Хороводные конкурсы и забавы. Сценарий открытого мероприятия «Праздник русских народных игр» в подготовительной группе

Цель : Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.

Задачи:

Образовательные :

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;
  • Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие :

  • Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость;
  • Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные :

  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • Закрепить знания детей о традициях народа;
  • Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;
  • Вызвать эмоциональное проявление радости;
  • Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
  • Формировать дружеские взаимоотношения
  • Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

Материал :

Костюмы для каждого ребенка в русско-народном стиле; одна дуга украшена ленточками и бантами; народные угощения (баранки).

Музыкальный зал оформлен в русском стиле: на столе стоит самовар, стены украшены разноцветными народными платками.

Звучит русская народная мелодия,выходит инструктор:

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ

Распахнулись ворота,

Проходите Господа!

Музыкальное оформление : звучит народная хороводная песня - «Уральский хоровод». (выбирается 2 детей,они скоморохи, выходят на середину и встают напротив друг друга, в руках у них дуга, т.е воротики, через которые проходят вереницей хороводным шагом остальные дети; затем расходяся один вправо.другой влево и встречаются на полукруге).

1-й ребенок:

Пожалуйста, гости дорогие!

Давно мы Вас ждем-поджидаем,

Праздник без Вас не начинаем!

2-й ребенок:

У нас для каждого найдется

И местечко и словечко!

3-й ребенок:

Сегодня будут игры,танцы,смех

Радости хватит для Всех!

Инструктор:

Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное и вы, а теперь играют наши дети!

У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Ребята, скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). В нашей стране живут люди разных национальностей.....а какие национальности вы знаете? (ответы).

А именно сегодня мы поговорим и поиграем в русские народные игры, потому, что мы с вами живем на Урале, и должны знать свои традиции и конечно же русские народные игры.

Инструктор:

На ярмарку Всех зовем,

Хоть ничего не продаем!

Будем Праздник начинать,

Будем петь и танцевать.

Хоровод мы заведем, песню звонкую споем!

Музыкальное оформление «На горе-то калина....» (дети встают в круг и исполняют песню).

Инструктор:

Друзья мои, а русский народ очень веселый и задорный, любит играть в подвижные игры, так как у наших людей красивая и открытая душа, и вы у нас такие же веселые и добрые! А вы знаете какие-нибудь народные игры? (ответы).

А, я вас приглашаю поиграть в игру «Горелки с платочком» (музыкальное оформление).

(звучит народная песня и заходит гость...)

Инструктор:

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам идет?!

Здравствуйте, дорогой незнакомец! Вы кто? (Я дедушка Трифан! А что у Вас тут за праздник? А я люблю ходить в гости, и люблю играть с детьми, - разрешите мне здесь остаться..., я Вас познакомлю с интересной русской игрой» У Дедушки Трифана», то есть у меня! Вы знаете такую игру?.....Поиграем?....

Инструктор:

Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, и у нашего народа есть свои загадки.

И теперь для всех ребяток,

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ!

1. Пятак есть,а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

Инструктор:

Ребята, а как на таком душевном празднике без русско-народных частушек!...

Эй, Вы Красны-Молодцы! Барыни-Сударыни!

Запевайте, ка частушки

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Музыкальное оформление (фортопиано),дети на музыкальных инструментах.

Частушки:

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем застесняться!

Станем, девицы, рядком,

Да, частушки пропоем

Да и мы пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Мы с миленочком гуляли

Возле нашего пруда;

нас лягушки напугали-

Не пойдем больше туда!

Инструктор:

Молодцы мальчишки и девчонки, весело частушки поете!

Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До-свиданья!» (дети хором!)

До приятных, новых встреч!

Дорогие гости, мы Вас хотим угостить по русской традиции чаем из самовара с баранками, и конечно же Вас ребята не оставим без угощенья! (связку баранок вручаем).

Тут и ярмарке конец, кто играл, тот Молодец!

Дети под музыку проходят круг, и возвращаются в группу.

ПотолицынаТатьяна Валентиновна

Инструктор по физической культуре,

Зарапина Анна Константиновна -воспитатель

МБДОУ Д/с № 61 «Тропинка»

Цель: приобщение детей к истокам национальной региональной культуры; обогащение знаний детей о русских народных традициях, обычаях, играх.

Задачи: развивать ловкость, увертливость в беге, умение действовать по сигналу;воспитывать выдержку, внимание, смекалку.

Ход развлечения: Фольклорная группа встречают гостей и приглашают их на ярмарку. Два скомороха держатся за руки, образуя арку для прохода гостей. Рядом на высоте 1 м. от земли протянута лента. Скоморохи завязывают и приветствуют гостей, предлагая пройти через ворота после ответа на вопрос (например: Когда встает солнышко? Какое платье у березки? и т.д.). Если гости ошибаются или не знают ответа им нужно пройти под лентой (высота 1м).

Дети садятся на стульчики.

1 скоморох: Эй, честной народ! Ты не стой у ворот!

Ты не спи на пути, просим в гости зайти!

2 скоморох: Спешите, проходите,

Времени осталось в обрез,

Жду нас прибаутки,

Чудеса из чудес!

3 скоморох: Пожалуйте, гости дорогие!

Веселья вам, да радости!

Давно мы вас ждем, поджидаем

Праздник без вас не начинаем,

И на каруселях прокатиться приглашаем!

(В центре зала стоит взрослый, держит яркий зонт, которому привязаны яркие ленты). Под песню «Этой ярмарки краски» дети мл.гр. Начинают «кататься» на каруселях. Ведущий приветствует всех участников.

Ведущий: Гости желанные, милые, званные!

Праздник русский начинается,

Сюда все приглашаются!

К нам спешите поскорей!

Ждет вас множество затей!

Читаю указ, написанный для вас!

В игры разные играть, честно силу показать!

И еще один приказ:

Смотри не вертись,

Уму разуму учись!

Русский народ всегда любил повеселиться. Во все времена наши прабабушки и прадедушки играли в разные русские народные игры. Некоторые дошли до нашего времени.

1 скоморох: Разойдись, честной народ,

Не пыли дорожка

Девки, молодцы идут

Станцевать немножко!

(Дети подготовительной группы исполняют русский народный танец).

2 скоморох: Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Ведущая:

Отчего ж не поиграть

Все мы играм рады.

А будут ли награды?

3 скоморох: А наградой будет смех – дружный и веселый.

1 скоморох: Ну, тогда для вас ребятки

Очень трудная загадка.

Отгадаете, тот час,

Он появится у вас!

«Я хозяин леса строгий,

Я зимою сплю в берлоге,

А всю зиму напролет

Снится мне душистый мед

Страшно я могу реветь.

Кто же, я скажи? (Медведь)

Ведущая: Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной!

(Входит медведь, кланяется)

Много знает он потех

Будет шутка, будет смех!

Спой, медведюшка!

(Медведь берет гармошку и громко ревет, затем, кланяется, дети хлопают.)

А теперь спляши медведюшка!

(Медведь пляшет с детьми под русскую народную мелодию).

Ух, уморил! Ну – ка, Миша, отдохни! Да немножечко вздремни.

(Медведь садится на стул. С детьми младшей группы проводится русская народная игра: «У медведя во бору». После игры медведь уходит, прощаясь.)

2 скоморох: Выходит с сумкой.

Хоть сума моя проста, с виду вроде не пуста,

Ну – ка, Саша, подойди, в сумку руку опусти.

(Ребенок достает из сумки вилок капусты).

3 скоморох : Детвора веселая, ловкая, проворная,

Просто так не вертись, а в кружок становись!

Проводится русская народная игра «Капустка» с детьми средней группы.

Все берутся за руки, начинают петь песню:

Ах, капустка, рассадка моя,

Только милому досадка одна.

Ах, капустка, легко стелется –

Двое ходят – третий сердится.

Ах, капустка, золотой корешок,

А мой милый – золотой женишок.

Со словами: «Вейся, вейся, завивайся круг»

В одном месте возле ведущего разрывается круг, и все начинают, как спираль закручиваться вокруг одного из концов (где нет ведущего).

Затем со словами: «Вейся, вейся развевайся» ведущий начинает быстро раскручивать спираль (можно – быстро, змейкой, восьмеркой, рывками).

2 скоморох: Теперь Маша подойди,

В сумку руку опусти,

Что лежит там, покажи.

Девочка достает веревку с кольцом.

Проводится русская народная игра «Веревочка с кольцом».

Все играющие, кроме водящего, становятся в круг и держатся обеими руками за веревку, на которую надето кольцо. Участники незаметно передвигают кольцо от одного к другому. Водящий кружится на месте с закрытыми глазами три раза, все остальные при этом приговаривают:

Мы играли у крылечка, потеряли там колечко

Ты колечко отыщи и из круга выходи.

Стоящий в середине должен поймать кольцо. Тот, возле кого оно нашлось, меняется с ним местами и становится водящим. Дети играют в игру 2 раза.

Звучит веселая русская народная музыка. Входят дети с русскими народными инструментами, выступает оркестр.

1 скоморох: Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

И куда не взглянешь, все вокруг светло.

Появляется «Солнце».

Солнце: Я солнышко красное

Теплом я богата, играть с вами в игры

Я очень, очень рада, хочу подружиться я с вами скорей

В игру приглашаю, своих я друзей!

3 скоморох: Солнце разгорается,

Игры начинаются.

Проводится русская народная игра «Солнышко».

По считалке выбирают водящего – Солнышка. Остальные дети встают в круг.

«Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче.

А зима теплее! А весна милее!

Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «Горячо!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

2 скоморох: На наших игрища, игр разных – тыща!

В играх рот не развевай! Ловкость, смелость проявляй!

А ну, честной народ, становись в хоровод!

Проводится русская народная игра: «Жмурка и бубенец» с подготовительной группой.

Выбираются «жмурка» и «бубенец». Они находятся внутри хоровода. Жмурке повязывают повязку, бубенцу дают в руки бубен. Кто-нибудь раскручивают жмурку, все хором говорят:

Трынцы-брынцы бубенцы, позолочены концы

Кто в бубенчики играет, того жмурка не поймает!

После чего жмурка ловит бубенца. Остальные держут круг и активно «болеют» за кого – нибудь и дают подсказки. Потом бубенец становится Жмуркой и выбирают нового бубенца.

1 скоморох: Эй, девчонки – веселушки!

Выходите петь частушки!

Частушку шуточную,

Шуточную прибауточную.

Девочки подготовительной группы исполняют русские народные частушки.

2 скоморох: В гости к нам Заря пришла.

Что нам Зорька принесла?

Появляется Заря:

К вам пришла сегодня я,

Раскрасавица Заря!

Принесла гостинцы вам,

Чтоб хватило всем друзьям:

Красным девушкам по перстенёчку,

Молодым молодушкам по детёнышку,

Старым старушка по рублёвику.

А малым детушкам – по игрушечкам!

А ну ка детки, становитесь в круг.

«Заря» играет с детьми старшей группы в игру «Заря».

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря – зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые,ленты голубые,

Кольца обвитые –За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

1 скоморох: Хорошо играется, да еще хочется

Заря: А на это у меня еще игра припасена.

Русская народная игра «Шапка невидимка»

Игроки образуют круг, смотря в затылок, друг другу, мячик лежит посредине этого круга. Игроки начинают передавать шапку впереди стоящему по кругу, пока кто-то не решит, что его соседу пора стать невидимкой. Игрок с шапкой неожиданно надевает шапку ему на голову со словами: «Берегись невидимки». После этого все игроки разбегаются, а невидимка должен добежать до мяча, схватить его и крикнуть: «Стой, ни с места!».

Затем игроки останавливаются, а невидимка старается попасть мячом со своего места по любому игроку. Если невидимка не попал по кому-то, он бросает шапку и убегает, а игрок, по которому попал невидимка, сам становится невидимкой (т.е. бежит к мячу, надевает шапку и старается попасть по другому игроку и т.д). Если невидимка промахнулся, игра начинается заново.

Ведущая: Без меха и шутки, друзья,

На свете жить никак нельзя.

В народные игры вместе играя,

Силу и ловкость свою развивая,

Друзей настоящих сегодня нашли,

И все испытания дружно прошли.

1 скоморох: Ну, на славу поиграли,

Показали все, что знали

2 скоморох: Добрым молодцам,

красным девицам,

Для потехи, для игры

Разноцветные шары (скоморохи дарят воздушные шары детям).

3 скоморох: На прощание, народ,

Становись в хоровод!

(Все дети с шарами образуют круг – «карусель».Под песню «Этой ярмарки краски» танцуют в хороводе со скоморохами).

Ведущий: Всем спасибо за внимание, за задор, веселье, смех

1 скоморох: За огонь соревнования,созидающий успех.

2 скоморох: Вот настал момент прощания!

Будет краткой наша речь.

3 скоморох: Говорим мы: «До свидания! До счастливых новых встреч!».

Так устроена русская душа, что как только отгремят последние новогодние салюты и отшумят затянувшиеся застолья, народ начинает ждать весны. Поэтому так широко и радостно празднуются Проводы русской Зимы и Широкая Масленица. В эти дни и те, кто строго соблюдают православные традиции и те, кто их не придерживается, с удовольствием объедаются блинами и участвуют в веселых забавах и народном гулянии. Для любителей внести что-то новое в традиционную программу этого замечательного праздника предлагаем подвижные игры и забавы на Масленицу : какие-то из них больше подойдут для небольшой компании, другие - для массового гуляния.

1. Подвижная игра - сценка на Масленицу "Блины с Икрой"

Для проведения этой игры необходимо приготовить зажигательную народную музыку и шесть стульев (лавка) и пригласить для участия в ней шесть человек. Перед началом сценки распределить роли и под музыку представить участников публике, заодно, прорепетировав с каждым их движения и слова (карточки со словами лучше не давать, они будут мешать при движении). Каждого героя ведущий вызывает, он выразительно говорит свою фразу и под музыкальный отрывок демонстрирует свое движение. Затем ведущий объяснят правила: все садятся, читается текст, при каждом упоминании их персонажа участник встает и бежит по часовой стрелке вокруг стульев, делая характерное движение и выкрикивая свою реплику, затем вновь садится. Если в тексте прозвучит слово «Блины» - вскакивают все, кричат: «С праздником, народ!» и дружно бегут вокруг стульев.

В этой игре нет победителей или проигравших, даже если кто-то запутается, не беда, это просто повод повеселиться и подвигаться на празднике.

(Игра придумана по аналогии с известной сценкой - , если ведущему вариант с карточками нравится больше, можно раздать слова, убрав движения).

Действующие лица, реплики и характерные движения:

Дед: «Выпить хочу!» - одна рука на затылке, другая - на талии

Баба: «Всех угощу!» - гостеприимно разводит руками

Дочка: «Жизнь хороша!» - хлопает в ладоши

Зять: «Развернулась душа!» - руки в боки

Икорка: «Радуется рот!» - большой палец показывает жест: «Во!»

Блины: «С праздником, народ!» - приветственный жест рукой

Текст сценки

Жили - были Дед... да Баба..., жили - не тужили,

На масленицу широкую Блины... печь любили.

Зятек..с Дочкой... на Блины... к ним приходили,

Икорочку... стерляжью к Блинам... приносили!

Дед... с Зятем... Блины.. берут, в Икру.. макают,

А сами Бабе.. да Дочке.. на праздник намекают!

А Баба..., знай себе, печет Блины.. с припеком,

Как бы они с Дочкой...не понимают их намеков.

Дед... от злости чуть с Блином... не задохнулся,

Зять.. и вовсе Икрою... стерляжьей поперхнулся.

Тут сразу Баба.и Дочка..., наливку-то достали

Все выпили и с аппетитом Блины.... есть стали!

Изба в Масленицу красна любовью, вкусными Блинами,

Детским смехом, да хозяйками со сметливыми умами!!!

Сценарий развлечения

Тема: Игры-забавы «Народные традиции»

Цель:- развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

Расширение представлений о традициях русского народа;

Развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.

Развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.

Совершенствование двигательных умений и навыков.

Воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.

Оборудование: ???

Персонажи:

Ведущая в народном костюме (сарафан, кокошник)

Ход развлечения:

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ведущая:

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили: «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!»

Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

А наградой будет смех

Задорный и веселый!(общая песня Калинка)

Переход???

Игра «Нас с тобою очень мало»(средняя группа)

Нас с тобою очень мало

Веселиться не с кем стало

Ой братцы, очень мало

Веселиться не с кем стало

Ты (имя)к нам иди

С собою друга веди(один ведущий ребёнок выбирает детей и становит в круг, игра заканчивается когда все дети оказываются в центре)

Дети садяться.

Ведущий

Посидите, отдохните

Да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать.

Загадки:

1.Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный..(платок)

2.Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят (лапти)

3.Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем (валенки).

4.Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую (гармошку).

5.Если маленький мороз-

Не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться,

Мы наденем (рукавицы).

6.Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на картину-

Белых целая....(корзина).

7.Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная (ложка)

8.Любят девочки-подружки

С маком бублики и (сушки).

Три струны, ее узнай-ка»

Ну конечно …(балалайка)

9.Выпускает жаркий пар

Древний чайник - (самовар)

Ведущая

Девчонки! Внимание!

Мальчишки! Внимание!

Приглашаю вас всех

На веселые гуляния

Первое задание для нашего соревнования.

Игра – хоровод для второй младшей группы « солнце –круг»

Солнце круг – ты наш друг

Освещаешь всё вокруг

Днём ты есть, ночью спишь

Утром в гости к нам спешишь.(дети садятся)

Ведущий (переход????

Игра «Горелки»

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии 2-х шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы на погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле, едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги как огонь.

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем грелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает в ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

Ведущая : Ну-ка, быстро ребята вставайте, да частушку запевайте!

1.У ворот сидели

Девочки – болтушки

И с утра до ночи

Пели всем частушки.

2. Мы частушек много знаем

И весёлых, и смешных.

Приглашаем, тех послушать

Кто не знает никаких.

3. Ты прости, дружочек Федя

Что тебя обидела.

Я пирог твой откусила,

А тебя не видела.

4. Ах, пятка носок,

Расковыривай песок.

Уж я так попляшу

Вам всю избу распашу.

5.Балалаечка играет,

Балалаечка поёт!

Балалайке сделай ножки

Балалаечка пойдёт!

6.Я приду с гармошечкой

Под твоё окошечко,

Погляди, гармошка

Откроется ль окошко.

Все вместе:

Мы частушек много знаем

Под разлив гармошечки,

У нас куплетов в голове,

Как в мешке картошечки!

ведущая : После таких частушек задорных, ноги сами в пляс просятся! Выходите, попляшите Своей пляской всех зажгите.

Хоровод вокруг березки

Ведущая Ой, да молодцы Повеселили меня от души! Да, а вы знаете что русские люди не обходились без самовара, ведь: «Чай пить - не дрова рубить». Ребята не зря я назвала эту пословицу, вы ведь тоже много знаете пословиц и поговорок, давайте их вспомним

«Встречай не с лестью, а с честью».

«Умей в гости звать, Умей и угощать».

«Не красна изба углами, а красна с пирогами».

«Чай – бальзам от всех болезней, и напитка нет полезней».

«Хочешь, есть калачи – не сиди на печи».

«Скучен день до вечера – коли делать нечего».

Ведущая : Молодцы, хорошие пословицы знаете. Ну, а чтобы, как говорит пословица, скучен день до вечера не был, весело споём да всех позабавим.

Исполняется р.н.п. «????

Ведущая

Хорошо вы песню пели

Милые ребятки

А теперь пришла пора

Поиграть нам детвора

Игра «Карусель»(старшая группа)

К обручу привязаны ленточки дети говорят слова

Еле-еле,еле-еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом,бегом

Тише, тише не бегите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра

Ведущая Дружно дети вы играли, весело все танцевали. Не зря есть такая пословица: «Делу время потехе – час». Посмотрите, что есть у нас. Много интересных шумовых музыкальных инструментов, на них можно сыграть народные мелодии, ладно да складно.

А теперь нельзя зевать!

Хочешь с нами поиграть?

Кто в весёлый наш оркестр

Давай быстрее, не хватит мест!

(ансамбль « Удалые лошкари»)

В конце сюрпризный момент выходит коробейник с петушками

Сценарий открытого развлечения

«Праздник народных игр»

для детей средней группы

Легостаева С. Д.

музыкальный руководитель

МБДОУ Детский сад «Снежинка»,

2017 год

Цель: Активизировать знания детей о русских народных играх, способствовать развитию ключевых компетентностей дошкольников.
Задачи:
- обучающие – активизировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями.
- развивающие – развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки.
- воспитательные – воспитывать дружеские отношения и уважение к русским традициям.
Предварительная работа: разучить слова к играм, изготовление костюмов и атрибутов к развлечению, подбор музыки.

Ход развлечения:
Дети под народную музыку входят в зал и становятся полукругом.


Ведущий : (встречая детей)

Пожалуйте, гости дорогие!
Давно я вас жду- поджидаю,
Праздник без вас не начинаю.
У нас для каждого найдется,
И местечко, и словечко.
Сегодня будут игры, танцы, смех,
Радости хватит для всех.

Ведущая: Дорогие гости, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.
Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать!
Хоровод заведем,
Песню звонкую споем!

Дети исполняют хоровод - песня «Зимушка – зима» Л. Вахрушевой

1. Просыпайся поскорей, выгляни в окошко.
Мухи белые летят прямо на дорожку.

Припев:
Белая, белая стала вся земля.

2. Шубку белую надел серенький зайчишка,
И в берлоге спит давно косолапый Мишка.

Припев:
Белая, белая стала вся земля.
Это Зимушка – зима к нам пришла.

3. Мы тебя, Зима, давно с нетерпеньем ждали.
Санки, лыжи и коньки снова мы достали.

Припев:
Белая, белая стала вся земля.
Это Зимушка – зима к нам пришла.

После хоровода дети остаются в круге

.
Ведущая: Тысяча игр на празднике нашем!
Играем, шутим, поем и пляшем!
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!

Проводится игра «Гори-гори ясно! »
Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Ведущий с платочком (всего их 6 штук) стоит на противоположной стороне от команд. Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом стремятся первыми забрать у водящего платочек. Побеждает команда, набравшая больше платочков.

Ведущая: Что-то страшное я слышу!
Кто-то к нам сюда идет… .
Входит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я веселая игрушка. А зовут меня…. (Петрушка) .
Вот я и пришел к вам в гости.

Петрушка – Расскажите мне, ребята, Как денек вы провели?
Ведущая: – Всё расскажем по порядку: утром делали зарядку.
Петрушка – Как?
Ведущий: – Да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

Под музыку выполняют упражнения


Петрушка
– А потом?
Ведущая: – За завтрак сели, без остатка все поели.
Петрушка – Как?
Ведущий: – да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

Под музыку показывают, как едят ложкой

Петрушка – А потом?
Ведущий: – Во дворе мы все гуляли и снег лопатками убирали.

Петрушка – Как?
Ведущий: – да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

Под музыку убирают снег лопатками

Петрушка – А потом?
Ведущая: – А потом в снежки играли, и друг в друга попадали.
Петрушка: Как?

Ведущая: Да вот этак, да вот так.

Под музыку выполняют движения, как будто бы плавают.


Петрушка – А потом?
Ведущий:– Обедать сели, с аппетитом все поели.

Петрушка – Как?
Ведущая: Да вот этак, да вот так.

Под музыку как будто – обедают.

Петрушка – А потом?
Ведущая: – Легли потом и заснули крепким сном.
Петрушка – Ну, я вижу, ребятишки, день вы славно провели.

Отдохнули от души!!!

Ну – ка, дружно, все вставайте,

И в игру со мной сыграйте.

Игра «Горелки» (в кругу)

Ведущий выбирает водящего – «горелку». Все играющие встают в круг, водящий с платочком ходит вокруг круга. Остальные говорят слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо –
Птицы летят,

Колокольчики звенят.

(Водящий останавливается между детьми, двое разбегаются в стороны, кто быстрее поймает платок)

Ведущая: А знаю, еще интересную игру и называется она «Волк - волчище»

Игра «Волк - волчище»
(Выбирают одного водящего – «волка». Играющие перебегают на другую сторону, а водящий догоняет их, стараясь коснуться кого-либо рукой. Кого догонит, тот уходит в логово волка)

Петрушка: А еще люди играли вот в такую игру «Колпачок».

Игра «Колпачок» (3 раза)

(Выбирается водящий, надевается на голову колпачок, затем садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:
Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,

Красные сапожки.
Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,
На ноги поставили,

Танцевать заставили.

(После этих слов все подходят к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопают в ладоши.

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют:
Танцуй, танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

Водящий танцует под музыку , выбирает кого-нибудь и меняется с ним местами.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник.
Мы сегодня поиграли,

Много новых игр узнали.

А теперь скорей идите

И другим всем расскажите.

(Под музыку дети выходят из зала)

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...