Divinity: Original Sin II - Рецензия. Divinity: Original Sin II - Рецензия Divinity original sin 2 обзор игромания

Спустя почти год после релиза на PC до консолей добралась одна из самых интересных изометрических ролевых игр - в улучшенном издании , которое бесплатно достанется обладателям оригинала. В свое время мы так и не написали обзор, а поэтому в этой статье рассмотрим игру со всем ее контентом.

Сюжет

Первая была почти во всех отношениях идеальной изометрической ролевой игрой, совмещающей фэнтезийную тематику, крутой юмор и очень глубокий геймплей. Единственное, что не хватало игре, чтобы дотянуться до звезд, нормального сюжета, поскольку тот что был, явно написан на коленке одного из разработчиков. В Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition ситуация резко противоположная. Сюжет здесь теперь не просто фон для чего-то более интересного, а один из столбов, на котором стоит игра.

Сюжет начинается стандартно для подобного жанра игр. Однажды из-за Истока (магия) в мир проникли демоны Пустоты, которые нещадно убивали всех, кто попадется им под руку. После этого волшебство оказалось под запретом, а всех, кто пытается продолжать пользоваться Истоком, ждет принудительное «очищение», после которого человек теряет свое сознание. Игра начинается на корабле, движущемся на остров с заключенными.

Главный герой, вне зависимости от выбора, является одним из тех, кого поймали магистры, чтобы провести свой ужасный обряд по избавлению от Истока. Чтобы никто не смог колдовать, магистры надевают на каждого специальный ошейник, блокирующий магию. Из-за этого наш персонаж поначалу не может выполнять сложные заклинания.

Как и подобает хорошей ролевой игре, мотивацию героя мы пишем сами, общаясь с персонажами и выполняя квесты. На выбор доступно шесть героев со своей предысторией (при желании можно создать собственного персонажа без бэкграунда): Красный Принц (ящер), Себилла (эльфийка), Иван без Мезд (мужчина), Зверь (гном), Лоусе (женщина) и Фейн (нежить). У каждого персонажа есть своя цель в сюжете. К примеру, Фейн желает узнать свое истинное предназначение и что произошло с его родом; Красный Принц был изгнан из своей империи, но хочет вернуться и получить корону; Себилла желает отомстить всем, кто когда-то над ней издевался и оставил на теле ужасные шрамы. Все персонажи получили неплохую озвучку. Чувствуется, что актеры хорошо влились в свои роли и передали эмоции героев.

По мере прохождения каждого героя можно будет встретить и узнать его историю. Кроме того, Divinity: Original Sin 2 - изометрическая партийная RPG, а поэтому управлять нам предстоит сразу четырьмя персонажами. При желании, конечно, можно пройти игру в одиночку. Чтобы не отходить далеко от сюжета и не раскрывать важные спойлеры, хочется заметить, что игра разделена на несколько актов, в каждом из которых герои попадают в новые локации, знакомятся с персонажами и раскрываются в новом обличье. К примеру, поначалу вообще будет трудно понять, кто все эти существа, о которых говорят персонажи в диалогах, но постепенно лор игры становится понятным даже без насильственного изучения.

Диалоги прописаны так, что их нескучно читать. Там мы видим забавную шутку, там персонаж рассказывает нам о своем прошлом, а еще где-то узнаем, что кот, который повсюду за нами бегал, на самом деле делал это неспроста. Сюжету удается удивлять ровно столько, сколько требуется чтобы полностью пройти игру и захотеть все повторить.

Геймплей, графика и управление

Игровой процесс в игре совмещает исследования обширных локаций в реальном времени и пошаговые партийные бои. Карты действительно стали гораздо больше, чем в первой части. Сюда относится также внимание к деталям. В каждой локации есть что-то, что таит в себе интересные приключения. Divinity: Original Sin 2 не стоит пробегать в спешке. Это та игра, которую нужно изучать. Время от времени герои будут находить скрытые сокровища, ведущие в различные подземелья и темницы. В них при этом содержится еще несколько развилок, из-за чего за одно прохождение найти весь контент вряд ли у кого получится.

К героям подошли креативно. Помимо стандартных классовых распределений и рас, они имеют некоторые другие особенности. К примеру, ящер может находить тайники даже без лопаты, а эльф способен узнать о человеке все, если съест его тело. Такие вот детали отлично обыгрываются геймплеем и заставляют постоянно удивляться. Некоторые вещи и вовсе открываются ближе к концу, хотя были доступны с самого начала.

Даже после полного прохождения у игры есть несколько козырей. В многопользовательском режиме «Арена» игроки могут сразиться по сети или локально со своим другом на множестве карт со всеми знаковыми персонажами из Ривеллона. Бои проходят в форматах «Убей всех» или «Убей первым короля». В первом случае нужно просто одолеть всех противников, в то время как убийство короля чем-то похоже на шахматы. Игроки должны защищать определенного персонажа из своей команды и пытаться убить враждебного.

Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition - хардкорная игра. Даже на среднем уровне сложности есть риск застрять уже в самой первой локации. Здесь важно не только вспоминать все, что мы делали в олдскульных RPG начала 2000-ых, а и научиться новым вещам. Головоломки приходится решать не так как в других играх. Порой правильное решение оказывается самым неочевидным.

Бои в силу своей пошаговости вовсе не кажутся однотипными. Даже в последнем акте битвы заставляют с интересом готовить магические скиллы в инвентаре и прокачивать персонажей. Геймплей можно описать одним словом - вариативность. В Divinity: Original Sin 2 есть сотни различных навыков, заклинаний и предметов. Все это можно объединить в совершенно непредсказуемый коктейль. Кому-то понравится превращать врага в курицу, а кто-то, возможно, заинтересуется стихийной магией. Каждая деталь важна для геймплея. Окружение часто приходится использовать в боях с врагами. К примеру, можно заманить врага к бочкам с нефтью, а затем пульнуть туда огненную сферу, после чего с улыбкой наблюдать, как все горит. Важно только успеть увести своих героев подальше, чтобы они не получили увечья.

Отличной вышла у разработчиков и картинка. Все выглядит волшебно и в то же время непохоже ни на что, что есть в других изометрических RPG. Дизайн локаций, внешность героев и даже красивые пейзажи - в Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition есть все это и чуточку больше. Местами хочется приблизить камеру на максимум и просто посмотреть, чем живут жители Ривеллона. Разработчики не поскупились добавить в игру разнообразные картины с необычными рисунками и другие мелкие детали, которыми любуешься в паузах между битвами и диалогами.

Музыкальное сопровождение в игре осталось на уровне оригинала - такое же фантастическое и погружающее в атмосферу веселой сказки. В темных локациях мы слышим мрачную музыку, говорящую об опасности, а в солнечный день у моря наслаждаемся пением птиц и шумом ветра.

Управление на геймпаде в изометрических RPG очень редко удается сделать таким, чтобы оно не вызывало вопросов. В Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition на PS4 чуда не произошло. Работать с инвентарем на контроллере поначалу очень непривычно, а в битвах может отпугнуть выбор целей. Видно, что разработчики пытались как можно сильнее оптимизировать свой продукт для консолей, но местами можно наблюдать небольшие погрешности. Часто можно наткнуться на неприятный баг. К примеру, в нашем случае в одной важной битве камера резко отъехала вверх, из-за чего ее нельзя было вернуть обратно. Пришлось загружать последние сохранения и начинать сначала. Благо быстрые сохранения есть. На русский язык в Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition перевели только текст. К счастью, грубых ошибок не замечено.

Итоги

Чем же отличается Definitive Edition от оригинальной игры 2017 года? На первый взгляд в игре не появилось чего-то кардинально нового, но при тесном знакомстве понимаешь, что работы было проведено очень много. Там диалог изменили, тут добавили дополнительные фразы, а еще где-то открыли новые линии. Больше всего изменений в диалогах приходится на третий акт.

Definitive Edition теперь полностью поддерживает HDR. На PS4 Pro в 4K-режиме игра выглядит вполне симпатично даже при максимальном масштабировании. Режим «Арена» имеет 16 героев и 13 карт с каждого акта. Появились новые заклинания, случайные события и возможности по взаимодействию с окружением. Играть в Definitive Edition можно с другом на одной консоли через сплитскрин. Были изменены настройки сложности. Теперь игроки, которые хотят меньше хардкора, могут в самом начале выбрать соответствующий режим.

Зачем выходить из дома, когда можно стать Божественным, сидя за компьютером?

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Что ж, мы наконец прошли сюжетную кампанию. Как и обещали в первых впечатлениях , выкатываем полноценную рецензию на Divinity: Original Sin 2 . Даже сейчас, после финальных титров, нам сложно поверить, что всё это было не сном.

Планы Larian на сиквел своего неожиданного хита, Divinity: Original Sin , были без малого утопичными. Новые расы и возможности, озвучка, проработанный мир, несколько игровых режимов — и всё это должно было как минимум не уступать по качеству первой части. А как максимум — превосходить её.

Армия фанатов доверилась Larian и полностью профинансировала игру на Kickstarter всего за двенадцать часов при изначальной цели в полмиллиона долларов. За месяц же пользователи собрали больше двух миллионов, разблокировав все дополнительные цели кампании. Но уж слишком масштабным казался проект. Мы до последнего сомневались: ну не может всё быть настолько хорошо, не бывает такого. Что-то должно пойти не так.

Трейлер про особенности геймплея

Горизонт событий

Первая Original Sin до сих пор подкупает невероятной свободой действий. Она была чем-то бóльшим, нежели просто тактика в духе классических ролёвок. И в бою, и в разговоре всегда было несколько способов выйти из положения. В ход шли и банальное убеждение, и стихийные эффекты, и неочевидные хитрости. Например, можно было построить вокруг босса «домик» из взрывоопасных бочек и подорвать гада до того, как он решит, с каким соусом нас сожрать.

Любители настольных ролевых игр тоже нашли здесь нечто знакомое: то забытое чувство, когда вы с игрой действуете по одним и тем же правилам. Разрешено всё, что не запрещено, и никто не мешает нарушать местные запреты, если подвернулась возможность. Далеко не всегда это просто, но в этом и состояла прелесть Original Sin — она приглашала изучать принципы, по которым работает.

Судя по всему, Larian оценили, насколько аудитории понравилась «настольная» свобода. Поэтому Original Sin 2 не просто напоминает НРИ — она полностью спроектирована как настолка. Нет, бросать виртуальные кубики и каждые пару минут что-то выискивать в списке заклинаний не придётся. Речь о философии разработки и принципах, на которых строятся настольные ролёвки.

У истоков фэнтези

Хорошая кампания в той же D&D начинается с грамотного сюжета. По иронии судьбы, именно сюжет стал самой слабой частью предыдущей игры. Он обеспечивал предлог для приключений, но был напрочь неинтересным. Иногда в нём появлялись яркие персонажи, вроде мага Арху, но они не делали этот апофеоз фэнтезийных штампов лучше.

Вторая часть тоже черпала вдохновение во множестве источников, от Мартина и Толкина до всё тех же Джордана и Пратчетта. Но вот литературные тексты уже не похожи на коммерческий продукт. Теперь их будто бы писала не команда сценаристов, а один игровой мастер. И не чтобы продать игру, с опорой на статистику и фокус-группы, а чтобы было интересно — и ему, и игрокам.

Мир Ривеллона почти ничем не ограничен. Нас ждут мириады ситуаций: непростых, забавных, мрачных и просто необычных. Тон повествования тоже постоянно меняется. В один момент мы (без шуток) пытаемся помочь черепахе завоевать сердце юркого крыса, а сразу после этого размышляем о геноциде, падении морали, нигилизме и судьбе. При этом оба события прописаны одинаково хорошо. Larian настолько умело играют с тоном рассказа, что переходы и смены настроения не вызывают никакого отторжения.

А ещё D:OS 2 элегантно обходит один из самых надоевших штампов фэнтези — деление мира на чёрное и белое. Поначалу всё предельно ясно: есть очевидные «злодеи» и «герои», мы и они. Но чем глубже мы погружаемся в паутину интриг, тем яснее видим, что правых в этой истории нет вообще. Только виноватые.

В сюжете замешано множество персонажей, фракций и исторических событий. Но их количество не утомляет, а только разжигает любопытство. Имена и места запоминаются, повороты сюжета вправду способны удивить. А из крупиц информации складывается чёткий след, и мы идём по нему добровольно. Не потому, что нет выбора, и не от назойливой экспозиции, а потому что история правда интригует.

Сценаристы серьёзно проработали предысторию — и не для галочки, а чтобы всё тайное стало явным. Чтобы игрок живо заинтересовался сюжетной подоплёкой. Снимаем шляпу — в нашем случае им удалось. Но в силу объёмистости сценария крохотные просчёты иногда встречаются. Игра изредка забывает наш пол или расу, не знает, что у нас уже есть та или иная информация... Эти мелочи разработчики потихоньку исправляют патчами.

Мы совсем не ожидали, что сюжет D: OS 2 будет так хорош. К тому же все персонажи обрели голоса. Озвучка очевидно бюджетная, но по-хорошему удивляет: актёры звучат очень живо — вероятно, потому что им позволили по-своему интерпретировать своих персонажей. Отдельное спасибо за появление Рассказчика — его присутствие усиливает атмосферу настольных посиделок. А голосом и интонациями он ничуть не уступает тому же Логану Каннингему, который играет эту роль в проектах Supergiant Games .

Наши напарники тоже преобразились, и в лучшую сторону. С каждым из них есть о чём поговорить, а их личные истории напрямую связаны с основным сюжетом. Теперь они не просто довесок к главному герою, рыцарю в сияющих доспехах. Они стали независимыми личностями. Побочные задания братьев по оружию не только раскрывают их характеры, но и перекликаются с судьбой Ривеллона — и порой довольно неожиданным образом.

Что посеешь, то и пожнёшь

Самая противоречивая черта настольных ролёвок в том, что они требуют от игрока гигантских инвестиций. Время, внимание, силы, деньги. Всеми этими дорогими любому взрослому человеку вещами мы жертвуем во имя увлекательного времяпрепровождения.

Смешно, но при непомерных размерах и тоннах контента Divinity: Original Sin 2 уважает время игрока. Она понимает, что силы, вложенные в прохождение, должны окупаться и приносить дивиденды в виде удовольствия. Она возводит в статус кредо простую истину: «Никто не хочет тратить драгоценное время на скучную ерунду».

Прежде всего, в игре нет проходного контента. Квестов, которые добавили «чтоб было». Любая, даже самая незначительная ситуация так или иначе наградит за внимание к себе. Ценным лутом, деньгами, информацией, забавным диалогом или запоминающейся сценой. Всё, что угодно, только чтобы не вызывать у вас ощущения зря потраченных сил.

Ещё два трюка игра использует, чтобы снизить время простоя, когда непонятно, куда двигаться дальше. Во-первых, занятные возможности и задания разбросаны чуть ли не повсюду — за приключениями далеко ходить не придётся. Во-вторых, враги в D:OS 2 по-прежнему не возрождаются. Значит, и опыт нафармить не получится.

Игрокам придётся искать проблем на свою голову, если они хотят стать сильнее. Это немного жестоко, но почти все квесты того стоят.

Пути геройства неисповедимы

Главным успехом первой Original Sin был интерактивный мир, и он никуда не делся. Свобода действий только выросла, и D: OS 2 старается учитывать все возможные варианты событий. Всё, у чего есть полоска здоровья, может умереть. Всё . И игра об этом помнит.

Добыть нужную информацию мы можем множеством способов. Говорить с людьми. Расспрашивать животных, если у нас есть соответствующий навык (и разговоры с ними радуют даже больше, чем в первой части). Рыться в сундуках. Читать записки. Говорить с призраками… в том числе призраками животных.

Персонажи разных рас могут по-разному решать одни и те же проблемы. Физиология здесь тоже реализована не просто так: уникальные расовые свойства играют роль и в бою, и в социальных взаимодействиях. Скажем, ящеры могут раскапывать тайники без лопат, а эльфы пожирают чужие останки и таким образом получают важную (и не очень) информацию из памяти умерших.

Головоломки тоже радуют разнообразием: зачастую ради решения приходится присматриваться даже к деталям интерьера.

Larian создали мир, в котором даже пирамидки из ящиков строить не скучно. Правда, иногда разработчики заходят слишком далеко: некоторые паззлы или ключевые действия для квестов могут быть умопомрачительно неочевидными. Особенно в последней трети игры.

А из-за детализации мира немного страдает темп повествования. Здесь очень много мелочей, которые не хочется пропускать, а сюжет, напротив, частенько торопит события во имя эффектной развязки. И если переход из форта Радость в Дрифтвуд проходит безболезненно, то отбытие на Безымянный остров, а затем и в Аркс кажутся уже не такими безукоризненными. Возможно, Larian попытались применить к игрокам шоковую «терапию». Но конкретно нас этот ход не зацепил.

Ещё один нюанс: во многих ситуациях D:OS 2 полагается на метагейминг. В настолках это значит, что игрок решает проблему с помощью собственных знаний, полученных вне игры, а не мыслей или знаний его персонажа. При должном старании добрую треть квестов D:OS 2 можно «сломать», просто обойдя задуманный разработчиками путь с помощью какого-нибудь трюка. Чаще всего — телепортации или маскировки. В такой вседозволенности, безусловно, есть свой шарм, и Larian сами призывают эксплуатировать подобные лазейки. Но нам кажется, что не каждому ролевику понравится такой подход.

Постоянного отыгрыша не получается. Мы то погружаемся в роль, то отходим от неё в припадке зубодробительного манчкинизма.

Кстати, в бою вам пригодится не грамотный отыгрыш персонажа, а именно знание боевой системы. Без этого никакой Божественности не достичь.

Кидайте инициативу!

Пошаговая тактика из первой части в D:OS 2 почти не изменилась. Схватки по-прежнему сложны, требуют хорошей подготовки и грамотных решений. Ролевой движок работает по тем же принципам, но стал чуть более опрятным.

Прокачка характеристик и навыков теперь приносит заметные и понятные бонусы, а не абстрактные очки в генераторе случайных чисел. Прокачиваем силу — больнее бьём тяжелым оружием. Ловкость — лучше стреляем и орудуем кинжалами. Школы навыков тоже получили бонусы, так что теперь их нужно развивать не только для того, чтобы научиться определённым заклинаниям. Гидрософистика повышает эффективность лечения, военное дело — весь физический урон, а некромантия даёт «врожденный» вампиризм.

Про новые школы мы уже рассказывали в «первых впечатлениях» . Некромантия, как следует из названия, привлекает мертвецкими прелестями вроде бессмертия и кровавых дождей. Призыв позволяет создавать, прокачивать и контролировать полезных в бою существ, а полиморф — физически перестраивать себя, товарищей и врагов ради преимущества в бою. Превратить врага в курицу может оказаться куда приятнее, чем можно себе представить.

К тому же стихийных и статусных эффектов в сиквеле стало в несколько раз больше. Как и умений, которые их вызывают, — попробуйте на досуге объединить две пустые книги навыков из разных школ. Как будто этого мало, почти всё вокруг можно благословить или проклясть, что кардинально меняет базовые свойства обработанной поверхности.

Скажем, прóклятое масло получает замечательное свойство взрываться без всякой на то причины. «Проклятая кровь» звучит брутально, выглядит отвратительно, а эффект оказывает вообще мерзкий. Только не увлекайтесь: движок с надрывом выдерживает большое количество воздействий. Держите себя в руках, если не хотите «уронить» FPS до 20—22 кадров.

Но не стоит предвкушать фейерверки из спецэффектов и по дюжине статусов на одном враге. В боевой системе появилось новшество, о котором можно сказать много хорошего и ещё больше плохого.

Пробы и ошибки

Отныне у всех персонажей есть физическая и магическая броня. Механика была в серии и прежде, но в Original Sin 2 броня — это фактически дополнительная полоска здоровья. Каждый предмет одежды так или иначе влияет на неё. Она уменьшается, когда персонаж получает урон соответствующего типа, вне зависимости от специфики. И пока броня не истощится, этот тип урона не будет наносить вред здоровью противника.

Звучит не так уж и плохо, но есть одно «но»: броня полностью защищает от статусных эффектов. Забудьте про перманентное оглушение и цепочки контролирующих заклинаний. Пока на враге магическая броня, все ваши выкрутасы пропадут втуне.

С одной стороны, это добавляет новую переменную в тактику боёв. Тут не просто важно иметь все нужные способности — ещё важнее использовать их в подходящий момент. Беречь козыри до последнего или начинать битву с самых мощных приёмов и ждать, пока они не восстановятся? Оценивать шансы придётся под совсем иным углом. С другой стороны, броня вредит той самой вариативности схваток, которую мы так ценили раньше. Весь ваш контроль толпы, игра со стихиями и находчивость пойдут насмарку, если на враге есть броня. Статусы вроде как должны вносить разнообразие в процесс... Но про них забываешь, когда большая часть боя уходит на то, чтобы сбить с противника защиту.

Из-за этой же механики страдает и разнообразие билдов. Вы по-прежнему можете строить красивые гибриды магических и физических умений, но отныне это попросту невыгодно. Ведь если маг и боец будут драться с одним врагом, то защищаться он будет двумя разными полосками здоровья. Раньше маги были машинами смерти, но теперь заклинания долго перезаряжаются, а до эффектов дело доходит только к концу боя. На первый план выходят воины и разбойники — их клинки бьют больнее молний.

Баланс уровней сложности тоже немного лихорадит. Как и раньше, если прийти куда-то на уровень раньше, чем надо, босс раскатает нас катком. На уровень позже — битва станет до скучного лёгкой. В сюжетной кампании есть несколько потенциальных развилок, но к каждой «привязан» свой уровень. Разумеется, вы можете наведаться куда и когда хотите. Но враги точно так же могут показать вам, как сильно вы ошиблись в этом решении.

Divinity: Original Sin II не просто в очередной раз доказала талант Larian Studios , собрав отличную прессу и огромное количество новых фанатов, но и стала самой важной игрой на PC в прошлом году. Теперь же классическая RPG доступна на PS4 и Xbox One .

Знакомство с проектом начинается с создания главного героя – и уже на этом этапе игроков ожидает первое нововведение. Разработчики расширили настройку персонажей и теперь вы можете выбирать расу. Доступны человек, эльф, ящер и гном. Более того, каждый из них может быть нежитью.

Раса влияет на отношение к персонажу, дает дополнительные умения и открывает специальные строчки в диалогах. Представителям одной расы проще найти общий язык, а различные байки и мифы, связанные с происхождением героя, могут служить дополнительным устрашающим фактором для NPC. Например, играя за эльфа, представители других рас будут считать его людоедом: таким образом можно запугивать собеседников в диалогах. С другой стороны, эльфам иной раз приходится убеждать паникующих граждан в том, что эти мифы сильно преувеличены, и вас не стоит бояться.

Кроме этого, Larian дали возможность играть за готового героя с прописанной предысторией, однако в данном случае невозможно выбрать некоторые дополнительные атрибуты. Важно отметить, что эти персонажи также встречаются при прохождении игры и могут стать союзниками главного героя.

История рассказывает о событиях, которые произошли с миром через 1000 лет после первой части игры. Исчадие Пустоты собирается уничтожить мир, а боги никак не могут этому помешать. Император Александр вместе со Священным Орденом, члены которого превратились в жестоких инквизиторов, отлавливают всех тех, кто хоть немного похож на мага. Несчастных отправляют в специальную тюрьму на острове “Радость”. Собственно, главный герой является одним из этих репрессированных.

Первый квест подразумевает побег из крепости-тюрьмы. Это глобальная миссия на всю главу, и по мере ее выполнения будут появляться другие связанные между собой поручения. устроена таким образом, что выполняя то или иное действие, вы открываете одни возможности, но закрываете другие. Игра дает широкий выбор вариантов для достижения цели. В подходе к решению различных задач она очень похожа на культовую Fallout 2 и другие правильные RPG. Практически каждую миссию можно выполнить как грубой силой, так и более изящными методами, прибегая к механикам скрытности или убеждения.

Глобальная сюжетная линия развивается за счет различных квестов - как основных, так и второстепенных. Истории в Original Sin II очень интересные, и некоторые задания в итоге могут оказаться связаны между собой, а какие-то мелкие поручения нередко оборачиваются большими приключениями с масштабными сражениями.

Помимо эпичности и юмора, в сюжете встречаются трогательные сцены и душевные разговоры. Мир игры увлекает своей проработкой. Тут интересно следить не только за глобальными событиями, но и за историями совершенно обычных людей и даже животных. Квесты от сопартийцев поначалу кажутся шаблонными и простыми, однако на деле оказываются увлекательными новеллами, которые удачно переплетены с другими заданиями и по мере прохождения раскрывают героев и их мотивы. Уже через несколько таких миссий начинаешь переживать за персонажа и стараешься выполнять эти поручения как можно быстрее.

Система диалогов - одна из ключевых в игре. Часто в процессе разговора можно попытаться убедить собеседника в своей правоте. В перечне умений героя предусмотрен соответствующий навык, и чем лучше он прокачан, тем проще решать вопросы мирно. Однако на разговор может повлиять и масса других параметров персонажа, включая репутацию, расу и пол, а также ряд других характеристик, вроде прокачки силы или памяти. В зависимости от принятых решений, персонаж может получить дополнительные теги, которые как перки из всё той же Fallout . Например, если все время заступаться за других, то рано или поздно персонаж получит тег “Героя”, а окружающие будут реагировать на него соответствующим образом, открывая новые реплики в диалогах.

Некоторые вопросы главный герой будет обсуждать со своими спутниками. Однако мини-игру, в которой можно было убедить в чем-то соратника, убрали. В Original Sin II сопартийцы будут придерживаться именно тех взглядов, которые у них прописаны в профиле. Несмотря на то, что характер персонажей остается одним и тем же на протяжении всей игры, их отношение к главному герою меняется по мере выполнения личных квестов.

24.09.2017 года произошло важное событие: в этот день на четвёртом месте рейтинга интернет-магазина «Steam» по числу игроков, следом за PUBG, Dota 2 и CS:GO, оказался даже не симулятор выживания и не очередной сетевой ААА-шутер, а довольно хардкорная увлекательная пошаговая ролевая игра - . Причём нишевый, по факту, проект, который был выпущен эксклюзивно для PC (Windows), всего лишь за несколько дней продался тиражом в более чем 600.000 тысяч копий и привлек свыше 90.000 тысяч человек играющих одновременно. Удивлены? Наверняка, но те игроки, которые познакомились ещё с первой частью , совершенно не удивлены таким успехам второй части.

Путь к успеху

Divinity: Original Sin 2 обзор

История серии Original Sin начинается со студии Larian - чуть ли не единственной игровой студии в Бельгии. В Larian Studios занимаются ролевыми играми по вселенной Divinity уже вот целых пятнадцать лет, однако если взять во внимание тот факт, что первая 2002-го года строилась на концепте так и не вышедшей игры The Lady, the Mage and the Knight 1997-го года, то стаж работы сотрудников студии составляет целых двадцать лет.

Однако самым лучшим решением в истории этой небольшой студии, стал момент, когда было решено прекратить эксперименты с ролевыми стратегиями и не возвращаться к экшен-RPG. В итоге собрав на «Kikstarter» $994 тыс. в марте 2013, началась полноценная работа над пошаговой ролевой игрой Divinity: Original Sin 2.

Вскоре бельгийцы быстро обзавелись целой армией преданных поклонников, преданность которых выросла намного больше после того, как они получили шикарное дополнение к стандартной версии Divinity: Original Sin 2014-го года совершенно бесплатно вместе с расширенным изданием и новой порцией контента в октябре 2015-го года. Стоит отметить, что в этой же время расширенная версия первой части вышла на консоли PlayStation 4 и Xbox One.

С тех пор вполне было понятно, что уже с нетерпением ждали, поэтому, когда вторая часть в августе 2015-го года появилась на «Kickstarter», она без особого труда собрала запрашиваемые $2 миллиона. Следом буквально через год 15 сентября в рамках «Steam Early Access» выходит первый акт второй части, который наглядно демонстрирует многие особенности второй части. Ещё через год Divinity: Original Sin 2 добирается до релиза, после чего выходит долгожданная полная версия игры. И вторая часть, на удивление, оказалась намного лучше, чем могли себе представить игрок.

Без привычных штампов

«Добро пожаловать в Аркс! Надеемся, вам здесь понравится».

«А ещё Divinity: Original Sin II выглядит очень сочно!».

Порадует и особая детализация. Она в какой-то мере нарушает темп повествования, но это всего лишь незначительные придирки. В игре огромное количество разных мелочей, которые никак не хочется пропускать, а сюжет наоборот, довольно часто торопит, ради эффектной развязки истории. Так что если переход из форта «Радость» в Дрифтвуд проходит практически безболезненно, то отбытие на Безымянный остров, а после и в Аркс, уже не кажется таким беззаботным.

Ещё во многих представленных ситуациях Divinity: Original Sin 2 предлагает метагейминг. В настольных играх это значит то, что игрок может решать проблемы, полагаясь на собственные знания, которые были получены вне игры, а не при помощи мыслей или же знаний самого персонажа. Так вот, при должно старании большую часть заданий в игре можно буквально «сломать», просто обойдя задуманный путь разработчиками при помощи какого-нибудь трюка: при помощи телепортации или же маскировки. И в такой вседозволенности тоже есть свой шарм, учитывая также то, что разработчики сами призывают искать тайные лазейки при прохождении.

Тактические бои

«Ячейки памяти, отведённые под заклинания, строго ограничены. Так что прежде, чем их забивать, придётся подумать, чем лучше пользоваться в сражениях».

Пошаговые бои со времен первой части практически не изменились. Сражения по-прежнему сложные, требуют хорошую подготовку и грамотных решений. Однако пусть ролевой движок игры работает всё также по тем же принципам, но отныне он стал чуть более, так сказать, опрятным.

Если вдаваться в подробности, то теперь прокачка тех же характеристик и навыков даёт заметные и ощутимые бонусы, а не всего лишь абстрактные очки в огромном генераторе случайных чисел. Например, прокачав силу - будете бить сильнее, держа в руках тяжёлое оружие. Прокачав ловкость - лучше будете стрелять и орудовать кинжалами. Школы с навыками тоже получили новые ощутимые бонусы, поэтому есть стимул развивать их не только для того, чтобы научиться определённым заклинаниям. Военное дело - повышает весь физический урон. Некромантия - даёт постоянный вампиризм. Само собой, что это далеко не все доступные школы развития.

«Если стрелок занимает позицию выше противника, тогда получает приятный бонус к урону, но если стрелок занимает позицию ниже противника, тогда получит штраф к урону».

Однако на этом навыки школ не заканчиваются - их можно развивать и дальше. Некромантия позволит наслаждаться всеми прелестями тёмной магии: кровавые дожди, призыв мертвецов и прочих существ. Полиморф даёт возможность перестраивать под себя врагов и товарищей ради преимущества бою. При желании можно даже прокачать умение, при помощи которого можно превратить противника в курицу.

В несколько раз больше стало статусных и стихийных эффектов. Впрочем, как и умений, при помощи которых их можно будет вызывать. К тому же, будто этого было мало, практически всё можно проклясть или же благословить, что кардинально меняет свойства того или иного объекта/предмета.

«Вкладка с навыками выполнена вполне удобно, так что потеряться в ней никак не получится».

Вдобавок ко всем нововведениям и обновлениям, разработчики добавили физическую и магическую броню. Да, механика в серии присутствовала и раньше, но вот в Divinity: Original Sin 2 броня - это, можно сказать, дополнительная полоска здоровья. И каждый предмет будет, так или иначе, влиять на неё. Она, как и в случае со здоровьем, уменьшается, если персонаж получает какой-нибудь урон от соответствующего типа, вне зависимости от того, какая будет специфика. Так что пока броня не будет полностью уничтожена, этот тип урон не будет наносить урон противнику.

Необходимость лично создавать зелья и экипировку, зачаровывать оружие новыми рунами, использовать окружение и разнообразные стихийные эффекты, поджигая, например, масло или проливая воду, после чего замораживая её - это важная часть любого боя.

«Совсем скоро ваш инвентарь будет целиком и полностью забит самыми разными вещами, но с другой стороны, а какая ролевая игра может обойтись без кучи вещей, баночек с зельями и оружия в инвентаре?».

Сиквел имеет намного больше интересных сочетаний стихий и вещей. Можно на поверхность не только накладывать проклятия или благословления, но и плести паутину, окутывая врагов или использовать мощнейшую магию Истока. Тут стоит отметить, что пополнять запасы энергии можно либо пожирая трупы, либо высасывая её из своих врагов. Лучникам отныне выгодно занимать высоты, получая бонус к атаке.

Так что в целом бои стали куда более сложными, разнообразными и интересными. Любая победа после боя приносит чувство глубокого удовлетворения, когда всё же, получается, одолеть противника, который ранее превосходил и по силе, и по количество врагов.

Новые режимы

«В режиме гейм-мастер можно создать кампанию, после чего пригласить остальных друзей пройти её под вашим чутким руководством».

И наконец, в существует любопытный режим гейм-мастера, который даёт возможность любому желающему конструировать свои собственные приключения в привычном формате настольных ролевых игр.

«Вот так выглядят бои на арене, где каждый игрой показывает то, насколько он умён и хитёр».

Существует в игре ещё и режим «Арена», который даёт в свою очередь возможность быстро разрешить разногласия между игроками в бою. Условия на арене изначально для всех и каждого равны, поэтому исход зависит строго от вашей хитрости и подхода к сражению. Из этого не вырастет новая киберспортивная дисциплина, но режим в игре как раз к месту.

В итоге

Это уникальная и редкая современная RPG, которая верно передаёт ощущения собственного роста и развития, заставляя искать всё новые варианты прохождения, способы «прокачки», новую лучшую экипировку и заклинания. Искать минусы в такой игре даже не хочется, ведь это долгожданное продолжение от Larian Studios - одно из самых действительно впечатляющих попыток создать превосходную ролевую игру за последние лет десять точно!

Игра представляет собой вдумчивое, местами весёлое и смешное, прозаичное, невероятно глубокое и интересное приключение. Проходить Original Sin II можно неделями, но при этом всё равно в глубине душе желаешь, чтобы она не заканчивалась.

В Divinity: Original Sin 2 определённо стоит поиграть всем тем игрокам, которые любят не только тактические RPG, но и интересные, завлекательные истории. Это приключение, которое никогда не надоест, не сдуется в середине или под конец игры, не потеряет своего «запала» и в конце точно не разочарует. Море возможностей, настоящий хардкор - это может поставить в ступор любого новичка. Однако стоит только втянуться и оторваться от прохождения будет очень сложно.

Не была идеальной, но потерпеть мелкие несуразности ради шикарных битв и хитроумных задачек было не так уж сложно. Понятно, что речь шла о свежих впечатлениях от редкой для нынешней индустрии птицы: пошаговой изометрической RPG с очень симпатичной графикой и солидной вариативностью. Потому, честно признаюсь, поначалу разочаровала меня излишним сходством с предшественницей. Оригинальность-то вроде как улетучилась.

Важное нововведение в сюжетном плане — персонажи с предысториями. Каждого из них можно выбрать в качестве главного героя. По смыслу напоминает , даром что последняя предлагала особые варианты пролога, а щеголяет гигантскими квестами, красной нитью проходящими через все повествование. Мне, например, приглянулась артистка Лоусе, сопровождаемая таинственным голосом… в ее голове. Кому он принадлежит, естественно, до поры до времени не говорят, но перспектива привести к божественности одержимую зловещей тварью даму выглядела очень заманчиво. Приятный бонус – шутливый характер, из-за которого Лоусе в и без того великолепных диалогах может выкинуть что-нибудь эдакое.

Тот, кто почему-то очень хочет пропустить значительную часть веселья, может заполнить весь отряд на четыре персоны обычными статистами разных рас и классов. На деле же лучше обратить внимание на уникальных спутников из числа созданной шестерки авантюристов. Задушевные беседы между ними, увы, не возникают, зато у ящера, планирующего стать императором, и эльфийки Себиллы могут быть дела совершенно разного рода к одному и тому же NPC. Особняком стоит нежить, в том числе и ворчливое детище Авеллона по имени Фейн, которого местная публика не очень-то жалует. Если что-то лежит в зоне, покрытой «туманом смерти», то отправлять туда нужно именно ходячего скелета. Ядовитые лужи его лечат, а вот обычные «лечебные» заклинания – калечат.

Многие наверняка помнят, как во второй половине постепенно сдувалась, подменяя необычные ситуации боями, боями и боями, а также нашей главной задачей, которая скорее раздражала, нежели интриговала. По , поделенной сценаристами на 7 глав, а дизайнерами – на 4 (именно столько здесь крупных «песочниц», соединенных в определенном порядке, причем каждую можно исследовать так, как вам заблагорассудится), интересные события и встречи распределены равномерно. Финальная карта – большой город, полный скандалов, интриг и расследований. Будто мало сходства с , где повсюду кандидаты в боги, а тут еще и пускай не Балдурс Гейт, но тоже просторная и густо заселенная локация с мрачными подвалами, канализацией, напичканной ловушками, и ответами на все вопросы.

Как правило, насущные проблемы можно решать различными способами. Главное – понимать, что дилогия Original Sin по-прежнему не может соперничать в нелинейности с или : пройти игру торговцем, который в руках ничего тяжелее ложки не держал (как в первой), или болтливым ворюгой с копьем, со старта бегущим красть крутые пулеметы и бронекостюмы (как во второй), не удастся. Тем не менее, вас не накажут, если убьете «кого-то не того», вы можете выполнить поручение до того, как его получите (и это нормально – зачем два раза туда-сюда ходить?!), а во многие места можно проникнуть с неожиданных сторон. Мой любимый пример со времен первой части – деревянный сундук или дверь, которые можно отпереть ключом или отмычкой, разломать топором или просто сжечь. Жаль, что препятствия еще бывают несгораемыми… И защищенными магией.

Горела хата у Кондрата, а вместе с ней горел Кондрат

Другое дело, что легко разогнать оппозицию все равно не выйдет. Почти у любого NPC или чудовища есть как магическая, так и физическая броня, защищающая от соответствующих типов урона и особых эффектов (заморозки, нокдауна, превращения в бестолковую птицу и т. п.). Бойцы обычно лучше выдерживают удары мечами и дубинами, а чародеи дольше могут стоять в костре и не гореть. Из-за этой особенности авторы многих негативных отзывов в Steam ворчат, мол, заставляет игроков формировать узкоспециализированные отряды.

Временами и правда проскальзывает перекос в балансе: первая половина мне показалась заметно сложнее (местами – несправедливее ) второй, а очков Истока часто так мало, что они выполняют функцию того самого зелья из какой-нибудь : бережем его на крайний случай, бережем, бережем… драконы умрут, демоны падут, а мы все бережем, бережем… и потом игра заканчивается. Не помешал бы более деликатный подход к подобным вещам. Впрочем, количество комбинаций умений в и без того внушает искреннее уважение, поэтому безвыходных ситуаций при достаточной «прокачке» отряда здесь не бывает. Ничто не мешает любителю поджигать всех вокруг выучить заклинания школы превращения – ему еще и бесплатный балл на развитие основных характеристик за каждый уровень соответствующего умения дадут! Щупальце, наносящее физический урон и обезоруживающее врагов, – прекрасный довод в пользу разнообразия в партии.

Некромант натравит на латников рой москитов (они тоже наносят физический урон, а потом еще и лечат своего хозяина), призыватель же создаст маленького элементаля, чьи тип урона и способности зависят от поверхности, на которой он появится. Арсенал трюков, зачастую просто отсутствующих в других RPG, воистину огромен. Если вам и этого мало, то можно попробовать скомбинировать учебники разных навыков. Вывести «суперотравляющее мегаоблако всеобщей погибели», пожалуй, не дадут, но что-нибудь точно получится. Рукопашников тоже не ограничивают в «прокачке», да и разнообразные «стихийные» гранаты с поверженных врагов выпадают не просто так. В плане тактики дает столько свободы, сколько вы сможете унести.

Самые яркие и запоминающиеся бои длятся долго. Бесконечные всполохи, взрывы, дождь, град, демоны, оскверняющие лужи и пламя, благословения, снимающие эту порчу… Такое буйство красок, такую высокую цену ошибки сейчас редко встретишь. Как и в первой , заслуживает аплодисментов уже хотя бы за впечатляющую реализацию эффектных и глубоких пошаговых боев в фэнтезийном антураже.

Страшная тайна пустой комнаты

Несмотря на некоторую прямолинейность, постоянно предлагает поломать голову над загвоздками совершенно неожиданного характера. Дилеммы возникают постоянно: кем играть, каких спутников выбрать, погладить бродячего пса или пнуть сапогом, на чью сторону встать, кому верить, предпочесть ли слабую перчатку с «вшитым» заклинанием телепортации новой стрелонепробиваемой варежке без каких-либо волшебных фокусов внутри… Самое сложное – удержаться от ненужного убийства, за которое наверняка наградят опытом! Тут даже над обещаниями, данными конченым подонкам, иной раз задумаешься. , правда, частенько оставляла мои грешки без внимания, из-за чего у меня сложилось впечатление, что не так уж внимательно следит за п(р)оступками. Тем не менее, без периодических отсылок к событиям давно минувших часов приключение не обошлось.

Самая распространенная проблема знакома еще по : ну, пришел я куда послали (хорошо, если вообще послали), а дальше что? «Пазлы» по-прежнему представлены всеми категориями задачек от «нажмите вот на эту большую кнопку» до «а теперь догадайтесь, что мы для вас придумали». В последнем случае, бессмысленно простояв полчаса в маленькой «пустой» комнате, где явно что-то должно быть, поскольку в смежном помещении за массивной дверью навалены горы золота, я представлял себе лучезарно улыбающегося Свена Винке , который снова обвел вокруг пальца зазнавшегося игрока. Не беда. В Ривеллоне образца 2017 года мне удалось раскрыть множество тайн, однако какие-то секреты он все равно утаил. Что ж… Тем больше удовольствия было от того, с чем все-таки удалось разобраться.

Невозможность сразу исследовать мир на 100% (ведь как минимум 2 из 6 стартовых персонажей со своими скелетами в шкафах будут лишними на вашем празднике жизни) хороша не только потому, что дает стимул снова пройти . Она порождает желание как следует изучить каждый камень, куст, карман и книжную полку в поисках подсказок и откровений. Ощущение, что этот мир правдоподобен – одно из важнейших достоинств , которое в сиквеле стало еще весомее благодаря безграничной свободе в принятии решений и тесному переплетению судеб NPC. Еще не уровень , да и масштабы скромнее, но уже близко.

Игра не водит нас за ручку и не рисует пунктиром оптимальную дорожку к сокровищам, зато при найме персонажа она спрашивает, какого класса подопечный нам нужен. Извечная проблема многих RPG – «человек интересный, но зачем мне в отряде третий паладин» – устранена легко и изящно. Более того, почти в любой момент можно прибежать к волшебному зеркалу на вашем личном корабле и перераспределить баллы характеристик, навыков и т. п. С одной стороны, это узаконенное «читерство». С другой – сам я корректировал параметры лишь однажды и очень рад, что такая возможность вообще была.

Разработчики изрядно облагородили интерфейс: когда нужна важная безделушка, ключ или денежная сумма, соратники автоматически передают их активному персонажу, все четыре вещмешка открываются на одном экране, прицениваться к новой одежке удобно, бесполезный хлам легко помечается как товар на продажу… От завалов в рюкзаках все это не спасает, хотя чего еще ожидать от игры, в которой можно украсть большинство активных объектов и потом еще многие из них комбинировать? На самом деле, неизлечимых болезней у нет. Техническая часть достойная: у меня случился всего один «вылет» уже на финальных титрах. Хватает ошибок другого рода, периодически ставящих в тупик. Скажем, журнал заданий. Поручение выполнено, но не отмечено выполненным. Или отмечено, но висит среди активных. Или я достиг важного этапа его выполнения, а NPC почему-то никак на это не реагирует. Или запись в дневнике не соответствует действительности. Подобное бывает относительно часто и портит не прохождение, а настроение.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...