Hob прохождение в поле молний. Hob: прохождение

Американская студия Runic Games, созданная Тревисом Бэлдри и Эриком Шефером, прославилась крепкими дьяблоидами Torchlight I и II. Неудивительно, ведь её создатели работали в Blizzard North над легендарной серией Diablo, элементы которой прочно обосновались во многих современных проектах. В 2014 году Бэлдри и Шефер покинули офис компании, а оставшаяся команда занялась странным приключением Hob.

Странности начинаются с первых минут игры. Внезапно мы узнаём, что здесь нет диалогов, а повествование ведётся с помощью поведения персонажей, их анимации и, изредка, неразборчивых наборов звуков, похожих на речь. В финальных титрах мы не найдём ни строчки с указанием сценариста. Однако это не значит, что история игры, её мир будут сухими и примитивными — напротив. Многие моменты вызывают умиление.

Необычное приключение начнётся с появления робота, открывающего створки дверей жилища, и в красочный мир входит наш герой в красных одеяниях. Недолгая вводная прогулка по живописным ландшафтам закончится тем, что в руку протагониста вцепится щупальце, которое заразит его смертельной лиловой хворью. Безмолвный помощник отрубит руку нашего малыша и смонтирует взамен механическую перчатку, тем самым наделяя его широкими возможностями. Отныне он сможет бить неприятелей мощными ударами, разрушать стены, открывать проходы, активировать различные устройства, этакий Хеллбой.



Мир Hob — симбиоз природы и механизмов из камня и металла. Нас ждёт огромное количество переключателей, тумблеров, лампочек, кубов с энергией и прочего, что заставляет двигаться древние машины и трансформировать окружающее пространство.

Задания выдаются с указанием мест на карте. Чаще всего мы не знаем, чего от нас хотят, и действуем по наитию, текстового описания не прилагается. Во многих местах обширных территорий расположены пункты телепортации, отсутствием которых грешат многие метроидвании.

В начале игры механический друг покажет нам «кабинет», в котором можно совершенствовать перчатку, улучшать меч и покупать дополнительные способности. Многочисленные секреты дадут возможность увеличить количество здоровья и энергии. Их поиск будет приятным дополнением, но никак не обязательством. Вероятно, вы сами захотите их отыскать.

Большую часть игрового процесса занимает решение головоломок. Это основа и сердце игры. Многие из них не столько сложные, сколько интересные и приводящие к неожиданным последствиям. Они ограничатся включением необходимых кнопок и перетаскиванием блоков. Но, увидев впервые, как перед нами вырастают колоссальные пласты почвы, демонстрируя массивную архитектуру, а уровень меняет свою структуру, можно невольно раскрыть рот от удивления. Весь мир представляется в виде гигантского замка, который открывается мелкими фрагментами, прежде чем сложиться в единую картину. Неудивительно, что меч персонажа выполнен в форме ключа.




Страшные пузыри инфекции и зловещие щупальца, плотно облепившие проходы к целям, представляют серьёзную опасность. Не стоит бояться гибели, это тоже элемент игрового процесса.

Боевая система Hob проста и интуитивна. Удары, перекаты и применение способностей незамысловаты, но оставляют приятное впечатление. Схватки проходят комфортно и в случае поражения не будут вызывать приступ слепой ярости. Противники могут ударять друг друга, чем можно воспользоваться и немного облегчить себе жизнь. Из некоторых выпадают зелёные шарики опыта, которые тратятся на приобретение перков. Битвы немногочисленны, но регулярны, а вот разнообразных врагов явно не хватает. Помимо противников здесь обитают и дружелюбные зверушки, которые просто путешествуют по заданным маршрутам.

В инвентаре можно ознакомиться с количеством найденных элементов, усовершенствований, посмотреть карту. Ничего особенного.




Мягкая музыка и вплетённые в неё волшебные звуки создают чарующую атмосферу. Это коктейль из щебетания птиц, писка насекомых, шелеста травы, шума воды и дуновений ветра, который погружает в себя и не хочет отпускать. Ощущение сказочности происходящего можно прочувствовать и с закрытыми глазами. Ответственным за саунд-дизайн является композитор Мэтт Оулмен, создававший музыку к первым двум Diablo и обеим частям Torchlight. В некоторые моменты вы услышите небольшой элемент его знаменитейшей композиции Rogue Encampment из первого акта Diablo II. Это своего рода пасхалка и привет Blizzard, постепенно уходящей от великолепных одиночных игр в создание мультиплеерных машин по выкачиванию денег.

Управление вызывает двойственное впечатление. Хотелось бы, чтобы оно было более отзывчивым. В Hob можно спокойно играть как при помощи мыши и клавиатуры, так и на контроллере.

Претензии заслуживает и камера. Большую часть игры мы видим всё в изометрической проекции, но в закрытых помещениях она может показывать происходящее с неожиданных, далеко не всегда удобных позиций. Из-за этого придётся не единожды умереть.

Несмотря на, казалось бы, незамысловатый сюжет, в конце может остаться несколько вопросов касательно произошедшего на таинственной планете и её будущего. Кому-то подобная недосказанность понравится, но далеко не всем.




Diagnosis

Hob может легко ускользнуть от внимания игроков и остаться незамеченной. Релиз игры выбран не совсем удачно, середина осени забита под завязку непомерным количеством интересных проектов, а её маркетинговая кампания была очень бюджетна.

Hob — безмолвная история об исследовании и изменении мира. Это платформер c элементами метроидвании и захватывающими головоломками. Здесь нет необходимости бесконечно возвращаться на посещённые локации, игра не превратится в рутину и не надоест за всё то время, что вы в ней проведёте (прохождение займёт около десяти часов). Мир — это живописная картина, где плотно переплетены природа и техника. Hob можно смело назвать «механической Зельдой» или красочной и позитивной версией Hyper Light Drifter. Трогательная игра с отменным дизайном, которую, казалось бы, способна выпустить только Nintendo.

  • Великолепное сочетание жанров
  • Привлекательный мир игры и отличный дизайн уровней
  • Захватывающие головоломки, приводящие к интересным последствиям
  • Приятная боевая система
  • Отличный звуковой дизайн
  • Баги, которые могут повлиять на процесс прохождения
  • Оптимизация порой хромает
  • Иногда расположение камеры оставляет желать лучшего

Во время прохождения Hob игрок может столкнуться с различными трудностями. Мы постараемся помочь их преодолеть. Игра разделена на главы и абсолютно линейна.

Пролог

К сожалению, какая-либо система обучения в игре отсутствует. Не переживайте насчет того, что по началу вы будете понимать лишь немногое. Подробнее узнать о сюжете всегда можно на официальном сайте компании Runic Game в разделе об игре Hob . Игра начинается с того, что робот разобьет стену и даст вам возможность выйти наружу.

Вам не расскажут о том кем является главный герой и даже о том, что происходит в игровом мире. На вашем капюшоне есть бирки, но вы понятия не имеете, что они означают. Направляйтесь за работом следуя по улице. Для того, чтобы прыгать нажимайте «Пробел», а перекатываться можно правой кнопкой мышки. Подробное управление смотрите в игровых настройках.

По левую руку от вас есть место, которое можно изучить. Однако, никаких действий предпринимать на данном этапе нельзя. Поднимитесь вверх по лестнице, где вы увидите несколько небольших существ.

Продолжайте двигаться в этом направлении и увидите цветочный стручок. С ним можно взаимодействовать, но нельзя открыть. Когда получите меч, вернитесь в эту локацию, разрежьте стручок и пополните здоровье. Собрав два стручка, можно увеличить максимальное количество здоровья у главного героя.

Дисклеймер

Все описанное ниже взято из собственного опыта прохождения игры, включая стыренные куски информации из соседних руководств на английском, видосов спидранов на ютубе и официального сайта Руник геймс.

В руководстве присутствуют спойлеры

Итак, мы начинаем игру, наблюдая за тем, как рука робота открывает нам выход из темной комнаты, где герой находился достаточно долгое время в заточении.

Но что было до этого?
Как рассказывает нам комикс на официальном сайте издателя, мир главного героя был захвачен некой заразой, и захватчики заставляли сервисных роботов работать на себя, а непокорных уничтожали различными способами, коих у захватчиков в избытке. Но некоторые роботы, воспротивились такому положению вещей, стали вызволять из камер маленьких жителей планеты, даря им оружие и рассказывая о новых способностях, надеясь с их помощью вернуть былой мир. Но многие из маленьких героев не смогли справиться с возложенной на них миссией - их тела мы будем находить на протяжении всей игры, заимствуя у них детали для меча. После многих неудач робот открывает темницу нашего героя и мы начинаем свое приключение.

О достижениях

Практически все достижения содержат описания к тому как их нужно зарабатывать.
Достижения, представленные в игре делятся на три категории: собирательные, сюжетные и побочные.
Минимальное число прохождений для получения достижений - одно, но я бы настоятельно порекомендовал сначала пройти игру в свое удовольствие, изучить все уголки мира, по пути открывая секреты, а потом пробежать и закрыть три-четыре оставшиеся трофея.
Пропускаемых достижений нет, все коллекционные предметы можно добить после финальных титров игры - автоматически будет подгружаться автосейв перед входом в логово ласт босса.

Сюжетные достижения

Не упустите свой шанс

It"s Your Chance
Изготовьте свой первый меч

Обращаю внимание, что некоторые предметы нельзя будет достать, почти до самого конца игры, до тех пор, пока у не появится последний апгрейд перчатки, пока не будут затоплены все русла и пока не будут убиты все пауки.
Несобранные предметы, кроме точек вист, рядом с которыми вы побывали, которые попали в экран обзора, будут висеть на карте пока вы их не соберете, висты наоборот, будут висеть после сбора.

За сбор всех орбов/схем достижения не дают, по факту вам нужно только 300 штук валюты, чтобы купить плащи, остальные схемы можно не собирать/покупать.

Также валюта сыпется из больших врагов, роботов в подземельях и щитоносцев. В этих ваших интернетах, да и у меня тоже, после зачистки всей карты и сбора всех орбов из их хранилищ, все равно не хватало валюты для покупки пары усилений. Добивать валюту можно в подземелье № 1 - после выхода из подземелья все роботы на дуге респаунятся, нужно взять наш четырехпалый каток и раскатывать роботов до достижения нужного количества валюты.

Сборщик цветов

Floral Collector
Полностью улучшите здоровье

На старте игры у вас три полоски здоровья. Сердец в игре всего 18 штук - 14 на поверхности и 4 в подземельях, каждая полоска заполняется при сборе 2-х штук, соответственно, в конце при сборе всех сердец у вас должно быть 12 полосок здоровья.

Сборщик ядер

Core Collector
Полностью улучшите энергию

На старте игры у вас одна полоска энергии. Ядер в игре всего 20 штук - 15 на поверхности и 5 в подземельях, каждая полоска заполняется при сборе 5-ти штук, соответственно, в конце при сборе всех сердец у вас должно быть 5 полосок здоровья.

Чуждая красота

Rogue Beauty
Соберите всех бабочек

7 бабочек появляются на месте убитых пауков, остальные 17 штук разбросаны по миру на поверхности, в подземельях нет ни одной бабочки

Исследователь мира

World Explorer
Найдите все точки осмотра

После открытия висты она начинает отображаться на карте. Их проще "добивать", сверившись с картой.

Наследство старейшин

Elder"s Heirlooms
Соберите все плащи

Находятся в небольших подземельях с одной комнатой. На игровой процесс никак не влияют, наоборот, мне показалось, что в дефолтном плаще бегать лучше.

Ключ от всех замков

Master Key
Полностью улучшите меч

Все мечи павших героев находятся на поверхности. Куски меча можно хранить в рюкзаке, необязательно после сбора нестись к кузнице и сливать по одному осколку. Более того, после того как вы принесете оставшиеся два, процесс ковки начнется сначала

Архивы:

Получение достижений за нахождение архивов, почему то является скрытым. В архивах находятся некие диорамы с повествованием об истории мира. Для открытия дверей архивов, к замкам нужно приложить свой меч, как ключ. Обращаю внимание, что для открытия разных комнат понадобится разный уровень апгрейда ключа.

Архив: Исход

Archive: Exodus
Активируйте первую комнату знаний

Архив: Прибытие

Archive: Arrival
Активируйте вторую комнату знаний

Архив: Пробуждение

Archive: Awaken
Активируйте третью комнату знаний

Архив: Катастрофа

Archive: Catastrophe
Активируйте четвертую комнату знаний

Архив: Осада

Archive: Besieged
Активируйте пятую комнату знаний

Прочие достижения

Победа без боя

Win Without Fighting
Заставьте врагов убить 15 врагов за вас

Получать в тех местах, где есть здоровяки с большими мечами/топорами, и вокруг них путается под ногами прочая мелкотня. Бегаем вокруг большого бугая и уворачиваемся кувырком, когда он начнет проводить круговую атаку. Здоровяк своим мечом кромсает мелочь, а мы получаем ачивку. Проще всего делать там, где мелочь представлена в виде жуков или мелких собаковидных бесенят, так как этих ребят разрывает с одного удара.

Обман

Beguile
Заманите 10 врагов к обрывам и столкните их вниз

Описание довольно ясно описывает механику получения достижения. Проще всего получить в тех местах, где на обрывах встречаются катающиеся балбесы. Встать вдалеке на обрыве, подождать, пока он покатится в сторону нашей красной шапочки, увернуться. Также можно ударом перчатки сталкивать крупных собак или щитоносцев.

Животный инстинкт

Animal Instinct
Приручите любое животное

Убрать меч, подойти к любому дружелюбному животному или духу, нажать клавишу действия/удара. Главное не забыть убрать меч, иначе бедная зверюшка погибнет от ваших рук.

Охотник

Hunter
Убейте четырех врагов одновременно

Можно попробовать сделать на мелких жуках, собаках или пустынных крабах, но самый простой способ предоставится в конце игры при битве с боссом: противник будет генерировать бесчисленное множество двойников, которые убиваются с одного удара. Врываемся в толпу и убиваем четверых телепортацией или прыжком с ударом сверху об землю.

Следующие три ачивки рекомендую выполнять после первого прохождения, чтобы не отвлекаться на сбор, врагов и более менее узнав карту и что следует за чем. Можно посмотреть в интернетах спидраны по игре, чтобы немного упростить прохождение.

Скороход

Expeditious
Пройдите игру на скорость за 5 часов

Изи бризи лемон сквизи. При многочисленных затупах и отвлекаясь на ненужные действия прошел за 2 с четвертью часа, потому что думал, что порог достижения - 3 часа. Пробегайте мимо врагов, это очень сильно экономит время, не собирайте ничего, чтобы параллельно получить ачивку "Смелый солдат". Урона вашего маленького меча хватит, чтобы выиграть те битвы, которые действительно нужны, чтобы пройти дальше по сюжету.

Смелый солдат

Bravest Soldier
Пройдите игру, не используя улучшений меча, здоровья, энергии или магазина

Нет, сердца тоже нельзя.
- А чучуть энергии?
- Ты хочешь ачивку или нет? Ты же Смелый Солдат!
Никакого магазина. Просто проходите мимо. Если не отвлекаться не бои с мобами ничего из этого и не понадобится

Неуязвимость

Invulnerable
Пройдите игру, погибнув не более пяти раз

Хинт - постоянно бэкапить сохранения, которые находятся тут:

C:\Users\ваше_имечко\Documents\My Games\Runic Games\Hob\SAVES\какие-то_цифры

Цифра в конце имени файла показывает ячейку сохранения, например SAVE0.hob это первая ячейка.

А еще мне было немного жаль ту загадочную кристаллическую мадам, которая в зале советов предлагала мне присоединиться к волшебному сну в забытьи, укутавшись мерзкими фиолетовыми чарами захватчиков. Она же не была злой, нет, как раз наоборот, она показывала на тех кто не смирился, на тех кто не принял судьбу, не получил своеобразную свободу нового мира. Ее затуманенный разум полагал, что верный путь это тот, который выбрала она, а светлая сторона - это возмутительная несправедливая реальность, от которой необходимо поскорее избавиться.

Но, блин, почему после принятия ее стороны мне не дали такие же классные кристаллические рога и модный меч, который был у ее приспешницы? Возможно, стоит немного подождать и у продолжения Хоба будет две параллельных линии: одна, в которой герой остался на светлой стороне и будет защищать свой дом от нового вторжения, вторая - он с кристаллическими рогами и мечом будет его возглавлять! МУААХАХАХАА!

Кхм. Спасибо, игра очень хороша, давайте вторую часть

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...