Дидактическая игра собери бусы. Занятие по математическому развитию детей «Волшебный сундучок
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Здоровье - это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание немощью, конечно, никогда не было простым. Ведь любая болезнь...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Кирсановский район, Тамбовская область. УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ детский сад «Колокольчик» _________ О. В. Харькова «Использование нетрадиционных техник рисования»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ПОДСОЛНУШКА» Роли исполняют: Подсолнух, Гриб, Ведущая, Осень (взрослые). Ежик, заяц, волк (дети). Дети с осенними листочками в руках забегают в музыкальный зал. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Листья желтые» Ребенок -...
Конспект занятия На тему: «Насекомые луга - бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга...
Тип занятия: интеллектуально — развивающее.
Вид занятия: математическое развитие.
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 4-х.
Развивающие задачи: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Методические приёмы:
- Словесные — беседа, вопросы, объяснение. Наглядные — демонстрация игр, пособий.
- Игровые — проведение игр «Найди, какой же?», «Собери бусы», «Собери картинку».
- Практические — действия с дидактическим материалом.
Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.
Воспитатель: Посмотрите, дети,» какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?
Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Дидактическая игра «Найди, какой же?»
Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. В сундучке будет кукла.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Посмотрите, какое настроение у куклы? Какая она?
Дети: Кукла грустная.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.
Дидактическая игра «Собери бусы».
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?
Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?
Дети: Красные, синие.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что делают бабочки зимой?
Дети: Спят.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами.
Счетная деятельность.
Воспитатель: Как вы думаете? Всем ли бабочкам синего цвета хватит по синему цветочку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как же это можно проверить.
Дети: Нужно узнать количество бабочек и цветков.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько цветов на полянке?
Дети: Один, два, три, четыре. Четыре синих цветка.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).
Дети: Один, два, три, четыре. Четыре синих бабочки!
Воспитатель: Что можно сказать про количество бабочек и количество цветков. Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. А теперь давайте рассмотрим вторую поляну. Сколько красных цветов красных на ней?
Дети: Три цветка.
Воспитатель: А сколько бабочек?
Дети: Четыре красных бабочки.
Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: Больше бабочек. Одной не хватило цветка.
Воспитатель: На сколько цветов меньше чем бабочек?
Дети: На один цветок.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы каждой бабочке хватило по цветку.
Дети: Надо еще один цветок.
Воспитатель достает из сундучка еще один цветок.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то кричит «Ау-ау»? Давайте пойдем посмотрим.
Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто зовет на помощь, но на пути им встречается речка.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Речка.
Воспитатель: Как вы думаете, какая эта речка по ширине?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Как же нам перейти через речку?
Дети: По мостику.
Дидактическая игра «Подбери мостик».
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас подберем мостик, чтобы его длина была не меньше чем ширина речки. Покажите длину мостика. Покажите ширину речки. Приложите и подберите нужный мостик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, это что?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Какой он по ширине, если его сравнить с речкой?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Мы можем его перейти?
Воспитатель и дети находят зайку.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он кричал «АУ-ау!».
Дети: Зайчик, как тебя зовут?
Зайчик: Степашка. Я заблудился и очень хочу есть.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Пазлы «Разрезные картинки».
Дети составляют картинки из четырех частей.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали.
Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж).
Зайчик: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику.
Дети: До свидания, Степашка.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли?
Воспитатель благодарит детей.
Галина Лукичева
Дидактическая игра «Собери бусы» (от простого к сложному).
Приоритетная образовательная область по ФГОС: познавательное развитие.
Описание:
1. Для детей от 3 до 7 лет.
2. В комплекте: коктельные палочки разрезанные на бусины, шнурки 10-12 штук, карточки с образцами.
Способствует: закреплению цветового спектра, учит выполнению чередования цветов по образцу; обогащению тактильной чувствительности рук через совершенствование мелкой моторики в действиях с бусинами; развитию внимания, логического мышления, закреплению счёта в пределах 10. Усидчивости, интересу к результатам действий, целенаправленности.
Варианты игр:
1 вариант. На столе перед каждым игроком лежат шнурки и бусины.
Ребята собирают бусы.
2 вариант. Ребята собирают бусы по цвету.
3 вариант. Ребята собирают бусы соблюдая определённый ритм по образцу.
4 вариант. Воспитатель предлагает детям словесный диктант:
1 упражнение: 4 красных бусины, 3 зелёных бусины, 2 синих бусины, 1 бусина жёлтого цвета.
2 упражнение: 7 бусин жёлтого цвета, 1 бусина розового цвета, 3 бусины зелёного цвета, 5 бусин оранжевого цвета.
3 упражнение: 4 бусины зелёного цвета, красных бусин на 2 меньше, чем зелёных; жёлтых бусин на 1 больше, чем красных и т. д.
Публикации по теме:
Использование дидактических игр и игровой формы занятия в целом позволяют сохранить интерес ребенка к занятиям и повышает устойчивость его.
Дидактическая игра: «Собери букет» Представленная ниже дидактическая игра создаст интерес для старших дошкольников, усилит впечатления о.
«Собери дерево» Цель: Развивать способность к анализу и синтезу. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать грамматический строй.
В младших группах деткам еще тяжело собирать пазлы, редко какой малыш отличается усидчивостью. И даже крупные детали не всегда собираются.
Ребенок с интеллектуальной недостаточностью не включается в освоение пласта социальных и культурных достижений общечеловеческого развития. По.
Представляю свой вариант дидактической игры "Собери портрет". Игра изготовлена из картона и цветной бумаги. Причёски, носы, глаза, губы.
Наталья Варшавская
Задачи : - Развивать знания основных цветов и их оттенков. – Закреплять умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево) и отсчитывать определённое количество бус по образцу, учитывая цветовую гамму. – Обучать порядковому счёту. Закреплять навыки счёта в пределах 10-ти. – Развивать мелкую моторику рук. – Снижать психофизическое напряжение. – Воспитывать положительное отношение к себе и окружающим. Оборудование : Шнурки разноцветные, большое количество бус (изготовленных из бобин ниток, обклеенных цветной бумагой разных цветов, раздаточные карточки-образцы.
Описание игры : Детям предлагается на выбор любая карточка. Ребёнок самостоятельно, по образцу «собирает бусы » на шнурок, т. е если на карточке изображено
то ребёнок проговаривает вслух : красных-2, зелёных-2, синих-2, жёлтых-2. Играющий ребёнок считает и находит «бусы » по цвету и количеству. Выполняет действия («собирает бусы на шнурок ). Должно получиться так :
В конце игры ребёнок должен сосчитать общее количество бус, собранных на шнурок и сравнить с карточкой-образцом. Если ребёнку удаётся хорошо и быстро «собрать бусы » , то игру можно усложнить, т. е прибавить ещё одну карточку-образец.
Мои дети с удовольствием играют в эту игру ! Закрепляют основные цвета и их оттенки, овладевают счётом до 10-ти и далее. Учатся сопоставлять, сравнивать, оказывать помощь друг другу. Сделайте своим детям такую игру и мир ваших детей станет ещё красочней и интересней!
Дидактическое пособие « Умные бусы» предназначено для работы с детьми от 4 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, обучению грамоте, познавательной деятельности, развитию мелкой моторики рук.
Пособие было апробировано на детях 4 – 7 лет в качестве наглядного пособия на занятиях в течение 2014-2015 учебного года.
Пояснительная записка к дидактическому пособию « Умные бусы»
Пособие многофункционально. Игра состоит из «бусинок» сделанных из плотного картона с дырочками, шнурков разного цвета и длины. На «бусинках» наклеены: цифры, буквы, геометрические фигуры, математические знаки, картинки из серии «Обобщающие понятия».
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.
Дидактическое пособие « умные бусы» адресовано воспитателям дошкольных учреждений для работы с детьми 4 – 7 лет.
Пособие разработано с учетом освоения математических представлений, коммуникативных, познавательной и свободной деятельности детей.
« Умные бусы» - это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.
Актуальность данного пособия в том, что оно имеет развивающие, обучающие и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей (индивидуальных, подгрупповых занятиях, самостоятельных играх детей).
Дидактическое пособие « Умные бусы»
Цель : закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи, звуковой культуры речи, формирование математических представлений, обогащение активного словаря.
Задачи для младшей группы (от 4 - 5 лет):
1.Обучающие:
Учить порядковому и обратному счету в пределах пяти;
Учить отвечать на вопрос;
Учить объединять группу предметов и выделять из них один общий признак;
Закрепление знаний о геометрических фигурах.
2.Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать сенсорные навыки
Развивать память, внимание, логическое мышление.
3.Воспитывающие:
Воспитывать умение слушать взрослых;
Воспитывать интерес к совместной деятельности;
Задачи для старшей группы (от 5 до 7 лет):
1.Обучающие
Учить составлять простые слова из букв;
Учить делить слова на слоги;
Учить порядковому и обратному счету в пределах 10;
Учить сравнивать два числа;
Отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
Пользоваться математическими знаками;
Объединять группу предметов;
Отвечать на вопрос «Сколько?», «Который?».
2.Развивающие:
Развивать мелкую моторику руки;
Развитие фонематического восприятия;
Развивать внимание память, логическое мышление.
3.Воспитывающие
Воспитывать активность и самостоятельность ребят на занятии
Умение общаться
Культуру поведения
Эффект: развивающий, обучающий, эмоциональный.
Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».