Совместные игры для детей и родителей в детском саду. Какие игры использовать с родителями на родительском собрании в детском саду и школе

СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом, раз-вивается чувство собственного тела (способность ориентации в простран-стве, координация), а также основные двигательные навыки, которые должны быть сформированы у ребенка в первые пять лет жизни.

Приведенные ниже упражнения разработаны специально для детей от 3 до 5 лет. Они позволяют в игровой обстановке познакомить ребенка с движениями, составляющими основу любых физкультурных занятий. Разминочные упражнения — например, «Аэроплан», «Носочки», «Вели-кан и гном» — улучшат и сохранят гибкость, которой особенно отлича-ются дети этой возрастной группы. Подвижные упражнения, такие как игры в животных, укрепят сердечно-сосудистую систему и разовьют ко-ординацию. Силовые упражнения («Тяни-толкай», «Пила», отжимания) помогут развитию костей и мускулов.

Не забывайте о том, что эти упражнения прежде всего должны дос-тавлять ребенку радость. Маленькие дети не всегда могут надолго сосре-доточить внимание, поэтому наибольшую пользу во время упражнений принесет атмосфера творчества и непринужденности, а также игровой момент. По этой причине здесь не указывается определенное количество упражнений. Повторяйте их до тех пор, пока это доставляет удовольствие вам и вашему ребенку.

Аэроплан. Встаньте друг к другу лицом и возьмите ребенка за руки так, чтобы его руки находились на линии плеч. Представьте себе, что ва-ши руки — это крылья аэроплана и покачайте ими в одну сторону, а за-тем в другую.

Тяни-толкай. Повернитесь к ребенку лицом и возьмите его за руки так, чтобы его руки оказались вытянутыми вверх. Работая дельтовидной мышцей и трицепсом правой руки, ребенок давит на вашу левую руку. Вы также надавливаете на его руку; ребенок должен сопротивляться ва-шему давлению. Повторите упражнение другой рукой.

Пловец. Встаньте друг к другу лицом и возьмитесь за руки. Ритмич-но разводите руки ребенка в стороны на уровень плеч, выпрямляя плечи и грудь ребенка, а затем возвращайтесь в исходное положение.

Стульчик. Встаньте друг к другу лицом и возьмитесь за руки. Ребе-нок делает вид, что садится на воображаемый стул, не отрывая ступней от пола. Это упражнение развивает мышцы бедер и ягодиц.

Борьба. Встаньте друг к другу боком, широко расставив ноги; туло-вище поверните друг к другу. Ребенок наклоняется вперед, согнув коле-но, а вы надавливаете ему на плечи. Опираясь на ваше бедро, ребенок вы-тягивает ногу. Затем он меняет ноги и повторяет упражнение. Данное уп-ражнение растянет и укрепит икроножные мышцы.

Носочки. Это упражнение на растяжку мышц ног. Сядьте рядом на-против друг друга, вытянув ноги. На счет «раз» сгибайте стопу, на счет «два» снова вытягивайте носки.

Копье и щит. Это упражнение разработает бедра, колени и плечи. По команде «Копье» поднимите руки вверх, по команде «Щит» согните коле-ни, обхватив их руками, и опустите голову.

Великан и гном. Встаньте лицом друг к другу. Спрашивая ребенка: «Какой великан высокий?», поднимайтесь на носки и вытягивайте руки вверх. При вопросе: «Какой гном маленький?» ложитесь на пол и сверты-вайтесь калачиком.

Отжимания. Лежа на животе лицом друг к другу, упритесь руками в пол на ширине плеч и согните ноги в коленях. Опуститесь на пол, сгибая руки в локтях. Оттолкнувшись руками, снова поднимитесь.

Пила. Сядьте на пол друг к другу лицом так, чтобы ребенок согну-тыми коленями упирался в ваши икры; возьмитесь за руки. Ребенок на-клоняется назад, пока не коснется плечами пола. Затем он поднимается, в то время как вы наклоняетесь назад.

Тюлень. Ребенок ложится на пол и двигается вперед, работая руками и плечами и подтягивая за собой неподвижные ноги.

ИГРЫ В ЖИВОТНЫХ

Имитация движений животных не только забавляет детей, но и разви-вает умение владеть телом.

Игры «Тюлень» и «Гусеница», а также «Слон» укрепляют мышцы рук и плеч, которые у ребенка обычно значительно слабее, чем осталь-ные. Упражнение «Краб» разрабатывает мышцы ягодиц и четырехглавые мышцы, а также бицепсы, трицепсы и плечевые мышцы. Игра «Кенгуру» необходима прежде всего для развития мышц нижней части тела.

Все пять игр прекрасно развивают координацию. Кроме того, если ре-бенок будет выполнять их в течение 15 мин. и дольше, это благоприятно повлияет на его выносливость.

Гусеница. Ребенок наклоняется вперед и упирается руками в пол как можно ближе к носкам ног. Затем он делает два «шага» руками, не пере-двигая ног, а потом два шага ногами, не передвигая рук, и т. д.

Кенгуру. Слегка согнув колени, ребенок чуть наклоняется вперед и отводит руки назад. В момент прыжка он резко выбрасывает руки вперед.

Краб. Ребенок ложится на спину. Поддерживая себя руками и нога-ми, он передвигается назад, работая одновременно левой рукой и правой ногой, а затем правой рукой и левой ногой.

Слон. Ребенок наклоняется вперед и упирается руками в пол, Затем он делает шаг вперед, передвигая одновременно правую руку и правую ногу, а потом левую руку и левую ногу.

Червячок. Игра обеспечивает растяжку всего тела. Ребенок ложится на спину, вытянув руки над головой. Затем он перекатывается на бок, на живот и, наконец, на другой бок.

Жучок. Упрощенная версия предыдущей игры. Лежа на спине, ребе-нок обхватывает руками колени и перекатывается на бок, вниз лицом и на другой бок.

Совместные игры для родителей и детей приносят неоценимую пользу в становлении детского характера и в развитии психики. Игры позволяют родителям передавать детям свой жизненный опыт, учат их быть самостоятельными, не бояться принимать важные решения, нести за них ответственность и правильно оценивать поступки окружающих. Кроме этого совместное времяпровождение улучшает .

Взрослым очень важно правильно организовать игру и максимально заинтересовать в ней детей. Для этого хорошо сразу занять роль рядового участника и, вспомнив свое детство, самому полностью окунуться в игру. Ребенок, заметив такой искренний родительский интерес, непременно увлечется процессом.

Игры для детей в первую очередь должны быть направлены на развитие:

  • памяти;
  • внимательности и быстроты реакции;
  • коммуникативных способностей;
  • физической выносливости и ловкости.

Самыми распространенными и несложными развивающими играми для детей являются следующие:

  • «Холодно — горячо». Ребенок выбирает какой-либо предмет или любимую игрушку, передает ее взрослому, закрывает глаза либо отворачивается (главное — не подглядывать). Взрослый прячет предмет в комнате. Затем ребенок постепенно приближается к тем или иным предметам в помещении в поисках спрятанной игрушки. Взрослый же в это время дает ему подсказки: «холодно», «теплее» или «горячо». Если ребенок движется не в ту сторону, звучит подсказка «холодно». Если направление поиска правильное, то, соответственно «тепло», «теплее» и «горячо».
  • «Что пропало?». В данной игре взрослый на столе раскладывает перед ребенком различные предметы: карандаши, ручки, счетные палочки, мелкие игрушки и так далее. Затем он просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время убирает со стола какую-либо вещь. Когда ребенок открывает глаза, взрослый просит его назвать исчезнувший предмет. Эту игру можно немного преобразовать и выкладывать на столе однозначные, но разноцветные предметы (например, карандаши), и так же просить ребенка определить, какого цвета карандаш исчез.
  • «Мужские и женские имена». По правилам игры взрослый и ребенок должны по очереди быстро называть мужские и женские имена. При этом ни одно имя не должно повторяться.
  • «Вкусное — невкусное». Желательно, чтобы в этой веселой игре участников детского возраста было несколько. Еще потребуется среднего размера мяч. Взрослый по очереди бросает детям мяч, при этом называет что-то съедобное или несъедобное. Если прозвучало что-то съедобное, ребенок должен поймать мячик, а если несъедобное — оттолкнуть от себя.
  • «Нарисуй так же». Взрослый рисует на листочке бумаги несколько простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), показывает ребенку в течение 1 минуты, затем убирает листок и просит ребенка нарисовать на чистом листочке то, что он только что видел, причем в такой же последовательности.

Коммуникативные игры

Коммуникативные игры помогают коллективу, состоящему из детей и взрослых, быстрее подружиться, найти общий язык, научиться понимать друг друга с полуслова. Среди данных игр наиболее полезными являются:

  • «Давайте познакомимся!». Дети и взрослые садятся в круг вперемешку. Самый первый участник говорит как его зовут. Затем второй участник также называет свое имя, но добавляет еще и свой возраст. Третий действует по той же схеме, но добавляет к рассказу о себе место своего жительства или учебы. А у самого последнего участника, замыкающего круг, уже должен получиться целый связный рассказ о себе.
  • «Смышленый паровозик». Участникам игры нужно организовать своеобразную шеренгу, встав друг за другом и положив впереди стоящему руки на плечи. Первым обычно встает взрослый. Затем направляющий начинает показывать какие-либо движения. Стоящая сзади него шеренга должна их в точности повторять.
  • «Веселая география». Дети и взрослые располагаются в кругу. Затем все по очереди называют свое имя, страну или город, начинающийся с такой же буквы, что и имя.

Спортивные игры

Спортивные игры с родителями, развивающие физическую выносливость, ловкость и координацию движений, имеют также очень большое значение. Умеренные очень полезны для растущего организма. Спортивные игры способствуют развитию правильной осанки, развивают все группы мышц, укрепляют здоровье ребенка. Преимущество таких игр в том, что они не требуют специальной экипировки, поэтому ими можно заняться дома:

  • «Самый быстрый». Играют обычно два игрока, взрослый и ребенок. Берут два стула, к спинкам которых привязывают по широкой ленточке. Затем, по команде, каждый начинает скручивать свою ленточку. Победит тот, кто быстрее это сделает и первым сядет на стул.
  • На координацию движений. Участвуют обычно два человека. Оба одновременно берутся правой рукой за правое ухо, а левой рукой за нос. Затем нужно хлопнуть в ладоши и поменять руки, т. е. левой рукой взяться за левое ухо, а правой рукой за нос. Выигравшим считается тот, кто ни одного раза не нарушил условие игры и не запутался.
  • «Слепой художник». Участвуют несколько детей и несколько взрослых. Сначала дети с закрытыми глазами рисуют каждого взрослого. Затем взрослые с закрытыми глазами рисуют детей. В конце все открывают глаза и смотрят, что у них получилось.

Командные игры

Отлично учат чувствовать коллектив и способствуют его сплоченности командные игры. Для этого желательно научиться играть в такие игры, как:

  • «Волейбол в Новый год». Так как игра требует большого пространства и тихо поиграть в нее не получится — лучше делать это вне дома. Зал нужно украсить новогодними украшениями, а посередине вместо сетки протянуть какую-либо новогоднюю растяжку с поздравлениями или длинную гирлянду. Также потребуется большое количество разноцветных надувных шариков. По одну сторону «сетки» располагается команда взрослых, а по другую — детей. Суть игры в том, чтобы каждая команда старалась перетолкнуть все шарики со своей стороны на сторону противника, не позволяя шарикам упасть. Победившей считается та команда, на стороне которой осталось как можно меньше шариков.
  • «Наступить на шарик». Участвуют несколько детей и несколько взрослых. К ноге каждого участника на уровне лодыжки привязывается надутый шарик. В процессе игры нужно стараться наступить на шарик противника так, чтобы он лопнул. При этом необходимо следить, чтобы собственный шарик оставался в сохранности.
  • «Толкатель ядра». Для этого команде из взрослых и детей потребуется один надувной шарик. Победителем будет считаться тот, кто толкнул шарик как можно дальше от нарисованной на полу линии. Место падения шарика у каждого игрока следует отмечать на полу цветными мелками.
  • «Повар». Участвуют команда взрослых и команда детей, у каждой из которых имеется свой поднос. На подносе лежит список продуктов, из которых нужно приготовить то или иное блюдо, а на отдельных столиках лежат необходимые для этого продукты. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все необходимые для этого угощения ингредиенты на поднос.

1. Игра «Ожившая картина» -родители и дети изображают то, о чем говорится.

Живая картина в раме висит,

Там облачко тает (изображают, как «тает»)

И клен шелестит (ш-ш-ш и руками машут),

Там дождик веселый(встряхивают руками),

Там птица поет(изображают пение птицы),

И каждое утро там солнце встает(показывают).

И каждое утро оно нам поет(кто как может)…

Природа проснулась, всем нам

…улыбнулась(улыбаются)!

2. Игра «Облачки»

(раздает однотонные пакеты родителям – по две штуки)

Посмотрите – это тучки,

Мы возьмем пакет за ручки (показывает)

И надуем, и завяжем,

Облака свои покажем!

(надувают пакеты, завязывают ручки узлом, маме и ребенку)

Утром я их разбужу (потормошить)

Ласково поглажу, причешу (разгладить)

Вверх подброшу,

Повернусь (кружение)

И полечу (под музыку все летят врассыпную)

Встречу дружочка на лету (встречаются «тучками»)

Обниму, к себе прижму (обнимаются).

(дает маркеры) А теперь свое настроение прошу нарисовать!

  1. Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.

  1. Игра «»Угадай запах»

Участники делятся по командам – «Мамы» и «Дети». Всем завязываются глаза. Каждому игроку ведущий подносит тарелку с каким-либо продуктом, который необходимо угадать по запаху. К примеру, выбираются шоколад, лимон, чеснок, лук, кофе, огурец, свежий хлеб, яблоко, груша, вареная картошка. Та команда, которая даст больше всего правильных ответов, становится победителем.

  1. Игра «Заплети косичку»

Мамы и дети делятся на две команды. По сигналу ведущего игроки начинают сцеплять руки. Побеждает та команда, которой удастся быстрее сплести из рук «косичку».

6. Ритмодекламация «Лист» в сопровождении музыкального видеоролика

Ведущий.

Посмотрите, за окошком
Лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился,
Вместе с ветром полетел.

А когда осенний ветер улетал,
Желтый листик загрустил, затосковал.
Я возьму его в ладошку, пусть у нас живет.
Здесь тепло, светло, спокойно –
Дождь осенний здесь не льет. – родители и дети изображают

7. Угадай, что в корзинке

Ведущий.

Посмотрите, пока я шла, корзиночку нашла… (Показывает корзину, накрытую платком).
Что в корзинке неизвестно, но ужасно интересно!
Ты корзинку передай, что лежит в ней, угадай.

Игра с корзиной. (Под музыку корзину, накрытую платком, передают по кругу. На остановку музыки, тот, у кого оказалась корзина на ощупь пытается определить предмет, находящийся там (овощи, фрукты, листья, грибы- предметы по времени года

Сначала можно провести с детьми, потом пару раз с родителями – пустить корзинку по рядам.)

8. Покрывало снежное

Ведущий на празднике достает большое белое покрывало и все участники – дети и родители - берутся за его края.

Ведущий. Ветви белой краской разукрашу, брошу серебром на крышу вашу (выкидывает на покрывало из ведра «снежны»е комочки)

Под музыку как бы перекатывают комочки с горки – приподнимая то один край, то другой, но при этом не роняя комочки на пол, удерживая их на покрывале, 2 ч.музыки – ритмично подбрасывают комочки с помощью покрывала, удерживая их на нем.

9. Сугроб

Пурга намела сугробы, каждый сугроб особый. Каждый сугроб теперь – словно уснувший зверь! Ведущий предлагает родителям собраться в свои команды (кружки) и шепотом называет образ сугроба, который они должны командой изобразить. Сугроб – верблюд, сугроб – лисица, Сугроб – медведь, сугроб – жар-птица. (Через определенное время каждая команда показывает свой сугроб, а другие участники должны угадать, созданный ими образ).

10. Пальчиковая игра «Чайничек» (с музыкальным сопровождением)

Чайничек ,
крышечка (ладонь правой руки на кулак сверху) .
Крышечка (ладонь правой руки) ,
шишечка (кулак левой руки сверху на ладонь) .
Шишечка (кулак левой руки) ,
дырочка
Дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке) ,
пар идет .
Пар идет (указательным пальцем правой руки круговые движения вверх) , дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке) .
Дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке) ,
Шишечка (кулак левой руки) .
Шишечка (кулак левой руки) , крышечка (ладонь правой руки) .
Крышечка (ладонь правой руки) , чайничек (кулак левой руки перед собой) .
Звук наливания чая
– Буль-буль-буль-буль! Показываем чашечку Пьем. …Аааааааааааааааа! (Повторяем в более живом темпе…)

11. Игра «Угадай, кто это?»

(Участник закрывает глаза. Ведущий держит перед его лицом картину-образ (телевизор, ромашка, медведь) с вырезанным центром для лица. С помощью наводящих вопросов играющий пытается угадать, кому принадлежит его маска).

12. Двигательное упражнение с резинками.

Ведущий. Как весной красиво, красиво интересно. Топай, хлопай, повернись держась за резинку, участники по показу ведущего выполняют движения по тексту – И в сосульку превратись! (С повторением текста изменятся последняя строка: (в травку, в цветочек, в тучку) превратись!

На последней фигуре – тучке, ведущий предлагает изобразить одну большую тучу (участники образуют один большой круг).

13. Речедвигательная игра «Тучки-облака»

Ведущий. Посмотрите, тучки-облака…К нам они плывут издалека.

(На фоне музыки Ведущий по кругу передает тучи – синие полиэтиленовые пакеты с ручками). Днем и ночью по небу кочуют, пусть они у нас переночуют. (По показу педагога все надувают пакеты, закручивают их и завязывают ручки на узел). Ну а утром я их разбужу – слегка потормошить за ручки, Ласково поглажу, причешу – погладить, расправить каждую ручку. Сяду сверху, – подбрасывают пакет вверх, Хлопну по плечу – мягко дотронуться, Повернусь – кружение. И полечу… (Под музыку все летят врассыпную). Встречу дружочка на лету – участники встречаются друг с другом. Обниму, к себе прижму – обнимаются.
Полетала тучка, полетала и устала… (Все летят и садятся на стульчики за столы). Ну, что, тучки, понравилось вам летать? А теперь свое настроение попробуйте нарисовать.

14. Игра «Фантастические гипотезы»

Ведущий предлагает каждой команде ответить на вопрос:

1.Что было бы, если цветы умели разговаривать?
2.Что будет, если у цветов вырастут крылья?3.Что будет, если все цветы станут сахарными?4.Что было бы, если у цветов были ноги?

15. Игра «Изобрази». Дети и родители.

Ведущий.

Раз, два, три, четыре, пять,
На полянку выйдем погулять. (Все участники выходят в круг.)
На минуточку представим, что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики, прыгаем, как зайчики.
(участники выполняют движения по тексту)
Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята, прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим и, как цапля, постоим.
Теперь к речке подойдем и, как рыбки, поплывем.
Из речки выбрались на мостик, изобразили лисий хвостик.
А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок-злючка?
Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.
А теперь мне удружите: как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки, вы веселые мартышки.
Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей!
Покажите высший класс: вы орлы у нас сейчас.
Кто же дальше? Это слон, тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем и забот совсем не знаем.
Запасы делает хомяк. А щеки надувает как?
Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки.
Посмотрите-ка на льдине симпатичные пингвины.
Теперь руки поднимите и змею изобразите.
Как из мультика енот, улыбнитесь во весь рот!
Вы, ребята, молодцы, заслужили похвалы!

16. Ритмическая игра – «Времена года» (с музыкальным сопровождением).

(Дети делятся на подгруппы – весна, лето, осень, а родителям, например, достается зима – можно и по-другому. Всем раздаются шумовые инструменты, можно самодельные шумелки. Как только услышат про свое время года- надо простучать-прошуметь в инструменты, или – еще вариант – прохлопать и сказать: «Это я, это я, это вся моя семья!).

Еще вариант игры – Дед Мороз говорит на празднике, что вот, мол, знаете ли вы мое время года – зиму, и как только услышите – сразу хлопайте (или играйте в шумелки). Все – и родители, и дети – играют или хлопают только на зимнее время года.

Солнышко сияет ярко.

Дед Мороз несет подарки. (подгруппа «зима» шумят шумелками).
Птицы с юга прилетают.

Все на пляже загорают. (подгруппа «лето» шумит инструментами) – и т.д.
Грибы собрать пришла пора.

Горку лепит детвора.
Листья с дерева слетают.

Снежные сугробы тают.
На ветвях набухли почки.

В школу мы несем цветочки.
Хоккеисты режут лед.

Пруд купаться всех зовет.
Нудный дождик моросит.

А в берлоге мишка спит.
Мать-и-мачеха цветет.

Наступает Новый год.
Соловьи поют на ели.

Дети шубы все надели.
Улетел от нас скворец.

А игре пришел конец!

17. Творческое задание

Дети с родителями сидят подгруппами за столами. Им раздаются конусы – по одному на стол. Клей-карандаш, ножницы, бумага цветная. Одна подгруппа вырезает и наклеивает на конус все, что относится к теме «Лето», другая – то же на свой конус по теме «Осень», ну и так далее.

18. Ритмодекламация «Волшебный рассвет» (автор Т. Боровик)под музыкальный видеоролик

Чтобы сделать волшебным зимний рассвет, – дети идут по кругу
Надо долго, долго идти.
И охапку блестящих холодных лучей –
останавливаются и берут по показу педагога
Самому на дороге найти, самому найти.
султанчик, лежащий в кругу
С танцем вьюги перемешать, –
волнообразные движения султанчиком
Закрыть глаза и почти не дышать… –
движения по тексту
Ты знаешь, это будет волшебным рассветом.

Ты долго будешь помнить об этом. –
Кружатся на месте
И добавить к блестящим холодным лучам –
идут по кругу
Охапку заснеженных веток, –
останавливаются и берут другой рукой блестящую ветку, лежащую в кругу.
Краешек неба, хрусталик ручья,
– поочередное поднимание и опускание рук
Сияющий снег всевозможных расцветок.
С пеньем вьюги перемешать, –
кружатся на месте
Закрыть глаза и почти не дышать. –
Движения по тексту
Ты знаешь, это будет волшебным рассветом,
– открывают глаза, руки разводят в стороны перед собой.
Если ты не забудешь при этом сказать:
«Доброе утро, здравствуйте, мы желаем всем добра».

19. Мудрые орешки.

Дети говорят пословицы на празднике (или загадки)

Ведущий берет корзинку с орешками.

Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Вы разбирайте их скорей,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.

(Или в них новогодние загадки)

Звучит музыка. Ведущие команд раздают орешки родителям. Родители открывают орешки. Один зачитывает свой текст, остальные смотрят у себя – у кого-то или начало, или конец пословицы. Потом следующий зачитывает.

Также с загадками – один зачитывает загадку свою, у кого-то из родителей – отгадка, он и откликается.

Пословицы и поговорки для игры.

  1. Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
  2. Умел дитя родить, умей и научить.
  3. Мед сладок, ребенок еще слаще.
  4. Умелые руки не знают скуки.
  5. В одиночку не одолеешь и кочку.
  6. Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.
  7. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  8. Играть играй, да дело знай.

Очень важны как для ребенка, так и для взрослого. Ведь игра помогает узнать способности ребенка, предоставляет возможность взрослому и малышу наслаждаться общением друг с другом, вооружает бесценным инструментом воспитания, необходимым в любом возрасте - юмором. Улыбка и смех способны разрядить любую конфликтную ситуацию, захватить внимание ребенка.

  • Нам так хочется, чтобы малыш был веселым, здоровым, красивым, многое знал и умел. А ничто не делает ребенка более счастливым, чем игры с мамой и папой. Поэтому так важно проводить совместные игры детей и родителей. Чем больше общения - тем интенсивнее идет его физическое и психическое развитие. В этом заключается психология детского развития.
  • Если ребенок научится следовать нашим указаниям в игре, то и в другой ситуации он охотнее будет прислушиваться к наставлениям родителей.
  • Совместные игры дают возможность ребенку понять, что он дорог нам, а это бесценное ощущение для малыша, способствующее формированию уверенности в себе.

Игра в "ку - ку", "в ладушки", да вообще любые игры с ребенком - помогают родителям взглянуть на мир глазами ребенка, а это в свою очередь помогает нам обрести более глубокие знания и стать хорошими воспитателями.

Как же правильно подобрать игры для малыша?

  • Главное учитывать возрастные особенности ребенка. Если крохе меньше трех лет, подойдут игры с мягкими игрушками, мячиком, пирамидками, кубиками.
  • Старшим малышам будут интересны отгадывание загадок, рисование, лепка, разные интересные викторины, совместные конкурсы, эстафеты, настольные игры.
  • Не стоит забывать о темпераменте малыша. Кому-то подойдут игры тихие, спокойные, а кому-то больше нравятся веселые, шумные.

Игры от 2 лет

  • Прятки . Один из игроков прячется в укромном уголке дома, другим нужно его найти. В дальнейшем можно усложнить игру и прятаться не самим, а прятать любимую игрушку в разных местах. Но при ее поиске малышу нужно помогать.

Волк . Берем обыкновенную бельевую веревку и посредине комнаты выкладываем круг – это домик волка. «Волк», сидя в своем домике, подстерегает добычу, а остальные игроки ползают вокруг домика. Как только волк выходит наружу, все быстро убегают. Вместо волка может быть другой персонаж. Игроки могут не только ползать, но и бегать, прыгать, ходить на носочках, на пятках.

  • Дорожное движение . На большом листе бумаги или картона фломастерами рисуем улицы и дома. После этого достаем игрушечные машинки и … поехали. Катимся по нарисованным дорогам.

Башня . Из кубиков строим башню. Отходим на небольшое расстояние и пытаемся ее разрушить. Для этой цели хорошо подойдет маленький детский мячик или мячик для тенниса. Вместо кубиков можно выстроить в ряд кегли.

  • Кораблики . Пускаем плавать кораблики в ванной или тазике. Если в доме есть игрушечные пластмассовые кораблики, то можно взять их. А если нет, то берем обыкновенную ореховую скорлупу, приклеиваем к ней паруса из бумаги – кораблик готов. Аккуратно пускаем кораблик на воду и дуем на него в разных направлениях.

Сортировка по цвету, форме. Сортировать можно все, что найдете в доме – каштаны, маленькие игрушки, кубики, орешки, листочки, пуговицы, морские ракушки.

  • Коллаж. Возьмите старые газеты или журналы, вырежьте интересные картинки, наклейте на бумагу – получиться интересный коллаж.

Игры от 3 лет

Картины . Брызнуть чернила, тушь или краску на бумагу. Сложить бумагу так, что бы клякса получилась внутри. Затем развернуть и из того пятна, которое получилось нарисовать картину. Другой вариант: брызнуть на бумагу краску разных цветов, потом взять соломинку и подуть через нее. Получаются интересные разноцветные пятна.

  • Коллаж . Достаем старые журналы, берем одну или две страницы разрываем или разрезаем их на несколько кусочков. Из этих кусочков делаем красивый коллаж.

Летает - не летает. Игроки сидят, ладошки спрятаны за спину и по очереди называют какое-то животное. Если оно летает – все должны развести руки в стороны, если не летает – руки за спиной. Вариантов этой игры может быть огромное множество. Здесь и «съедобное - несъедобное», «плавает - не плавает», «прыгает - не прыгает». Малыши при этом могут выполнять разные задания – поднимать руки вверх, наклоняться в стороны, топать или прыгать.

  • Бусы . В каждом доме есть большие пуговицы, крупные бусинки, макароны. Эти предметы так удобно нанизывать на шнурки с твердыми наконечниками. В результате получаться замечательные бусы.

Вышивка на картоне . Возьмите шило или какой-то другой острый предмет и нанесите на картон дырчатый рисунок. Малышу дайте шнурок с твердыми наконечниками и пусть вышивает, обозначенный дырочками рисунок.

Игры от 4 лет

  • Игра в прядки . На столе в ряд ставят небольшие предметы или игрушки. Ребенок смотрит на эти предметы, запоминает их, потом закрывает глаза. В это время взрослый прячет один из предметов. Малыш должен отгадать, какой предмет исчез.

Шнур . Привязываем к шнуру детскую машинку. Кто первым намотает шнур на палочку и приведет к себе игрушку, тот и победитель.

  • Угадай по описанию . Загадываем любую вещь, которая находиться в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет

Парикмахерская . Собираем банты, заколки, резинки, расчески и делаем друг другу необыкновенные прически. Малышам, особенно девочкам такое занятие будет по душе.

  • Рисуем на листе . В центре листа нарисовать круг, квадрат или треугольник. Предлагаем следующему игроку продолжить рисунок. В конце смотрим, что получилось.

Музыка и рисунок . Включаем красивую детскую музыку, буреем карандаши, краски и на листе бумаги рисуем разные картины, которые ассоциируются с этой музыкой.

  • Смотрим в окно . Подойдите к окну, смотрите на деревья, кусты, облака, составьте рассказ или сказку о них. Впоследствии можно усложнить задание: смотреть на проходящих мимо людей и придумать о них разные истории.

Игры от 5 лет

Мозаика . Из старых журналов вырезать красивый рисунок, затем разрезать его на 10 разных частей, перемешать. Задание: составить рисунок. В дальнейшем задание можно усложнить из однотонной бумаги вырезать прямоугольник, квадрат, круг или другую какую-то фигуру, разрезать ее на 10 частей, перемешать. Задание: составить заданную фигуру.

  • Выдуманные истории . Берем любую детскую книжку с картинками. Глядя, на эти картинки придумать свою сказку, свой рассказ, свою историю, отличную от той сказки или истории, которая описана в книжке.

Угадай животное . Игроки по очереди изображают какое-то животное. Задание: отгадать какое животное изображается.

  • Рисуем свою семью . И малышам, и взрослым завязывают глаза. Задание: малышам нарисовать маму и папу, взрослым – нарисовать своих детей.

Игры с мячом . Зажать мяч между ног и пробежать или проскакать до стула, поставленного на некотором расстоянии, сесть на него. Мяч при этом не должен упасть на пол. Заданий с мячами можно придумать огромное множество. Главное чтобы и детям, и взрослым было интересно и весело.
Совместные игры детей и родителей упрощают воспитание малыша. Ведь воспитание ребенка - это наше постоянное пребывание с ним, это умение радоваться жизни во всех ее проявлениях
***********************

Научившись ходить и немного говорить, малыши превращаются в неутомимых исследователей, за которыми нужен глаз да глаз. Направить их энергию в мирное русло, развить крупную и мелкую моторику и, наконец, дать пообщаться с папой или мамой, которые всю неделю на работе, помогут подвижные игры. Родителям гарантирован своеобразный фитнес, малышу — необходимый телесный контакт и новый двигательный опыт, а всем вместе — отличное настроение!

Веселые наклейки

В этой игре ребенку нужно будет искать сокровища — прямо у себя под носом. И победит он, когда найдет все.

Что понадобится:

  • 20-30 наклеек
  • бумага и карандаш
  • тело ребенка

Осваиваемые навыки:

  • Осознание собственного тела
  • Мелкая моторика
  • Постоянство объектов
  • Социальное взаимодействие
  1. Купите разнообразные наклейки, интересные для ребенка.
  2. Составьте список наклеек, чтобы вы могли их идентифицировать.
  3. Нарисуйте на большом листе бумаги два силуэта: вид тела ребенка спереди и сзади.
  4. Поставьте ребенка в центре комнаты и налепите ему на кожу наклейки — некоторые в незаметных местах, некоторые на виду.
  5. Прочитайте название одной из наклеек из списка.
  6. Пусть малыш найдет эту наклейку, спрятанную где-то на его теле.
  7. Когда он найдет наклейку, дайте ему снять ее и приклеить на нужное место на бумажном силуэте.
  8. Продолжайте, пока все наклейки не переместятся с ребенка на рисунок.

Варианты игры. Наклейте стикеры на себя и дайте ребенку найти их все.

Безопасность. Не приклеивайте наклейки на волосы ребенка и обязательно следите за тем, чтобы их не осталось у него на теле, когда игра закончится.

Паук в паутине

Ребенку в этом возрасте нравится сталкиваться с новыми задачами. Сделайте для вашего маленького паучка паутинку и посмотрите, как он будет пытаться выбраться из лабиринта.

Что понадобится:

  • Моток цветной пряжи
  • Большая комната с мебелью
  • Прозрачный скотч

Осваиваемые навыки:

  • Координация глаз/рука
  • Тонкая и крупная моторика
  • Решение задач
  1. Возьмите моток цветной пряжи и прикрепите один конец к какой-нибудь мебели с одной стороны комнаты на высоте, подходящей для ребенка.
  2. Разворачивайте моток, двигаясь по комнате, и местами прикрепляйте пряжу скотчем к мебели или к стенам. Не делайте вашу паутину слишком высоко.
  3. Когда вы размотаете пряжу по комнате, отрежьте от нее кусок с запасом.
  4. Конец пряжи протяните за пределы комнаты, чтобы заманить ребенка в комнату с паутиной.
  5. Предложите ребенку взять конец нити и идти по ней.

Варианты игры. Привяжите к нитке маленькие игрушки, чтобы ребенок собирал их по мере продвижения по паутине.

Безопасность. Обязательно следите за малышом, чтобы он не запутался в нитках.

Красный свет, зеленый свет

Как только ребенок начнет движение, вызовите красный свет и заставьте его остановиться. Но он не будет против — это ведь просто игра! И с зеленым светом он сможет продолжить движение.

Что понадобится:

  • Веревка или лента
  • Много места на полу

Осваиваемые навыки:

  • Равновесие и координация
  • Причина и следствие
  • Крупная моторика
  • Слуховые навыки
  1. Положите на полу в одном конце комнаты веревку или ленту.
  2. Положите другую веревку или ленту в другом конце комнаты параллельно первой.
  3. Очистите пространство между двумя линиями.
  4. Поставьте малыша с одной стороны комнаты за линией.
  5. Встаньте за другой линией.
  6. Скажите ребенку, что когда вы объявите: "Зеленый свет!" — он должен будет попытаться добраться до другого конца комнаты и пересечь вторую линию. Но если вы объявите: "Красный свет!" — то он должен остановиться и не двигаться.
  7. Потренируйтесь, стоя лицом к нему и наблюдая за ним, когда вы будете объявлять "Зеленый свет!" и "Красный свет!". Поправьте его, если нужно, и еще раз объясните правила. Когда у него все будет получаться правильно, отвернитесь от ребенка и крикните: "Зеленый свет!".
  8. Быстро крикните: "Красный свет!" — и обернитесь, чтобы увидеть, остановился ли ребенок.
  9. Продолжайте игру, пока он не пересечет линию.
  10. Поменяйтесь ролями и дайте ребенку побыть инспектором движения.

Варианты игры. Поиграйте с несколькими детьми. Объявляя "Зеленый свет!" и "Красный свет!", поднимайте соответствующие знаки.

Безопасность. Уберите все возможные препятствия с пути ребенка.

Догонялки на четвереньках

Иногда ребенок как будто возвращается в своем развитии назад: несмотря на то, что он уже умеет ходить, он может предпочесть снова встать на четвереньки. Когда такое случается, становитесь в ту же позу и поиграйте с ним в догонялки!

Что понадобится:

  • Подушки, диванные валики, мягкие игрушки, одеяла и другие мягкие препятствия
  • Много места на полу

Осваиваемые навыки:

  • Умение справляться с волнением и страхом
  • Крупная моторика
  • Решение задач
  • Социальное взаимодействие
  1. Разложите по комнате мягкие препятствия для ребенка.
  2. Поставьте ребенка на четвереньки с одной стороны комнаты.
  3. Опуститесь на четвереньки позади него.
  4. Скажите: "Сейчас я тебя поймаю!" — и начните преследовать малыша на четвереньках.
  5. Подбадривайте его, чтобы он уползал от вас.
  6. Продолжайте преследование и смотрите, как ребенок будет обходить препятствия в попытке убежать от вас.
  7. Когда ему надоест играть, поменяйтесь ролями, и пусть теперь он ловит вас!

Варианты игры. Выделите для малыша островок безопасности, например, расстеленное одеяло, где вы не можете его поймать. Когда ребенок доберется до этого островка, отползите, чтобы он мог с него выбраться, а потом начинайте догонять снова.

Безопасность. Не пугайте ребенка, чтобы игра оставалась веселой.


Клад

Это разновидность игры в прятки, только искать здесь нужно не человека, а сокровище, и пират дает подсказки, которые помогут его найти. Главное, чтобы клад стоил усилий, потраченных на его поиск.

Что понадобится:

  • Небольшая игрушка или лакомство
  • Комната, в которой можно спрятать игрушку

Осваиваемые навыки:

  • Когнитивное развитие и навыки мышления
  • Развитие речи
  • Постоянство объектов
  • Решение задач
  1. Выберите особенную игрушку или лакомство, которое сделает поиски стоящими для ребенка.
  2. Спрячьте предмет на виду, но слегка замаскировав его, чтобы найти его было не слишком легко, но и не слишком трудно.
  3. Приведите ребенка в комнату и скажите, что спрятали здесь клад.
  4. Давайте ребенку подсказки, говоря: "Горячо" или "Холодно".
  5. Когда ребенок найдет спрятанный предмет, спрячьте его еще раз, и еще, пока игра не надоест малышу. Или же можете прятать разные предметы, чтобы продлить интерес ребенка.

Варианты игры. Пусть ребенок станет пиратом и спрячет что-нибудь, что должны будете найти вы. Только не находите сокровище слишком быстро!

Безопасность. Следите, чтобы в комнате не было ничего такого, что может сломаться или травмировать ребенка во время игры.

Комментировать статью "Папа дома! 5 подвижных игр с родителями в выходной"

5 подвижных игр с родителями в выходной. Игры с ребенком 2 лет – для развития и хорошего настроения. Версия для печати. 6 подвижных игр для детского праздника. Меню продумаете сами. Одновременно с нами отмечали дни рождения еще несколько 10- леток.

5 подвижных игр с родителями в выходной. Игры с ребенком 2 лет – для Но в основном - это папа и бабушка. Я и гуляние с коляской и песочницу очень "тяжело переживала". На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ...

6 cпособов развлечь ребенка. Игры с детьми. Развивающие игрушки для ребенка 1 года - своими руками. Раздел: Игрушки и игры (чем заняться с ребенком 6 лет дома). Чем занять 3-летку? Я не знаю, чем развлечь ребенка 3. 5 лет (девочка).

5 подвижных игр с родителями в выходной. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие 5 подвижных игр с родителями в выходной. Игры с ребенком 2 лет – для развития и хорошего настроения. Версия для печати.

5 подвижных игр с родителями в выходной. Подвижные игры с ребенком 2 лет: паутинка, наклейки, необычные прятки и догонялки. Игры для развития ребенка - с родителями. А папа имеется? Мой ребенок в выходные много времени с папой проводит.

Как развлечь детей в кафе?. Хобби, увлечения, досуг. Ребенок от 7 до 10. Вопрос у меня следующий: как можно развлечь детей (8 лет) в кафе, сидя за столом? Игра на внимание. берете с собой яркую и реалистичную картинку, показываете ее 10 секунд.

Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и А вы во что с ребенком играете дома, подкиньте идеи пжлста.Желательно чтобы что-нить самостоятельно делал под присмотром...

5 подвижных игр с родителями в выходной. Игры с ребенком 2 лет – для развития и хорошего настроения. Родителям гарантирован своеобразный фитнес, малышу - необходимый телесный контакт и новый двигательный опыт, а всем вместе - отличное настроение!

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Ситуация такая: мальчик, 6 лет, очень спортивный и очень общительный АБСОЛЮТНО не играет сам с собой ни в какие игры.

Папа дома! 5 подвижных игр с родителями в выходной. Возможно Ваша дочка такая, любите ее, не ругайте за это. Не хочет с горки - пусть по равнине. Не надо на скорость, прогулка по зимнему лесу - приятно Как компьютерная игра подружила папу с сыном. Zhanna.

Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского Театр дома и ходим часто. ПОЕЗДА - в любом виде: и играть дома и ходить на вокзал, и т.д Девочка, 3, 5 года. Играет в доктора. очень любит. Это у нас называется " игра в Пилюлькина".

Папа дома! 5 подвижных игр с родителями в выходной. 5 подвижных игр с родителями в выходной. Игры с ребенком 2 лет – для развития и хорошего настроения.

5 подвижных игр с родителями в выходной. Зачем родителям играть с детьми. Естественно, чтобы дойти до такого высокого уровня сюжетно-ролевой игры, необходимо, чтобы в игре участвовал взрослый, который, следуя за "А со мной родители не играли..."

6 лет -чем заняться дома. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни Посоветуйте устные игры! Вопрос:" Это слово такое-то?" возможен лишь в конце игры. Сценарий праздника для детей 5 - 6 лет: фруктовые...

Навещать ребенка в детском доме. Психолого-педагогические аспекты. Усыновление. Папа дома! 5 подвижных игр с родителями в выходной. 6 подвижных игр для детского праздника.

Детский день рождения - игры и конкурсы для детей 5 - 6 лет с воздушными шариками, фруктами и кубиками. Любит бегать за гоночной машинкой на радиоправлении, любит чтоб ему читали, любит компьютерные игры типа Элмо, Вини-Пух (всякие логические задания)...

Игры с детьми. Детское творчество: поделки из бумаги, лепка, рисование. Моему сыночку уже 5 лет! И он уже много всего понимает! Стараюсь в основном заниматься с ним дома, развивающими играми, или покупаю ему наборы для творчества и тогда мы творим...Иногда...

Детская площадка - место игры для детей, а не комната отдыха для взрослых. Даже не надейтесь - почитать, поесть За месяц до дня рождения сына я подумала о том Детский день рождения - игры и конкурсы для детей 5 -6 лет с воздушными шариками, фруктами и кубиками.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...