Открыть клуб настольных игр прибыльно ли. Выпуск настольных игр как бизнес

Продажа настольных игр в России увеличилась в 2017 году на 3 млрд руб. При покрытии рынка предложением на 25-30% такой вариант деятельности позволяет хорошо заработать. Окупаемость бизнеса может быть достигнута в течение 3-6 месяцев. Игры можно писать самому, заключать контракты с авторами, адаптировать западные аналоги. Актуален вариант приобретения франшизы. При инвестировании от 300 тыс. руб. можно рассчитывать на рентабельность до 200%. «Hobby World» и «Игровед» - яркие примеры организации аналогичного бизнеса в России, которые сумели выйти на многомиллионные обороты и покорить западный рынок.

Настольные игры - прибыльная ниша для бизнеса?

В последние годы в России активно набирают популярность настольные игры. Только за 2016 год оборот этого рынка составил 10 млрд руб. Как такое возможно в век информационных технологий, насыщенный мобильными приложениями и компьютерными программами для геймеров?

В качестве причин активного распространения настольных развлечений чаще всего называют:

  • стремление людей отдохнуть от гаджетов, которые стали неотъемлемой частью современной жизни;
  • возможность живого общения с близкими людьми в кругу семьи или друзей.

Справка! В мире на сегодняшний день создано и распространено более 50 тыс. разновидностей настольных игр.
Источник: РБК

В России 10 лет назад на рынке можно было встретить только детские игры с фишками и кубиками из советского прошлого, шашки, шахматы, лото, домино и несколько мировых бестселлеров - «Монополия», «Каркассон» и «Скрабл».

Ситуация начала меняться с 2010-2011 гг., когда появились первые компании, которые начали производить западные образцы по франшизе и разрабатывать собственные варианты забав подобного рода.

В настоящее время покрыто всего 25-30% рынка настольных игр, значит на этом можно неплохо заработать. Важно учесть особенности этого сегмента российской экономики:

  1. Конкуренция между продавцами активна в Москве и Санкт-Петербурге. В остальных регионах России она ощущается слабо.
  2. Игры чаще всего - это незапланированная покупка. Поэтому важно знать, сколько жители того или иного региона готовы потратить на товары вне списка. В Москве - это 1 000 руб., в Санкт-Петербурге - 700 руб., в небольших городах - 300-500 руб.
  3. В крупных городах такие развлечения продаются эффективнее в специализированных магазинах настольных игр, а в средних и небольших городах - в отделах игрушек, товаров для отдыха, подарков.
  4. Минимальный тираж одной игры составляет 500-600 шт. - в меньшем количестве выпускать такой товар нерентабельно.

Интересный факт! Сегменту характерен феномен «цепной рекламы»: из 10 игроков, прошедших несколько раундов в «Скрабл», «Уно» или другую настольную забаву, 2-3 человека приобретут отдельный экземпляр для себя.
Источник: Ведомости

Бизнес-модель: настольные игры как способ заработка

Почему идею производства и продажи настольных игр можно рассматривать как прибыльный вариант бизнеса в России?

  • Во-первых, по статистике даже в кризисные 2014-2016 годы продажи компьютерных развлечений упали на 150 млн долл., рынок настольных игр продолжил свой рост.
  • Во-вторых, при самостоятельной разработке и продаже их издателю рентабельность может достигать 200-300%.
  • В-третьих, задаваться вопросом, где найти стартовый капитал , не придется - начать можно и с 5-10 тыс. руб.
  • В-четвертых, важно понимать, что наибольшим спросом пользуются игры с простыми правилами.

Справка! Более высоким спросом на российском рынке пользуются игры средней сложности для детей и подростков в ценовом сегменте 100-500 руб. Дорогостоящие и сложные настольные забавы для взрослых (500-3 000 руб.) менее популярны.
Источник: РБК

Варианты организации бизнеса

Существует несколько вариантов организации бизнеса на базе настольных игр:

  1. Покупка франшизы. Способ для новичков, позволяющий быстро найти своих клиентов и добиться окупаемости за несколько месяцев.
  2. Самостоятельная разработка игр и их продажа при сохранении авторства специализированному издательству. Первоначально автор отправляет издателю прототип игры. В случае заинтересованности последнего заключается договор. Издание берет на себя все расходы по изготовлению и продаже игры и присваивает выручку, выплачивая автору 3-10% с каждой выпущенной коробки.
  3. Самостоятельная разработка, производство и продажа настольных развлечений. Такую рискованную и смелую идею можно в дальнейшем разнообразить печатью по прототипам сторонних авторов.

Примечание! Открыть торговую точку можно, зарегистрировав ИП . Также стоит рассмотреть возможности использования упрощенной системы налогообложения (УСН).

Характеристика продукта - первые шаги в деле

Прежде чем начать бизнес на базе настольных игр, важно детально проработать ряд важных нюансов:

  • Целевая аудитория. Важно понимать, на кого рассчитан продукт: на мальчиков 15 лет или на молодежь 25.
  • Тематика. Любая настольная игра отличается тематикой - рыцари, войны, динозавры, кино и др. От этого зависит, на какую полку в магазине она попадет.

Важный момент! Тематика и целевая аудитория должны находиться в строгом соответствии друг с другом. Любой покупатель, рассматривая игру, всегда задаст себе вопрос: «Для меня ли она?» и «Почему я должен ее купить?».

Перед тем как начать продажу своей игры или продукта по франшизе, важно провести тест на «когнитивную сопротивляемость». Для этого необходимо собрать одну или несколько групп по 6-8 человек и по итогам игры ответить на такие вопросы:

  1. Понятны ли правила игры?
  2. Интересен ли сюжет?
  3. Есть ли недочеты и ошибки?

Если результаты теста окажутся неутешительными, то на базе выбранного варианта игры бизнес строить не имеет смысла.

Важный момент! Технические вопросы имеют значение. Следует контролировать качество печати изображений, наличие составных элементов в пачках (фишки, кубики карточки и др.). Коробка с настольной игрой должна быть нарядной, аккуратной, устойчивой и иметь яркий и запоминающийся дизайн.

Техническая сторона

Закупка оборудования для печати, ламинации, упаковки игр требует колоссальных затрат. Именно поэтому можно воспользоваться услугами сторонних организаций.

Источник: сайт Хабрахабр

Как организовать продажи?

Открывая магазин настольных игр, можно выбрать один из 3-х вариантов:

  • Комбинированная торговая точка. Наряду с основным продуктом тут продаются игрушки, товары для отдыха, хобби, досуга.
  • Клуб досуга с точкой продажи. В этом случае плата взимается за партию в игре. К тому же игроки могут купить настольное развлечение домой, сделать ставки, получить приз, купить гамбургер и колу и др.
  • Интернет-магазин. Самый надежный вариант, сокращающий риск вложений. Начать продажи можно с ходовых игр, а после - расширить ассортимент.

Совет! Первые партии игр можно продать и на базе договоренностей с отделами игрушек и товаров для отдыха в крупных супермаркетах.

Реклама - двигатель продаж

Важную роль в продажах играет реклама, основой которой выступают «сарафанное радио» и социальные сети. Листовки (POS-материалы) лучше всего распространять в торгово-развлекательных зонах. Реклама партнеров, состоящая в обмене литовками с магазинами игрушек и товаров для отдыха, также действует эффективно. Менее действенный вариант - реклама на билборде, транспорте, а также объявления в сети.

Основной сегмент покупателей - молодежь в возрасте 25-35 лет. В связи с этим представляется эффективной реклама близ кафе, образовательных учреждений, фитнес-клубов.

Персонал имеет значение

Продавец-консультант стола специфического товара должен отвечать ряду требований:

  • детально знать не только состав коробок и прописанные правила игры, но и понимать ее с позиции игрока;
  • понимать, что можно посоветовать покупателю, исходя из его возраста и интересов;
  • уметь заинтересовать в игре, разъяснить ее суть и порядок.

Сколько можно заработать на продаже настольных игр?

Если автор передает игру издательству и рассчитывает на получение авторского гонорара, то его затраты составят порядка 5-10 тыс. руб. на создание прототипа игры. Обычно авторский гонорар платится с числа изданных, а не с числа проданных экземпляров. Если минимальная партия составляет 500 шт., то можно рассчитывать на выручку в 25 тыс. руб., поскольку:

  • средняя стоимость игры составляет 1 000 руб.;
  • средний процент авторского гонорара - 5% от стоимости.

В этом случае окупаемости можно достигнуть уже в первый месяц деятельности. С другими вариантами организации бизнеса дело обстоит иначе.

Таблица 3. Финансовый план бизнеса (самостоятельное дело, франшиза). Источник: Ведомости

Статья затрат

Бизнес по франшизе

Самостоятельный бизнес

Аренда и ремонт помещения

Закупка торгового оборудования

Регистрация бизнеса

Паушальный взнос по франшизе

Роялти по франшизе

Зарплата персоналу

Затраты на закупку или печать первой партии товара

Создание собственного сайта

* - Самостоятельный бизнес не требует уплаты роялти и паушального взноса
** - Франчайзер может обеспечить покупателя рекламными материалами и разместить объявления на сайте и в социальных сетях; затраты на дизайн и печать продукции он также отчасти берет на себя.

Справка! По статистике, в месяц можно продать в среднем 50-100 комплектов игры. Средняя выручка при этом составит 50-100 тыс. руб. При таком раскладе можно рассчитывать на окупаемость в течение 3-6 месяцев.

Прогнозировать популярность новой настольной игры дело неблагодарное - когда-то издатель отказался распространять «Монополию». Татьяна Бондаренко решила заняться этим бизнесом не потому, что ее увлекают настольные игры - предпринимательское чутье подсказывает бизнесвумен удачные решения.

Издание настольных игр – трудный бизнес-жанр: никакие фокус-группы не помогут заранее просчитать коммерческую успешность коробки, заключающей в себе игровое поле, фишки, кубики и карточки.

В 1934 году американскому безработному Чарльзу Дэрроу не удалось продать идею «Монополии» крупному издателю, но он рискнул выпустить игру за свой счет – и в конце концов она стала мировым хитом. Его пример до сих пор вдохновляет новичков трудного рынка. За похождениями одного из таковых мы решили проследить.

С клетки «Старт»

Производством настольных игр под брендом Bonko Games предприниматель Татьяна Бондаренко занялась с мужем чуть более года назад. Расчет был абсолютно коммерческим, а вовсе не вырастал из хобби: коллекционированием «настолок» в их семье никто никогда не занимался, на игровых форумах не пропадал, в модных игротеках не участвовал.

Зато предпринимательский опыт за плечами уже был: в свое время Татьяна оставила стабильную, но невероятно скучную карьеру банковского служащего и ушла в , открыв сначала собственную небольшую типографию, а затем частную гостиницу для собак. А в промежутке успела позаниматься «потоковым» копирайтингом, что научило ее писать много и без творческих кризисов. Этот полезный навык оказался весьма кстати и на ее новом, настольно-игровом поприще.

Если разобраться, то рынок настольных игр в России весьма молод. Еще лет десять назад казалось, что компьютерные игры одержали в нашей стране окончательную и безоговорочную победу над настольно-печатными, поскольку из последних в продаже можно было обнаружить лишь бесхитростные «ходилки» для детей младшего возраста, а если повезет – дорогие импортные игры, но без .

Однако с тех пор в России появились и собственные издатели, и бестселлеры – как отечественной разработки, так и выпущенные по западной лицензии – с тиражами свыше десяти тысяч экземпляров. По оценкам самих игроков рынка, сейчас в стране за год выпускается около сотни новых наименований игр.

Между тем Татьяна Бондаренко с максимализмом, свойственным начинающим, разглядела слабые стороны российского рынка и возможности для себя. По ее словам, отечественные разработчики качественных настольных игр до сих пор в дефиците, а магазинные полки в основном забиты так называемыми локализованными играми из Европы и Америки.

При этом лицензии зачастую покупаются не на самые популярные игры (поскольку права на издание западных хитов стоят дорого), а локализация может быть лишь частичной – вплоть до того, что фанатам «настолок» потом приходится самостоятельно скачивать с сайта правила игры на русском языке.

Так что ниша для создателей Bonko Games вырисовывалась очевидная – разрабатывать игры самостоятельно, выпускать не «макулатуру», а продукт высокого качества с приличным дизайном и полиграфией. Идея дебютной игры пришла в голову довольно быстро: решили воспользоваться общественно-политической конъюнктурой и выпустить – аккурат под президентские выборы – игру под названием «Предвыборная гонка, или Кто мог бы стать президентом».

Придумывать игровую механику и антураж было весело: разно­образные «корочки», позволяющие решить массу проблем, машинки с мигалками вместо привычных фишек, поездки по избирательным округам, лоббирование законов…

Над колодой карточек с законопроектами, например, пришлось изрядно попотеть. «Их требовалось пятьдесят, в каждой по шесть законопроектов: всего получалось три сотни только в одной колоде», – оценивает объем проделанной работы Татьяна.

Чтобы игра получилась информационно насыщенной, а тексты – ироничными и полными намеков на реальную жизнь, ей пришлось поднимать все самые громкие политические события за последние несколько лет. Для пущей солидности коробку с игрой было решено стилизовать под строгий черный кейс.

Когда идея легла на белый лист ватмана в упрощенном, схематическом виде, а затем десятки раз была проиграна с несколькими группами «испытателей», настал момент реального вложения денег. На тот момент в распоряжении предпринимателей было всего 350 тыс. рублей.

«Изначально, – с улыбкой рассказывает Татьяна, – мы наивно прорисовывали себе идеальный сценарий: игра придумана, перенесена на ватман, протестирована с учетом разных игровых ситуаций, передана в руки хорошему дизайнеру. Какие могут быть сложности?» Однако придумать игру оказалось гораздо проще, чем издать, а затем продать.

Гонка с препятствиями

Гейм-дизайн изначально был позицией, на которой создатели «Предвыборной гонки» решили не экономить. Старожилы рынка наверняка усмехнутся, но лишь на него стартаперы потратили 120 тыс. рублей. «Художественная реализация «настолки» за такие деньги, при условии что весь оборот игры может составить всего полтора миллиона, – это нонсенс», – соглашается Татьяна Бондаренко.

Однако «товарный вид» для перфекционистов из Bonko Games был превыше всего: хотелось держать марку, начиная с дебютной игры. Игровое поле отпечатали на жесткой каппе, традиционно использующейся для переплета книг, игровые карты и удостоверения перенесли на плотный картон с глянцевой поверхностью. Придуманный антураж изрядно увеличивал конечную смету.

«Мы могли упростить себе задачу и положить в набор вместо фишек-машинок пластмассовые пирамидки, – объясняет Татьяна. – Это стоило бы всего рубль на комплект. Между тем машинка обошлась нам в три рубля. Здесь каждая деталь стоит денег. Когда умножаешь все эти рубли на тираж, получается немаленькая сумма».

Задумку с покерной коробкой и бархатной обивкой внутри реализовать так и не получилось. Оказалось, что все типографии в Москве и области работают только по готовым шаблонам, а специалистов, разрабатывающих упаковку, практически нет. Пришлось выкручиваться и искать варианты поскромнее. Случайно обнаруженная дома коробка с ручкой стала наглядным образцом для производства упаковки-кейса.

Сейчас, когда прошло уже более полугода с момента выпуска игры, Татьяна с сожалением указывает на недостатки: «Внутри коробку так и не смогли сделать, как задумывали. По идее она должна была состоять из двух отделений, в одном из которых фиксировалось бы игровое поле, а в другом располагались все остальные аксессуары.

Когда мы на словах объяснили, что хотим видеть на выходе, нам предложили чудовищно неудобную конструкцию, которая усложнила бы и без того непростую технологию производства и отнимала бы полдня на сборку».

Мучения над одной только коробкой, которая обошлась Bonko Games в 65 рублей за штуку, заставили сделать неутешительный вывод: возможностей для производства по-настоящему качественных настольных игр в России нет. В Китае, как оказалось, идеальный покерный вариант с бархатной обивкой обошелся бы не дороже 40 рублей. Но в данном случае пришлось бы потерять массу времени на согласование макета игры и решение производственных проблем.

Типографии пришлось постепенно приспосабливаться к незнакомому производству, а Татьяне – пройти все «круги ада», которые ежегодно на специализированных выставках описывают крупные игроки рынка. Директор проекта «Правильные игры» Иван Туловский, говоря о перспективах издания «настолок» в России, признается, что за 10 лет формирования рынка у нас так и не научились печатать качественные игры.

В процессе производства, по его словам, необходимо постоянно находиться в типографии, иначе на выходе можно получить продукт, весьма далекий от разработанного макета. Кроме того, стоит заранее быть готовым к приличному проценту брака в виде заломанных карт, неровных полей и несовпадения цветовых оттенков.

При создании «Предвыборной гонки» испортили сто игровых полей. «Когда они были отпечатаны, оказалось, что в типографии никто не может их правильно вырубить, – вспоминает Татьяна. – Нам с мужем пришлось показывать, как это делается.

На глазах удивленных работников мы прикладывали линейку к игровым полям, разрезали каппу большим макетным ножом и в сложенном виде отправляли в коробку». «Самообслужившись» таким образом в типографии, стартаперы получили игровые поля по цене 28 рублей за штуку. А типография приобрела бесценный опыт по производству «настолок».

Старожилы настольно-игрового рынка любят шутить, что любая задача, которая технически сколько-нибудь сложнее производства пазлов, подавляющему большинству российских типографий не под силу. Проблему каждый издатель решает по-своему.

Так, компания «Мир хобби», познакомившая отечественного потребителя с такими западными бестселлерами, как «Колонизаторы», «Каркассон» и «Манчкин», давно пришла к выводу: печатать игры европейского качества в России все-таки можно – только для этого требуется создавать свое собственное производство. Поэтому весь постпринт компания выполняет на двух собственных производственных площадках в Ивановской и Калужской областях.

На выпуск «Предвыборной гонки» тиражом 2 тыс. экземпляров у супругов Бондаренко ушло в итоге около 700 тыс. рублей – очень скромная, по оценкам Татьяны, сумма. Однако производственные проблемы изрядно выбили Bonko Games из графика: игру удалось выпустить не к октябрю 2011 года, как планировалось, а лишь к февралю 2012-го.

К реальным мартовским выборам в России успели, но упустили часть времени, которое могло обеспечить эффективные продажи: лето уже было не за горами. «Лето – это время, когда все игрушечники бедствуют, – признается Татьяна. – Мы очень зависим от оптовиков, которые подбирают товар в зависимости от сезона. С июня по август они предпочитают закупаться надувными кругами, мячиками и скакалками, а не настольными играми».

Попробуй продай

Мысль поэксплуатировать в ком­мерческих целях выборную тематику, похоже, витала в воздухе. За полгода до релиза «Предвыборной гонки» на рынке появилась похожая социально-политическая игра – «Выборы президента» от «Дрофы-Медиа», разработчика и производителя детской игровой продукции. Со сроками выпуска у этого старожила рынка все было в полном порядке, и, похоже, компания успела снять сливки.

Как утверждает Ольга Посева, начальник отдела реализации «Дрофы-Медиа», поначалу у их «настолки» были хорошие продажи, но после мартовского события интерес к ней поостыл. «Хитом продаж игра не стала, но мы и не делали на нее особой ставки, – комментирует она. – После выборов это стал средний товар, который просто пополнил нашу ассортиментную линейку».

В отличие от более именитого конкурента, Bonko Games делает на своего первенца высокую ставку, поскольку ничего другого в портфеле четы Бондаренко пока нет. И сейчас, прямо на марше, им приходится выстраивать сбытовые каналы. Работа с крупными магазинами напрямую, минуя оптовое звено, оказалась делом хлопотным и требующим таких трудозатрат, какие неразумны для издателя с пока еще мизерной продуктовой линейкой.

Розница уже продемонстрировала своенравие по отношению к издателям «Предвыборной гонки»: в одном московском торговом доме не оценили иронии игры, видимо, почувствовав какой-то «опасный» политической подтекст, и неожиданно сняли ее с продаж и удалили из ассортиментного списка магазина. Зато через оптовиков удалось поставить игру на полки некоторых «Ашанов» и за первые три месяца продать 120 экземпляров.

То, почему полки многих российских магазинов в основном заполнены настольными играми экономкласса, тоже недолго оставалось секретом для молодых издателей. Оказалось, что такова изначальная установка и самой розницы, и оптовиков.

Товару в ценовой категории «выше среднего» и «премиум» в принципе сложнее пробиться на полки, чем «макулатуре»: нужны дополнительные аргументы в пользу того, что игра будет хорошо продаваться, а предложить их малоизвестному издателю бывает сложно.

По словам Натальи Урусовой, владельца интернет-магазина настольных игр Igrocity.Ru, ценовой диапазон наиболее ходовых игр в России – от 500 до 1 500 рублей. При этом предпочтение отдается играм семейным или для компаний. А «Предвыборная гонка» от Bonko Games оказалась недешевой.

«В офлайне» она появилась по цене 1 600 рублей, в интернет-магазинах «Комус» и «Суперфишка» – по 1 150. Оптовая партия отправилась на Урал по цене 750 рублей, но можно смело предположить, что дальнейшие наценки в оптовом и розничном звеньях увеличили стоимость минимум в два раза.

Еще один хорошо зарекомендовавший себя способ продвижения настольных игр, пока не задействованный Bonko Games, – игровые мероприятия в клубах, барах и пабах. Интерес здесь может быть обоюдным: заведение получает наплыв посетителей, а издатель, помимо популяризации игры, может рассчитывать на то, что кто-то из участников решит приобрести экземпляр «для дома, для семьи».

Затраты издателя при этом исключительно организационные – предоставить своего аниматора, который на уровне проведет мероприятие. Примечательно, что издатели раскрученных игр могут даже рассчитывать при этом на небольшое вознаграждение от заведения.

Встает закономерный вопрос: стоит ли пускаться во все тяжкие собственного производства и сбыта настольных игр? Нельзя ли просто разработать механику и проект игры, чтобы продать издателю?

Крупные российские издатели, похоже, и впрямь уже доросли до того, что готовы покупать такой продукт на стороне – и даже начали публиковать соответствующие объявления в Интернете. Условия, правда, на поверку оказываются не слишком привлекательными для разработчика: 20 тыс. рублей или доллар с проданной коробки.

«Эффективный» тираж, как признают сами участники индустрии, начинается с тысячи коробок, а продажи большинства игр составляют не более чем тысячу–другую экземпляров. Выходит, на продаже идеи игры много не заработаешь: это скорее удел любителей-одиночек, занимающихся разработкой из любви к искусству. Так что этот вариант создатели «Предвыборной гонки» изначально даже не рассматривали.

По словам Татьяны Бондаренко, за первые полтора месяца присутствия на рынке удалось продать 400 коробок «Предвыборной гонки», а за полгода – более половины тиража. По меркам российской настольно-игровой индустрии – результат неплохой.

Первый опыт, впрочем, располагает к самоанализу. Очевидный вывод: на одной игре не проживешь, нужен портфель. Чуть менее очевидный: не «премиумом» единым должна жить компания, хорошие «экономигры» в ассортименте ей тоже не повредят.

Переход на новый уровень

Элемент случайности, который придает играм такой азарт, в полной мере присутствует и в самом бизнесе «настольщиков»: никогда не знаешь, какая игра по-настоящему «выстрелит» в рознице. Накладывает свой отпечаток и экономика: игра с гениальным «движком» вполне может оказаться столь дорогой в производстве, что при сложившемся на рынке уровне цен не найдет своего покупателя.

Иван Туловский из «Пра­виль­ных игр» объясняет большой процент присутствия на рынке именно локализованных западных продуктов тем, что российские издатели стараются идти по пути минимизации рисков. Игра, ставшая хитом за рубежом, – это хоть какая-то гарантия того, что и в России такой продукт будет хорошо продаваться.

И тем не менее в Bonko Games по-прежнему намерены рисковать, выпуская игры собственной разработки. Ограниченность финансовых ресурсов, впрочем, вынуждает изменить тактику.

Идеальный сценарий налаженного и выгодного производства представляется теперь Татьяне Бондаренко так: нужно запустить линейку игр в эконом- и среднеценовом сегментах, которая обеспечит более или менее стабильный денежный поток и позволит зарабатывать на то, чтобы издавать время от времени по-настоящему серьезную и дорогую игру.

Портфеля из пяти наименований должно хватить, чтобы начать стабильно выпускать на рынок по 3–4 игры в год. «Праздновать победу можно будет тогда, когда ассортимент составит хотя бы 30 игр, а наша марка станет узнаваемой на рынке», – прикидывает Татьяна.

«На стапелях» у предпринимателей уже несколько экономигр в «фирменном» ироничном стиле, стоимость которых в рознице должна составить 350–400 рублей. В одной из них – карточной «Акулине» – персонажи стилизированы под XVIII век, а к игре будет прилагаться неожиданный антураж – очки и темный платок – для создания образа несимпатичной героини тем, кто проиграет.

Более отдаленная цель – дорогая игра «Золотая лихорадка», предлагающая игрокам разбогатеть на прииске; для нее уже придумана игровая механика и набор игровых предметов – муляж золотого слитка, металлические монеты, состаренный кожаный мешочек для денег и нестандартная упаковка в виде рюкзака старателя.

Всего у Bonko Games в разработке – более 25 проектов. Некоторые из них продуманы до мелочей и уже практически готовы для создания гейм-дизайна. В отличие от финансовых ресурсов, идей у стартаперов – вдоволь.

До недавних пор нам сложно было представить, что настольные игры – привычное и даже, как казалось несколько лет назад, начинающее устаревать развлечение – могут оказаться выгодным капиталовложением.

Сложность прогнозирования развития индустрии по созданию настольных игр заключается в том, что рынок «настолок» (как их называют любители такого способа времяпрепровождения) включает в себя слишком много разнообразных товаров – от обычных простейших «ходилок» (бросить кубик и передвинуть фишки) до сложных тематических и стратегических игр, где нужно просчитывать варианты на несколько ходов вперед. По предварительным оценкам, ежегодный объем продаж настольных игр составляет $100 млн.

Единого определения настольных игр пока не существует. Обычно под настольными понимаются игры, в которые можно играть в помещении с помощью специально разработанного инвентаря – игрового поля, фишек, кубиков, карточек, жетонов и т. д.

Как правило, небольшое количество необходимых для игры предметов позволяет разместить их на одном столе и/или в руках игроков. Количество участников начинается от двух и более игроков. В некоторых случаях игрок может быть даже один, но таких игр меньшинство.

Процесс производства настольных игр

Производство настольной игры состоит из нескольких этапов. Первый – один из самых главных – это продумывание и разработка идеи игры, определение ее вида, сюжетной линии, целей и степени развлекательности, создание предварительного образца («черновой» вариант) и тестирование.

На втором этапе проектируется окончательное внешнее оформление всех игровых элементов – карт, поля, фишек и т. д. вплоть до упаковки. Затем составляется смета для запуска набора в производство, рассчитывается тираж, при котором выпуск игры становится рентабельным (чем меньше тираж, тем более «золотыми» получатся ваши игровые наборы), выбираются подрядчики для выполнения всей работы.

Средний тираж одной настольной игры, выпущенной в нашей стране, составляет 5-6 тыс. экз. Если у вас достаточно сложная игра, требующая использования дополнительного инвентаря (например, кубика, фишек, жетонов и т.д.), то иногда оказывается целесообразным разделить производство, вплоть до поиска партнеров за рубежом.

Обратите внимание на качество вашей продукции. К примеру, если ваша настольная игра предполагает использование карточек и/или игрового поля, не стоит экономить на полиграфии.

На этапе запуска серийного производства настольной игры пора приступать к организации сбыта вашей продукции.

Обычно новые игры предлагаются небольшим магазинам (универсальным, книжным, магазинам игрушек, магазинам подарков и т. д., в зависимости от тематики и целевой аудитории вашего продукта).

Супермаркеты предъявляют достаточно высокие требования, которые могут оказаться молодой компании не по плечу. Еще один распространенный и эффективный вариант – создать собственный интернет-магазин, где любой желающих сможет почитать описание игры и правила, посмотреть фотографии и оформить заказ напрямую, минуя посредников.

Индустрия настольных игр привлекает все больше внимания как разработчиков, так и инвесторов. В самом деле, на разработку настольной игры требуется в несколько десятков раз меньше денег, чем на создание компьютерной. Рентабельность некоторых проектов доходит до 300-350%.

Даже во время экономического кризиса, когда продажи компьютерных игр в нашей стране снизились на $150 млн., спрос на «настолки» продолжал неуклонно расти.

Впрочем, на практике, скорее всего, окажется, что перспективы такого бизнеса не столь радужны и оптимистичны, как хотелось бы. Конкуренция в этом сегменте уже достаточно высока. И это притом, что несмотря на все усилия продавцов настольных игр, которые не просто предлагают свой товар, а пытаются создать на него спрос, такой вид развлечений в нашей стране пока еще не так популярен, как на Западе.

Например, в России наибольшим спросом пользуются настольные игры, ориентированные на детей, низкой и средней ценовой категории (от 100 до 500 р.). Игры для более взрослых игроков стоимостью от 500 до 3500 рублей раскупаются не столь активно.

Затраты на разработку одной настольной игры составляют, в зависимости от идеи и сложности, от нескольких десятков тысяч рублей до сотен. Однако основная проблема не в создании настольной игры, а в ее продаже.

В наши дни, когда на отечественном рынке настольных игр действует слишком много игроков (включая западных), новые компании стараются занять собственную узкую нишу, предлагая недорогие, но тематические игры, которые, как правило, помимо развлекательной имеют и дополнительные функции (например, игры на развитие воображения, стратегического мышления, для изучения иностранных языков или даже обучения некоторым навыкам).

Лилия Сысоева

Попробовать себя в роли предпринимателя, основать стартап или научиться торговать на бирже, можно, не рискуя своими финансами в реальности. В этом помогут многочисленные бизнес-игры, от классической "Монополии" до современного "Стартапа" в области IT.


Сегодня мы собрали 10 самых увлекательных и полезных для предпринимателей настольных игр, которые станут отличным подарком и помогут с пользой провести январские каникулы.

Юбилейное издание "Монополии"



Монополия - пожалуй, самая известная экономическая игра, которая знакомит с основами бизнеса и торговли недвижимостью в увлекательной форме. Она была изобретена в Америке во времена великой депрессии, и специально к 80-летию игры выпущено юбилейное издание с карточками и банкнотами в стиле ретро, традиционными фишками и деревянными домами и отелями.

Цена: 1 790 руб.
Купить: ozon.ru

Настольная игра "Стартап"



Хотите запустить стартап? Для начала стоит попробовать просто поиграть. «Стартап» — это игра про создание и разработку IT-проектов. Вам придется запускать проекты, набирать команду, распределять работу и использовать различные возможности: можете положить сайт конкурента или поработать сутки без перерыва. Игра больше всего подходит для IT-специалистов и начинающих предпринимателей.

Цена: 1 190 руб.

Настольная игра "Бизнес-Life"



Настольная экономическая игра "Бизнес-Life" подойдет для всех, кто хочет попробовать себя в роли банкиров, математиков, финансовых брокеров и предпринимателей. Она развивает логическое мышление, умение считать и действовать стратегически. Увлекательный мир имитации финансовых операций помогает разобраться в игре на бирже, котировке акций и конкурентной борьбе.

Цена: 447 руб.
Купить: my-shop.ru

"Level Up: система прокачки человека"



"Level Up" - это уже не игра, а уникальная система, которая позволяет ставить цели, заниматься и отмечать прогресс. Любите составлять списки дел и целей, которые хотите обязательно выполнить в следующем году? Пора заменить их на нечто более стимулирующее. Следить за достижением целей лучше в игровой форме, и в этом поможет система прокачки человека "Level Up".

Цена: 2 900 руб.
Купить: levelupnow.ru

Настольная игра "LibertEx"



Игра LibertEx придумана пятью финансистами, которые решили создать игру по мотивам своей жизни и пути к успеху: «Парни, а давайте сделаем игру про то, как мы попали вот в эти кресла. Про то, откуда у нас такие тачки, такие квартиры и такие бабки». Стратегия игры состоит в правильном выборе возможностей, которые подворачиваются по пути, от предложения соседа открыть палатку с шаурмой до покупки фабрики мебели. Особенность игры - реальные цены, периодические кризисы и настоящие мечты. Игра даже используется как основа для финансовых тренингов в Forex Club.

Цена: 2 490 руб.
Купить: mosigra.ru

Настольная игра "Рынок"



Игра "Рынок" признана лучшим тренажером по изучению экономики и находится в федеральном перечне учебных изданий России как пособие по экономике. Главное отличие - огромное количество вариантов экономических ситуаций. Цель игры - построить предприятие, сталкиваясь со всеми процессами реального бизнеса: кредиты в банках, налоги, закупка сырья, найм персонала, покупка и продажа долей в компании. Игроки в простой и доступной форме погружаются во все неожиданности делового мира.

Цена: 632 руб.
Купить: labirint.ru

Настольная игра "Денежный поток"



Экономическая игра "Денежный поток" придумана Робертом Кийосаки для обучения основам инвестирования в его экономических школах. Игроки учатся инвестировать в бизнес, ценные бумаги и недвижимость. Игра позволяет окунуться в современный мир бизнеса и финансов, улучшает финансовый интеллект и учит мыслить как богатый человек.

Цена: 5 290 руб.
Купить: fingames.ru

Настольная игра "Антимонополия"



«Антимонополия» - это полная противоположность классической игры "Монополия", появившаяся в эпоху маркетинговых войн. Здесь малый бизнес пытается выжить в борьбе с крупными монополистами. Игроки разделены на монополистов и конкурентов: первые строят империи в расчете на прибыль от захвата рынка, а вторые пытаются получить доход "здесь и сейчас". По сути, в игре современные принципы Траута сталкиваются с моделью классической экономики Смита, и, чтобы понять разницу, стоит поиграть за обе стороны.

Цена: 1 990 руб.
Купить:
Для тех, кто хочет строить карьеру с нуля, проходя путь от простого менеджера до генерального директора крупной корпорации, стоит попробовать игру "Корпорация. Думай - и богатей!". Здесь придется заключать сделки, производить и продвигать продукцию своей компании. В отличие от других игр, здесь у игроков есть имидж, который на определенном уровне позволяет закрывать сделки автоматически и может играть решающую роль - совсем как в жизни.

Цена: 317 руб.
Купить: multytoys.ru

Подборку подготовила Стелла Покровская

Настольные игры – любимое развлечение для детей. Их главные преимущества: мобильность, практичность, разнообразность и доступность. В последнее время увеличиваются продажи в данном направлении. Поэтому начинающим предпринимателям стоит задуматься об открытии компании, специализирующейся на изготовлении и продаже настольных игр.

Идея проекта: изготовление обучающих детских головоломок и квестов.

Сложность: домашний бизнес средней сложности.

Основные затраты: разработка дизайна, покупка игровых элементов и типография.

Оборудование: телефон и компьютер.

Начальный капитал: 100-200 тыс. руб.

Срок окупаемости: 3-12 месяцев.

Примерная прибыль: 30-50 тыс. руб. в месяц.

Маркетинговые исследования в данном направлении указывают на снижение продаж компьютерных игр на $150 млн. Это связано с экономичным кризисом. В то же время растет спрос на такие развлечения. Индустрия настольных игр привлекает внимание разработчиков и инвесторов. Это связано с тем, что на создание нужно в десятки раз меньше денег, чем на создание аналогичного компьютерного развлечения. Рентабельность многих проектов доходит до 300-350%.

В России наибольшим спросом пользуются развлечения низкой ценовой категории (200-500 рублей). Дорогие варианты раскупаются с меньшей активностью. Маркетологи уверяют, что в 2015-2017 годах спрос будет расти.

Если вы желаете привлечь сторонние источники финансирования, бизнес план обязателен. Документ рассматривается банками, инвестором и комиссией при выдаче субсидий.

Если хотите, чтобы решение было принято в вашу пользу, придерживайтесь определенной структуры.

Основные этапы изготовления настольной игры

Классические направления – нарды, шашки и шахматы. Современные развлечения имеют направленность, к примеру, популярна «Монополия». Сегодня становятся более популярными темы спорта, моды, политики, путешествий, приключений и космоса.

Перспективы развития проекта огромны. Рассмотрим, с чего начать бизнес по изготовлению развивающих настольных развлечений.

Основные этапы:

  • проектирование игровых движущих принципов;
  • разработка фабулы, целей, смысловой нагрузки;
  • дизайн коробки и всех используемых элементов;
  • закупка комплектующих;
  • изготовление первого экземпляра;
  • тестирование;
  • тиражное производство.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...