Рецензия на Sniper Elite: Nazi Zombie Army. Зомби в рентгеновских лучах

Прохождение игры возможно как совместное, легко и непринужденно, так и соло, что и опишем ниже. Главное, в самом начале правильно оценить свои возможности и выбрать количество вражин по потребностям, чтобы не заскучать или не перетрудиться.

Sniper Elite Nazi Zombie Army 2 потребует от вас постоянной и максимально меткой пальбы, так что слабый комп порядком усложнит жизнь, а при учете отсутствия нормальной системы сохранения игры вам придется заново переигрывать многие фрагменты, если вас все же приговорят. Так что сразу смотрим на результат и начинаем сначала, пока не ушли далеко, ищем оптимальный уровень сложности.

Задание 1 - Чистилище

Начинаем на берегу, мчим прямо, расстреливая мертвяков направо и налево, пробуем разные виды оружия из имеющегося арсенала. Не стоит забывать, что трупы могут восстать, поэтому передвигаемся осторожно и добиваем лежащих мертвецов выстрелами в голову.

Подойдя к маленькому мостку рядом с авиационной бомбой, торчащей из грунта, выбираем автомат и перемещаемся к вышке с прожекторами, стоящей поодаль. Идем внимательно: зомбики будут вылезать отовсюду «пачками», убиваем всех нападавших и минируем проход от дома, затем к лестнице и идем наверх.

Боезапас можно пополнить на вышке. Спускаемся по лестнице слева и пристраиваемся обороняться около машины. Находиться на вышке может быть опасно, однако если в стрельбе вы асс и минирование вам удалось, то позиция наверху может быть полезна. Когда враги будут атаковать, стреляем по канистрам и снарядам, крошим всех в вермишель. Если совсем наступают на горло, то только вперед, прорываемся к дому.

После смерти последнего нападавшего надо бы подойти к дому и помародерствовать исключительно для пополнения собственных запасов. Будете выходить, обратите внимание, вас ждут мертвые снайпера, один напротив, второй за укреплениями где-то справа, может перебегать, но это заметно.

Когда вы оказались у здания, минируйте все подходы вокруг и всем, что попадется под руки. Затем занимаем оборону наверху и начинаем постреливать по нападающим. Правда, со временем мертвецы полезут с двух сторон, и придется пост покинуть и побегать с ними по кладбищу. При атаке появится проход слева от занимаемой позиции, оттуда полезут необычные зомби. Одни с динамитом, другие с пулеметами наперевес (генералы), поочередно, а порой и вместе. В этом месте лучше всего будет смотреться поставленный перед атакой фугасный заряд, для острастки, так сказать.


Как убить зомби с пулемётом?

Умерщвление сего демона происходит следующим образом: забрасываем демона взрывчаткой, а потом хэдшотим его раз несколько. Главное, не сближаемся с ним, издалека пулемет опасности не представляет.

По окончании «сражения» идем по маркеру. Максимально пополняем запасы и уходим из безопасного места. Прямо по пути будет много окопов с врагами, передвигаемся аккуратно, угодив ногой на печать, изображенную на земле, вы активируете призыв скелетов. Их убиваем выстрелами в грудь. Продолжаем двигаться прямо до закрытой решетки. Тут минируем проход, отстреливаем замок и так несколько раз, пока не попадете в комнату с боеприпасами, где пополняем свои запасы, после чего движемся дальше.

Следующим этапом надо прикончить небольшую армию ходячих трупов, но прямой коридор выступит нашим союзником, и все должно идти благополучно. Вперед спешить не стоит: зомби выпадают с потолка, лезут из-под пола и со стен, короче говоря, прибывают отовсюду. Если вдруг все идет тяжеловато, всегда есть возможность отойти назад, расставляя растяжки и фугасы для более эффективного уничтожения неживой силы противника. Когда две волны нападавших залягут обратно в землю, идите по направлению к убежищу.

Тут устремляемся вперед, обшариваем здание вокзала и дальше по маркеру, где придется активировать рацию и срочно улепетывать обратно. Держать оборону на мостке не слишком правильно, но вполне возможно выстоять и тут. До атаки лучше бы обустроить минами проходы и здание. Для плотного минирования запасы взрывчатки можно найти на вокзале. Во время атаки внимательно следим и вовремя замечаем появление генералов с пулеметами.

Задание 2 - Врата в ад

Убиваем нескольких зомби и ныряем в метрополитен. Внизу будет повеселее, идем по маркеру, по пути убивая трупаков, ходящих вокруг. У запертой решетки будет небольшая атака, после смерти последнего нападавшего она откроется. Улица будет недружелюбно настроена, и снайпера на крышах радости не прибавят. Немного отступаем и валим всех.

Когда будем двигаться вперед, проснутся «костяные человечки», и так три раза подряд. После их полного уничтожения станет виден склад боеприпасов, чуть поодаль появятся толпы ходячих, которых надо заманить на склад и спалить всех сразу, выстрелив по взрывчатке. Патронами и оружием можно будет разжиться в убежище. У выхода будет подсвечен пулемет, воспользуемся им для уничтожения наступающих зомби. Особое внимание уделяем яркогорящим товарищам, двигаются они быстро, поэтому и умирать должны первыми.

Как убить огненного скелета?

Последним пойдет один мощный и пылающий огнем мертвяк. Ждем, пока он разродится волной вокруг и падет на колено. Тут начинаем активно нашпиговывать свинцом голову оппонента, так и убиваем. При движении поле вокруг непробиваемо, можно не пытаться.

Когда покончили со злобным «огоньком», идем в дом, поднимаемся и затем налево. Справа можно подобрать приличное ружье, но там ждет засада. Выходим и валим немногочисленных зомби всех до единого. Дальше, на площади, будет весело. Прятаться особо не получится, ибо негде, так что ноги в руки и кружим вальс с мертвячиной, расстреливая их с расстояния. Побаловаться со взрывчаткой, конечно, можно, но малополезно, так что решение за вами. Когда танец смерти закончится, двигаемся к убежищу и укомплектовываемся полностью, после чего дальше в путь.

Слева на крыше ожидаем снайпера-зомби, справа полезут его хуже экипированные коллеги. Доходим до моста и тут незадача: он вспыхивает, и начинается массированная атака. Рекомендуется отступать назад. Врагов будет невпроворот, так что не экономим, заваливаем их взрывчаткой и стреляем, стреляем, стреляем. Когда в «живых» не останется никого, перемещаемся вперед к убежищу.

При выходе из него встречать вас будут несколько скелетов и пара-другая зомби. На стене необходимо будет взять предмет, после чего появится пулеметчик. Дальше идем по маркерам, поглядывая на крыши, так скрываются снайпера. Когда возьмем книгу, придется иметь дело с огненным зомби. Бегаем много, обращаем внимание на редких огненных бегунов, встречающихся среди остальных врагов. Если быть в движении постоянно, схватить вас не получится, и можно будет устанавливать взрывчатку у начала для предотвращения обхода героя со стороны.

Умертвив всех жаждущих, надо будет поискать патроны, а лишь потом проследовать к маркеру. Подойдя к проходу, вы будете атакованы несколькими призывателями зомби, которые будут понемногу призывать ходячих. Внешне от обычных собратьев отличаются перемотанным лицом, умирают от одного точного попадания.


Здание 3 - Горнило зла

Сюжет с самого начала развивается быстро, враги будут атаковать с трех сторон, отбиваемся и выходим из будки. Дальше идем по маркеру, убивая встречающихся на пути ходячих. В развалинах будет присутствовать призыватель, его сразу в расход, пока воскрешать не начал, потом идем к убежищу по указателю.

После выхода в зал минируем всеми запасами взрывчатки проход у лестницы. После спуска из дверей поползут огромной толпой зомби, надо постараться придержать их в пределах лестницы. Позже сбоку начнут подпирать скелеты и начнется беготня. Место непростое, сбежать некуда и спрятаться особо негде, так что придется, как на цирковой арене, бегать кругами, отстреливаясь от мертвяков. Тут скажется полученный опыт и стрелковая подготовка.

Толпа призывателей будет встречать вас на площади, тут надо отойти назад и найти позицию для стрельбы, чтобы видеть всех через прицел. Тут желательно стрелять поточнее и приговорить всех как можно быстрее, а то придется еще долго добивать всех призванных. На конце забора вас обстреляют снайпера, расположившиеся на здании слева. У артиллерии никого, кроме обычных зомбиков, не встретиться.

После выхода из окопов вас атакует огненный скелет. Главное тут, сначала убить прислужников, при этом не пропускать горящих бегунов. Скелет умрет, а атаки будут продолжаться, вас снова будут пытаться убить. Одолев всех врагов, идем в убежище.

Забираем патроны и запасаемся гранатами. Покидаем теплое местечко и двигаемся по указателям, встречаться мало с кем придется. За воротами, освещенными машиной, не стоит прятаться в углу. Нападать будут зомби, разбавленные скелетами. На крыше находится призыватель, его надо достать как можно раньше. Победив всех, идем по указателям на выход, где пополняем запасы и двигаемся дальше.

Сразу ожидайте атаку с двух сторон, отбившись, направляемся в бункер по левой дороге, убивая малочисленных врагов. В самом низу поговорим по телефону и отбиваемся от атакующих. В итоге вы увидите себя и коллег насаженными на колья, убиваем их и встречаем орду зомби и дядьку с пулеметом. Отступая назад, стреляем, убиваем, и в конце концов сзади обнаруживается пролом и выход справа от него.

Здание 4 – Конечная Станция

Топаем вперед и расстреливаем небольшую группку противников возле лестницы, а потом и наверху. На улице будет жарко, приготовьтесь, сначала отправляем на тот свет призывателя и после короткой передышки вступаем в бой с огненным зомби с сотоварищами. Когда все падут, идем направо, к маркеру домика и смайлика, внутри встретится пара зомби и снайпер.

Пополнив запасы, продвигаемся дальше, слегка пройдя вперед, задействуйте авиабомбу и отбивайтесь от нападающих, которые будут лезть с двух сторон. Одно направление блокируем взрывчатыми веществами, а другое прикрывать придется самостоятельно. Боезапас автомата лучше приберечь, он понадобится позже. Если сделать рывок вперед, то угол будет полезным прикрытием от нежити.

Когда отразите атаку, надо будет пройти к месту взрыва бомбы и нырнуть в метро, где места будет мало, так что придется побегать от толпы нападающих. Тут-то автомат и задействуем, крошим все направо и налево. Продвигаемся вперед до вышки, основание лестницы плотно минируем растяжками и фугасами, затем поднимаемся наверх, запускаем сирену и занимаем место за пулеметом. Внимательно, слева будут бежать камикадзе, их валите в первую очередь.

Внизу будет депо, где снова придется бороться с подрывниками, но с одного направления, так что это не должно вызвать сложностей. На улице внимательно следим за крышами, там притаилась группка зомби-снайперов. Ведут себя непредсказуемо, но береженого Бог бережет. Когда они погибают, появляется пулеметчик.

Внутри убежища запасаемся патронами и гранатами. В очередном помещении подвала будет засада, атаковать будут скелеты. Появляться будут от стен с арками, в основном по 5 штук, зная это, отбиваться будет несложно. На выходе из помещения готовьтесь к бою со снайперами и зомби, которые будут действовать совместно. Оптимальная тактика - отступить слегка, перебить простых, а потом соревноваться в меткости.

Поднимаемся вверх по лестнице, это снова вызовет интерес к вашей персоне и начнется очередная атака, место довольно сложное, но если вовремя скосить из пулемета бегунов, то вполне проходимо. Старайтесь разбить сначала всех слева, затем пробивайтесь направо, здесь вы дождетесь появления пулеметчика, которого надо убить максимально быстро. Собственно, и есть чем: фауст-патрон будет лежать рядом с боеприпасами.


Задание 5 – Башня Адского Огня

Продвигаемся прямо, уничтожая по ходу движения всех встречающихся врагов – зомби-фашистов. Там, где требуется подорвать канистру, будет жарко, взрыв произойдет, и появится огненный зомби-скелетище. Места кругом крайне мало, так так что придется постараться.

Углов лучше избегать, надо двигаться, сколько позволяет место. Когда противник припадет на колено, бросаем в него побольше гранат. Ожидаем камикадзе, потом два пулеметчика, с ними проблем не будет, толпы прикрытия не будет. Идем к убежищу.

Пополняем запасы патронов. Спускаться спешить не стоит, начните валить противников из бункера. После спуска вниз начнется веселье: враги буту лезть отовсюду и помногу. Когда все покинут этот мир, двигайтесь вперед, но торопиться не стоит, за дверью засада. Всех в расход, и заходим внутрь, дальше будет настоящее убежище.

Пополняемся и покидаем убежище. Идем по тесным коридорам бункера, выходим на улицу, вдали будет виден призыватель. Сверху повалит толпа простых зомби, если будет тяжело, можно слегка отступить. Линию окопов пробегаем и мчим к бункеру слева, он оснащен пулеметом и сигнализацией, которая предупредит, если кто подкрадется сзади. Так что за пулемет и начинаем уничтожение скелетов, отстрелять придется две волны с коротким перерывом.

Когда все закончится, идем направо и порешим призывателя, после чего проследуем в убежище. На улице увидите огромную лестницу, минируем ее снизу, затем немного поднимаемся вверх и бегом назад к пулемету. Завалив всех, заходим в здание и поднимаемся до упора наверх.

Последний босс: Оккультный генерал

Порядок такой: сначала уничтожение парящих черепов, потом хэдшотами умерщвляем самого генерала.

Этап первый – высвобождаются толпы просто зомби, их разносим гранатами, потом расстреливаем черепа, падает защита, стреляем прямо в голову.

Этап второй – зомби поменьше, но добавляются скелеты. Снова валим всех, стреляем по черепам, хэдшотим «красавца».

Этап третий – высвобождаются огненные зомби-скелеты, их в расход. И снова черепа, и контрольный в голову.

Вести бой издалека не очень получается, так что лучше набегать, расстреливать случайными пулями черепа, а потом снайперкой точно в голову, автоматом такого урона не нанести. Три выстрела должны приземлить главного упыря, а вы с командой попадете в самолет, и все.

Так все и завершилось - все мертвы, вы в шоколаде.


Не требующее наличия оригинальной игры. Студия Rebellion продолжает развивать свой снайперский проект. Теперь разработчики решили попробовать себя в двух популярных геймплейных темах: “кооператив” и “зомби”.

По сюжету игры, понимая, что война уже проиграна, Гитлер приказывает начать исполнение плана “Z”, по которому из подполья выходят фашистские оккультисты. Они начинают творить черную магию, воскрешая мертвых немецких солдат.

На этом сюжет почти заканчивается. Герой двух оригинальных частей Sniper Elite , британский снайпер, Карл Фейрберн, вместе с безымянным красноармейцем, офицером Рейха (видимо, его единственным живым представителем) и каким-то ученым, скорее всего еврейского происхождения, оказываются в эпицентре “мертвецкой” стихии и бредут через развалины разрушенного Берлина, по трупам зомби к своему спасению.

Каких-либо кардинальных различий между героями, кроме косметических, в дополнении нет. Каждый из четырех протагонистов одинаково обращается со всем доступным вооружением, а особыми умениями никто из них не наделен. Поэтому неважно, за кого проходить игру.

Впечатления от произошедшей местной катастрофы, несмотря на постоянную ночь и, в целом, мрачную атмосферу мест действия, нервы не щекочут. Горящие развалины берлинских улиц хорошо дополняет обилие мертвых нацистов, предстающих перед игроком в пятнах запекшейся крови и со зловеще сверкающими глазницами. Выглядит это скорее стильно, чем страшно.

Игра выделяется своей художественной частью, пытаясь скрыть этим устаревшую графику. Игровые локации покрыты мраком, или заполнены густым, застилающим все вокруг туманом. Но хочется особенно выделить освещение, оно в игре выполнено на все десять баллов. Свет в NZA делает декорации правдоподобными и придает толику таинственности происходящему.

С самого начала игра дает понять свое главное отличие от других зомби-шутеров - ощущение неторопливости боя. Зомби в этой игре, в основном, двигаются неспешно и даже вальяжно. Правда, по мере прохождения игры, этот интересный подход к показу мертвяков оборачивается недостатком, уже к середине первого (из пяти) уровня, геймплею начинает недоставать драйва.

Казалось бы, что карты уровней совершенно новые, но они узнаваемы по Sniper Elite V2 . Разработчики просто взяли старые уровни, местами инверсировали их, кое-где “выключили свет”, разбомбили окружение и выпустили на уже знакомые улицы много несвежего “пушечного мяса”.

Все уровни игры “коридорны” и строго линейны. Как только вы попадаете на более-менее открытое пространство, путеводный маркер тут же старается увести героев обратно в жилое здание или бункер. Изредка, в стороне от основного “коридора” маршрута, попадается какой-нибудь домик с открытой дверью, единственное предназначение которого – содержать в себе один из немногочисленных коллекционных предметов.

Что в одиночной игре, что в кооперативе, задача игрока - проследовать по строгому маршруту из точки А в точку Б, отстреливая по пути толпы врагов, при этом иногда натыкаясь на потайные комнаты, в которых можно перевести дух и пополнить свой боезапас.

Все остальное время прохождения по уровню занимает методичный отстрел зомби-фашистов. А зомби тут бывают разными: это и зомби обыкновенные, камикадзе с ручными гранатами, кроме них есть прыгучие зомби-снайперы, скелеты - более “легкая” разновидность стандартных зомби, а также есть даже зомби-элита - этакие здоровяки с пулеметами.

Когда после отдыха и пополнения боеприпасов игроки выходят из безопасного гнездышка, их продолжат преследовать неупокоенные нацисты. Часть противников, помимо тех, что просто выходят из-за угла и встают с холодной земли, в прямом смысле материализуются из воздуха, появляясь из сгустков тумана.

В такие моменты “порождения” зомби и в случаях прохождения узких мест, рука сама тянется сменить фирменное оружие серии – снайперскую винтовку, на что-то более скорострельное, например, автомат или пистолет. Но в этой игре, такое действие часто бывает непозволительным вариантом, так как патроны, которые Карл и его компания находят на трупах, чаще всего, предназначены именно для винтовок. Да и прицеливание у автоматического оружия не такое удобное, как у винтовок.

У игры есть большой недостаток – отсутствие сюжета. Нет, от зомби-шутера нельзя требовать глубокомысленного сюжета или его неожиданных поворотов с предательствами и катастрофами (они и не нужны), но отсутствие каких-либо связывающих диалогов и отсылок между уровнями, полностью лишают прохождение игры органичности.

Кооператив отличается лишь тем, что прохождение уровней скрашивают напарники, делающие его более увлекательным. Но за такую роскошь приходится платить плохим сервисом. Во время миссии к выжившим членам команды нельзя присоединиться. Если у кого-то из игроков случился разрыв интернет-соединения, и он не сможет быстро вернуться в игру, команде придется начинать уровень с самого начала.

Визитная карточка оригинальной игры – “рентгеновские” убийства с замедлением времени – остались, и по-прежнему демонстрируют обилие пробитых органов, костей и черепушек. И всем этим “фаршем” также первое время можно полюбоваться.

Если в одиночной кампании X-Ray продолжительные анимационные ролики показывались регулярно и, начинали раздражать после второго десятка показов, то в режиме совместного прохождения, эти ролики показываются гораздо реже и в ускоренном режиме. Последний, быстрый вариант демонстрации, почти не отвлекает от общей обстановки и лучше бы смотрелся также во время одиночного прохождения.

Sniper Elite : Nazi Zombie Army мог бы показать свежий подход к популярной тематике. Учитывая скорость геймплея, игра могла бы стать тактическим экшеном, с акцентом на скрытное прохождение. Но не вышло, снайперская осторожность уступила место классическому методу жанра - беги-стреляй.

В итоге, в виде самостоятельной игры мы получили бессвязный набор симпатичных, но скучных уровней, правда, по весьма низкой цене. На истребление зомби-нацистов можно потратить пару вечеров в компании друзей, любуясь декорациями и смакуя меткие выстрелы... а можно еще раз пройти с ними Left 4 Dead .

7.5 от редакции

0

0

23.09.2015

Sniper Elite: Nazi Zombie Army

  • Издатель: Rebellion
  • Издатель в России: Бука
  • Разработчик: Rebellion
  • Сайт: Официальный сайт
  • Игровой движок: Asura
  • Жанр: Horror
  • Режим игры: Одиночный режим
  • Распространение: DVD ROM, цифровая дистрибуция

Системные требования:

  • Windows Vista/7/8
  • Intel Core 2 Duо 2.0 Ghz / AMD Athlon 64 X2 4200+
  • 2 Гб
  • Совместимая с DirectX
  • 5 Гб

Об игре

Sniper Elite: Nazi Zombie Army это самостоятельное дополнение для шутера Sniper Elite V2, в нем игрокам предстоит столкнуться с последним, самым жутким оружием Адольфа Гитлера: армией живых мертвецов. Чтобы вам не было слишком уж страшно, разработчики NZA добавили в игру кооперативный режим для 4 игроков. В нем, помимо главного героя Sniper EliteКарла Фэйрбёрна, вы сможете сыграть за ученого, немецкого офицера и русского солдата.

Каких-то принципиальных отличий, кроме внешности, у героев не наблюдается. Все они одинаково хорошо обращаются с огнестрельным оружием, гранатами и растяжками. Поэтому неважно, в каком составе компания спасателей начинает свой путь.

Хотя Sniper Elite Nazi Zombie Army изо всех сил пытается быть заправским зомби-киллером, игра отличается от большинства собратьев по жанру. В первую очередь это касается скорости поединков. Здешние зомби предпочитают неспешно ковылять в направлении героев и спокойно выжидают, пока черепушки их сородичей превращаются в кровавое месиво. Такой подход объясняется тем, что основным средством борьбы с мертвечиной являются снайперские винтовки. Автоматы, пистолеты и другое оружие не пропадают карманах без дела, но боезапас для них крайне ограничен. Визитная карточка предшественника — убийства в замедленном времени — остались и по-прежнему радуют демонстрацией раздробленных костей, разорванных органов и пробитых черепов.

  • Убийства с особой жестокостью по-прежнему смотрятся эффектно
  • Поначалу расправляться с толпами зомби интересно
  • Отличное оформление локаций
  • Много затянутых сражений
  • Ряд непростительных ограничений при кооперативном прохождении
  • Игра выдыхает уже к концу первого прохождения

Сюжет игры

Германия стремительно проигрывает войну, и отчаявшийся Гитлер использует эзотерические знания Третьего рейха, чтобы создать армию супер-солдат-мертвецов. Мертвые нацисты поднимаются из могил, Европа снова в опасности. Необходимо пробиться сквозь легионы армии тьмы, и уничтожить главную угрозу -- демонического Фюрера.

Вы - Карл Фейрберн, снайпер, который изменил ход мировой истории, один из последних уцелевших солдат в оккупированной мертвецами Германии. Американец, немец, русский - предыдущие альянсы больше ничего не значат. Вам придется объединиться со вчерашними врагами или погибнуть. Война вышла на новый уровень - живые против мертвых. Только ветеран серии Sniper Elite со стальными нервами и твердой рукой сможет оказать достойное сопротивление Гитлеровской армии зомби.

Игровой процесс

Как и в предыдущих частях серии Sniper Elite, при стрельбе учитываются многие реалистичные параметры, такие, как вес пули, направление\сила ветра и т. д. В игре есть система X-Ray, которая при особенных попаданиях показывает, как пуля проходит тело, как будто тело просвечивается рентгеном. Потрясающая реалистичность игры, атмосфера военного времени, достоверность происходящих событий, огромные толпы зомби, реки крови - вот главные особенности Sniper Elite Nazi Zombie Army.

Кооперативная игра

Включает в себя 5 миссий одной кампании, которую можно проходить с друзьями. Число игроков варьируется от 2 до 4. В целях экономии времени в этом режиме используется только облегченный вариант "камеры убийства", не детализирующий смерть зомби.

Кооперативное прохождение страдает от ограничений. К группе выживших нельзя присоединяться в любой момент времени. Если у одного из игроков случились проблемы со связью, то единственным способом восстановления коллектива является перезагрузка уровня с начала. Также в совместном прохождении фирменные замедленные убийства предстают в обрезанном и невзрачном виде, что заметно снижает и без того невысокий градус противостояния.

Одиночная кампания

Включает в себя 5 миссий одной кампании, которые игрок проходит в одиночестве. Эксклюзивной особенностью данного режима является наличие расширенной "камеры убийства", которая в деталях демонстрирует пролет пули сквозь тела мертвых солдат.


Рецензируемая версия игры: PC

А идея-то была хорошая! Ну, конечно если основная мысль состояла в том, чтобы перенести игровую механику серьезных тактических игр в мир, пораженный зомби-заразой. Узнав об анонсе Sniper Elite Nazi Zombie Army , я живо представил себе, как отважному снайперу придется прокрадываться мимо воющих толп, отвлекать их внимание, разделять и осторожно, очень осторожно устранять беспокойных мертвецов по одному. Этакое выживание в полуразрушенном городе, аккуратные действия, рассчитанные перемещения, минимум шума и стрельбы: то есть все то, что было в первых двух частях игры, только в иной атмосфере. Но это были только мои фантазии. Британская контора Rebellion , разрабатывающая и издающая игру, фантазировала совсем в другую сторону.

Забудьте об осторожности, аккуратности и тишине - наш снайпер переквалифицировался в Рембо и плевать хотел на скрытность. Обстоятельства заставили. Поднятая в порыве отчаяния психованным немецким диктатором армия инфернальных зомби не только велика числом, но и верхним чутьем легко находит любое живое существо. С ними совершенно неинтересно играть в прятки: как бы вы далеко не убежали, мертвяки придут и найдут вас. И в этом первая проблема игры - тактический стелс-экшен превратился в банальное мясо. Совершенно линейное, короткое по сути, но искусственно затянутое и монотонное до зевоты.

Наш герой выходит на улицу, все чисто и не предвещает беды. Но срабатывает триггер и зомби начинают набегать из-за углов, возникать прямо из воздуха, выпрыгивать в языках адского пламени из-под земли. В таких условиях моментально забываешь про снайперскую винтовку, рука сама тянется к чему-то более скорострельному. И не ищите способа избежать конфликта, потому что убить нужно всех. Всегда. Новый Sniper Elite просто не предусматривает возможности убежать от голодных хрипящих толп - никаких компромиссов, только уничтожение! Раз за разом, коридор за коридором, снова и снова! Наблюдая, как прямо на глазах взамен изничтоженных зомби восстают новые. Почти всегда одинаковые, дергающиеся, словно поломанные куклы, голодные неспокойные мертвецы. И если бы только они.

Простых ходячих остановить не сложно: пуля в голову и всех делов. Тем паче, что мертвяки неторопливы и неуклюжи. Есть какая-то гипнотическая притягательность в том, чтобы валить врагов огромными пачками, лопая головы короткими очередями ППШ или МР40. Это почти как медитация, а на слух как мантра. Вот попробуйте повторить нараспев раз пятнадцать - «Пуля взрывает голову зомби». Чувствуете, как успокаивает? Как открываются чакры и чистится карма? Если бы трупы не исчезали, то с горок из трупов зимой могли бы кататься дети. Однако против нас идут не только такие простые противники. Очень неприятен при встрече двухметровый плечистый парень, у которого чугунная башка, способная спокойно выдержать пяток прямых попаданий, а в руках огромный пулемет. Назойливыми могут быть и снайперы, которые левитируют с крыши на крышу, но этих карлсонов сшибить нетрудно. Сияющие багровой аурой суицидники могут доставить неприятностей, потому что носятся шустро, зато останавливает их даже незначительное поражение, так что они могут быть даже полезны: свали такого рядом с толпой зомби и последующий взрыв заметно проредит неровный строй атакующих. Всех этих противников воспринимаешь нормально, но есть еще и скелеты. Откуда и зачем? Где в слове «нацистская армия зомби» разработчики увидели букву «скелет»? Или, может, они самовольно забежали из Diablo? Не знаю. Есть над чем поразмыслить. Но на протяжении целых пяти уровней мы будем убивать банальных шатающихся и еле на ногах держащихся мертвяков.

В одиночной кампании есть две большие проблемы, и первая из них - бесцельность. Конечно, никто не просит сюжета, душераздирающих монологов и слезливых кат-сценок, хотя было бы неплохо. Ну да, зомби напали, нужно спасаться, идти к следующему маркеру задания, всех убить, пойти дальше, там зачистить территорию, добраться до очередного маркера, отбить штурм, конец уровня. Все пять раз. Короткий монолог героя перед началом уровня, вроде как брифинг, не может отогнать чувство оторванности, отчужденности, будто бы мы вступили в бой где-то через пять минут после старта и минут за десять до финиша нас выбрасывают из игры. Нет ни четкого начала, ни конца. Вторая проблема - X-Ray убийства. Первый раз увидеть, как метко посланная пуля дробит кости черепа, рвет подгнившее сердце, крошит позвоночник или дырявит зеленоватую печень - восторг. Второй, третий - тоже. Но в пятидесятый раз это зрелище начинает бесить! Хочется выкинуть снайперскую винтовку и больше никогда не брать ее в руки! Но нам насильно подсовывают ситуации, где мы вынуждены вести огонь издалека, каждый раз наблюдая за медленным полетом пули и лопающимися под ее ударом костями.

Не очень радует и кооперативный режим, хотя он намного веселее одиночного прохождения. Все те же пять уровней, те же толпы врагов. Да, бегая с кем-то не чувствуешь уже так остро монотонность происходящего, да и зомби плотнее наваливаются, от чего игра превращается из экшена про зомби в мясорубку про зомби, но… Этого недостаточно, чтобы действительно поднять настроение. Все уровни слишком похожи друг на друга, все слишком коридорные и зажаты стенами. Даже если попадется какая-нибудь площадь, то маркер задания быстро уведет вас с нее в подвалы и тоннели. Зато вместо нудных пятисекундных демонстраций X-Ray убийств в кооперативном режиме показывают коротенькую анимацию, и это ну просто безмерно радует. Однако не настолько, чтобы возникало желание запустить игру больше, чем пару-тройку раз.

Sniper Elite: Nazi Zombie Army могла получиться интересной и свежей, пойди разработчики старым, проверенным путем. То есть, сделав игру тактической, рассудительной, с упором на скрытность и внимательность. Однако же перед нами еще одни пострелушки, банальный тир с мертвецами, без сколько-нибудь внятного сюжета и атмосферы. Действия валом, но оно слишком однообразно и быстро приедается. Найдет ли этот странный взгляд на снайперские будни отклик хоть в чьем-нибудь сердце? Сомневаюсь. Только если в сердце любителя разглядывать рентгеновские снимки.

Плюсы: кооперативный режим может развлечь; снайперы; зомби; очень злой Адольф.
Минусы: маленькие однотипные уровни; навязчивые X-Ray убийства; общая монотонность происходящего.
Вердикт: малоинтересный боевик про снайперов, зомби и лучи Рентгена.

Последний день зимы 2013 года принёс всем любителям зомби игру под названием «Sniper Elite: Nazi Zombie Army». Тема зомби апокалипсиса в последнее время очень популярна среди игроков и молодежи в целом, поэтому разработчики игр и стремятся быстрее сорвать куш, штампуя игрушки с зомби и морями крови.

Как вы понимаете, обилие кровавых сцен и горы трупов станут обычным пейзажем для игрока, поэтому мы не рекомендуем данную игру для лиц младше 18 лет.

«Sniper Elite: Nazi Zombie Army» — это spin-off вариация сюжетной линии одной из популярных тактических игр от 3-го лица «Sniper Elite». Единственным отличием спин-оффа от оригинала является фантазия разработчиков, благодаря которой в конце , когда дни третьего рейха были сочтены, Адольф Гитлер прибегает к оккультным знаниям Аненербе и привлекает на свою строну мёртвых солдат вермахта.

Официальный логотип игры «Sniper Elite Nazi Zombie Army».

Скриншот из видео к игре «Sniper Elite Nazi Zombie Army».

Фрагмент из видеоролика к игре «Sniper Elite Nazi Zombie Army». Адольф Гитлер.

Уже знакомый нам по оригинальному «Sniper Elite» агент Карл Фейрберн со своей группой встаёт на пути живых мертвецов. Игра позволяет играть как в одиночном режиме, так и с четырьмя друзьями, проходя сквозь толпы мертвецов сплочённой командой.

Стилизованное под зомби апокалипсис меню уже до игры создало впечатление. Начав играть в уровень сложности «стрелок», нам не удалось продвинуться так далеко, как хотелось, в итоге мы начали игру на самой простой сложности «курсант».

Атмосфера зомби апокалипсиса начинается уже с меню NZA — «Sniper Elite Nazi Zombie Army».

Перед запуском игры нам предстояло выбрать снаряжение, в которое входили: основное оружие в виде снайперской винтовки, второе оружие на выбор — пистолет, гранаты и прочих вещей, которые видно на скриншоте.

Подбор оружия перед бойней в игре «Sniper Elite Nazi Zombie Army».

Первым заданием было найти машину на ходу. С первых мгновений игры на горизонте уже начали маячить мертвецы. Наша любовь к снайперам давно известна, и поражать зомби через прицел винтовки — одно удовольствие.

Красиво, даже очень, выглядят вставки полёта пули и поражение зомби. Чтобы выжить, придётся стрелять только в голову! Другие ранения для зомби не смертельны, и они воскрешаются спустя секунды после убийства.

Только стреляя в голову можно убить зомби из игры «Sniper Elite Nazi Zombie Army».

В игре довольно часто встречается придуманная разработчиками символика зомби: свастика с перевёрнутой звездой.

Новая символика зомби-нацистов из игры «Sniper Elite Nazi Zombie Army».

Снайпером хорошо быть на расстоянии, но когда зомби атакуют с разных сторон и уже подошли вплотную, тут на помощь приходят пистолет и автоматы. Очень понравился автомат Томпсона. Кучность стрельбы очень хорошая.

В игре постоянно приходится крутиться, ведь, сосредоточившись на одной группе мертвецов, можно легко пропустить другую сзади. Довольно часто нам приходилось убегать на более выгодные позиции после того, как нас окружали в плотное кольцо.

Они встают и идут, идут, идут…

Скриншот из игры «Sniper Elite Nazi Zombie Army».

В игре реализованы контрольные точки, которые помогают «воскреснуть» с последней точки, чтобы не проходить миссию с начала.

Контрольная точка в игре NZA — «Sniper Elite Nazi Zombie Army».

Массивные атаки трупов зачастую загоняли нас в дома, в которых не было путей для отступления. В этом случае лучшим способом для того, чтобы выжить, было место на верху лестнице. У поднимающихся зомби не было шансов достать нас.

Их толпы! Они зомби! и это игра «Sniper Elite Nazi Zombie Army».

Радовали комнаты, в которых можно было пополнить боеприпасы. Вообще, в игре можно довольно часто встретить бесхозное оружие, более того, можно обыскивать трупы, забирая у них оружие и патроны. Убитые зомби со временем превращаются в пепел, так что проверяйте их карманы сразу.

Не стоит пренебрегать газовыми баллонами и канистрами с бензином. Стреляя по ним, можно было легко подорвать кучу мертвецов.

Наряду с обычными шагающими зомби были и скелеты, и бегающие зомби с гранатой. Убивая такого бегуна, мы получали взрыв его гранаты, и если это происходило в толпе зомби — это было нам на руку.

Тестирование игры прошло на нашей стандартной конфигурации компьютера: i7 920 2,6Ггц, 12Гб ОЗУ, видео GeForce 260GTX с 1792Мб видео «на борту».

Установленные параметры видео на максимум выдали поначалу FPS 10, пришлось отключить «supersampling» и «V-Sync», что дало комфортную игру при FPS 25-30.

Графические эффекты, серость пустынных улиц и удачно подобранный звук полностью погружали в мир зомби. Рычание и топот заставляли оглядываться и озираться по сторонам. Напряжение от игры было видно со стороны. Разработчики молодцы, им удалось запугать нас.

Зомби порой бывает так много, что беглый взгляд на запасы патронов заставляет напрячься, ведь стрелять приходится точно в голову, и каждый патрон на счету.

Хочешь выжить — двигайся! Это, наверное, главное правило игры. Встав или загнав себя в угол, можно поставить крест на жизни вашего героя.

Скриншот геймплея из игры «Sniper Elite Nazi Zombie Army».

Игра не блещет интеллектуальными загадками. Максимум, что вам нужно, это стрелять, стрелять и еще раз стрелять. Поиски артефактов, машин, канистр с бензином и т.д. ограничиваются банальной беготнёй по карте.

Кстати, о картах. На наш взгляд игровое пространство миссий не такое большое, как хотелось, и оно ограничено небольшими ответвлениями от главной дороги. Пройти миссию другой дорогой не удастся: везде блоки, колючая проволока или горящие танки.

Весь этот ужас можно наблюдать на компьютерах со следующими характеристиками:

Системные требования для игры «Sniper Elite: Nazi Zombie Army».

Операционная система*

Windows Vista SP2 / 7 / 8

Процессор

Dual Core 3Ггц / AMD Atlon 64 X2 4200 или выше

Оперативная память

От 2Гб и больше

От 5Гб свободного места на диске

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...