо было делать упор на быстром развитии и завоевании.


В данный список лучших игр 90-х годов, я бы ещё внёс GTA 1 , про эту игру и говорить думая не стоить. Красивая графика, детально проработанный огромный город и машины, интересная сюжетная компания. Считаю, что эта игра должна стоять в тройке лидеров.

А как Вы считаете, какие игры должны попасть в ТОП-10 90-ых?

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...