Сценарий литературной игры для начальной школы. Литературные игры в начальной школе

В игре участвуют две команды с любым количеством игроков.

Ведущий рассказывает краткое содержание какого-либо известного зарубежного произведения для детей и просит разгадать фамилию автора по буквам, спрятанным на табло. Для открытия каждой буквы необходимо ответить на вопрос, причем ответ на вопрос будет начинаться с той самой зашифрованной буквы. Команды обязаны соблюдать очередность. Если одна команда дает неправильный ответ, то вопрос переходит к другой. Каждый ответ оценивается в 1 балл.

В игре три тура, игра со зрителями и финальная игра.

Во время игры со зрителями человек, правильно ответивший на вопрос, имеет право отдать свой балл любой команде.

Победительницей становится команда, набравшая большее количество баллов, подсчет которых ведет жюри.

Представление игроков каждой команды.

Ведущий . Внимание! Задание первого тура.

Щелкунчик — уродливая деревянная кукла для колки орехов: у него огромная голова и огромный зубастый рот. Щелкунчика подарил на Рождество девочке Мари ее крестный. Мари полюбила новую игрушку, потому что, несмотря на уродство, у Щелкунчика были добрые глаза.

В рождественскую ночь с Мари и Щелкунчиком происходят чудеса. Щелкунчик оказывается заколдованным племянником крестного Мари. Он вновь может стать человеком, если ему удастся победить ужасного семиглавого Мышиного Короля. Оживший ночью Щелкунчик ведет отчаянный бой с неприятелем, одерживает победу над своим врагом, а затем они с Мари отправляются в волшебную кукольную страну, где луга сделаны из леденцов, текут лимонадные реки, растут апельсиновые деревья, а постройки делаются из самых настоящих миндальных орешков и сахара.

Утром Мари проснулась в своей комнатке и огорчилась, что волшебные ночные приключения оказались только удивительным сном.

Только был ли это сон? Вы сумеете ответить на этот вопрос, если прочтете сказку «Щелкунчик и Мышиный Король».

Внимание на табло. В этом слове 6 букв.

1. Предмет, с помощью которого можно установить подлинность принцессы. (Горошина)

2. У этого героя сказки Андерсена можно заказать сновидение. (Оле-Лукойе)

3. Предмет мечтаний Шарика из Простоквашино. (Фоторужье)

4. Самый чистоплотный герой из сказки К. Чуковского. (Мойдодыр)

5. Кличка пуделя из сказки о приключениях Буратино. (Артемон)

6. Кто путешествовал с дикими гусями? (Нильс)

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Слушаем задание второго тура.

В некоторых семьях для ухода за детьми приглашают нянь, которых называют также воспитательницами или гувернантками. Они следят за маленькими детьми и помогают родителям их воспитывать. Одной из самых замечательных гувернанток на свете была Мэри Поппинс — героиня сказочной повести одной английской писательницы.

Жизнь маленьких лондонцев — Джейн, Майкла, Джона и Барбары — резко изменилась, когда в доме семьи Бэнкс появилась новая няня Мэри Поппинс.

Дети сразу догадались, что она необыкновенная. Мало того, что ее принесло восточным ветром! Представьте себе, что она въехала по перилам лестницы на второй этаж (взрослые говорят, что скатываться вниз по перилам нельзя, и это действительно так, но ведь они никому не запрещают подниматься по ним вверх, поскольку это совершенно невозможно.) И потом, у Мэри Поппинс была явно волшебная ковровая сумка, из которой она доставала самые разные разности, хотя эта сумка и казалась совершенно пустой. А главное, что у этой необыкновенной гувернантки была масса удивительных знакомых.

Читая книгу о маленьких Бэнксах, вы станете участниками невероятных приключений, прежде чем замечательная и загадочная Мэри Поппинс улетит прочь, подхваченная западным ветром.

Назовите фамилию английской писательницы, автора произведения «Мэри Поппинс». (Памела Трэверс)

Внимание на табло. В слове 7 букв.

1. Общежитие для героев русской народной сказки. (Теремок)

2. Обладатель хохолка из сказки Ш. Перро. (Рике)

4. Мечта почтальона Печкина. (Велосипед)

6. Знаменитая жительница подводного мира из сказки Андерсена. (Русалочка)

7. Какое «удобрение» в десять раз увеличивает урожайность на Поле чудес в стране Дураков? (Соль)

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Внимание! Задание третьего тура.

В Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме, живет самая обыкновенная семья по фамилии Свантесон: папа, мама, Малыш, его старший брат Боссе и его старшая сестра Бетан. Почему же они стали героями сказки одной известной шведской писательницы?

Вот ответ главного героя: «Скажу без скромности: исключительно из-за меня. Ведь я — это бесподобный Карлсон, мужчина в самом расцвете сил, да еще с пропеллером: глядите, вот я нажимаю на кнопочку, расположенную у меня на животе, лопасти пропеллера начинают вращаться... Оп-ля! Теперь и пошалить можно!

Ой! У вас тут что-то упало... Разбилось вдребезги... Спокойствие! Только спокойствие! Дело- то житейское. А мне лично пора домой. Я ведь, знаете ли, живу на крыше. Путь неблизкий, а вы уж тут как-нибудь без меня приберитесь и разберитесь...

Я очень полюбил Малыша, мы с ним славненько развлекались, знаете ли. Поэтому книга о нас получилась очень толстая и веселая-пре- веселая. Ведь я обожаю пошутить над людьми, причем, никогда не повторяю одну и ту же шутку дважды. Угадайте, кто лучший в мире шутник? А еще я лучшая в мире нянька, лучший в мире пожарный, выдумщик, собаковод, фокусник, лучший в мире внук и истребитель пирогов (кстати, фрекен Бок зря говорит, что мучное портит аппетит. Я лучший в мире Карлсон!!!».

Назовите фамилию шведской писательницы, придумавшей Карлсона. (Астрид Линд грен)

Внимание на табло. В слове 8 букв .

1. Волшебная сказочная страна, о которой рассказал Пушкин. (Лукоморье)

4. Английская мера длины, давшая имя малюсенькой девочке. (Дюйм)

5. Домик Элли упал прямо на эту колдунью. (Гингема)

6. Золотая обитательница синего моря. (Рыбка)

7. Что растет перед дворцом Гвидона? (Ель)

8. Чем старик поймал золотую рыбку? (Неводом)

Жюри подводит итоги.

Ведущий. А сейчас — игра со зрителями. Напоминаю, что правильно ответивший на вопрос зритель имеет право отдать свой балл любой команде.

Слушаем задание.

Медвежонок Винни-Пух, ослик Иа, поросенок Пятачок, Кролик, Сова и другие — герои сказки под названием «Винни-Пух и все-все-все», автором которой является один английский писатель. Эти игрушечные зверюшки жили у мальчика по имени Кристофер Робин. Мальчик этот — ровесник ваших прабабушек и прадедушек. Он был сыном писателя, и в 1926 году вышеупомянутый автор написал сказку про его игрушки.

Наверно, Винни-Пух был самой любимой игрушкой Кристофера Робина. Поэтому он и стал главным героем сказки. Винни-Пух — забавный плюшевый мишка, очень веселый и добрый. По любому поводу он распевает песенки собственного сочинения — и про то, что он тучка, а не медведь, и про большой секрет, и про Северный полюс, хотя и сам не очень понимает, что это та кое. У Винни-Пуха множество друзей, которым он всегда безотказно помогает. Иногда Винни-Пух бывает весьма недогадливым. Например, он не сразу понял, почему ослик грустит в свой день рождения. А дело было в том, что Иа хотел, чтобы Винни-Пух поздравил его с праздником! Винни же догадался об этом только после того, как Иа показал ему подарки, принесенные другими приятелями. Разумеется, мишка сразу же побежал домой за подарком для своего печального друга.

Голова медведя набита опилками, поэтому все считают его глупеньким. Однако Винни не так глуп. Это один из самых изобретательных сказочных медвежат. Судите сами: он не только придумал своего Слонопотама, но и способ, как его поймать. И пусть из Мишкиных затей многое не получается: Винни-Пух и его друзья весело проводят время и развлекают читателей своими милыми чудачествами и приключениями.

Внимание на табло . В слове всего 4 буквы, но они, благодаря зрителям, могут изменить счет команд!

1. Главный угнетатель всех золушек и падчериц. (Мачеха)

2. Русский богатырь из города Мурома. (Илья)

3. Что означает имя Маугли в переводе на русский язык? (Лягушонок)

4. Кого удалось рассмешить Емеле? (Несмеяну)

Жюри подводит итоги.

Ведущий. И наконец, финальная игра! Она решит, каким будет окончательный счет и какая команда станет победителем.

Задание : Этих детей зовут Тильтиль и Ми- тиль. О них рассказал один бельгийский писатель в пьесе «Синяя птица», которая так понравилась взрослым, что они переделали ее в замечательную рождественскую сказку. Почему рождественскую? Да потому что действие в ней происходит под Рождество.

Если бы вы увидели этих детей, то решили бы, что Тильтиль похож на Мальчика-с-пальчик, а его сестренку Митиль вы бы точно приняли за Красную Шапочку. Их отец — дровосек. Как все на свете дети, они очень любят получать подарки и есть сладости, но это им удается нечасто, так как их отец очень беден. А книжку о них написали потому, что с ними произошли самые невероятные сказочные приключения.

У их соседки, феи, заболела внучка, и эта фея попросила детей отправиться в волшебную страну, чтобы отыскать Синюю птицу — только она могла помочь выздороветь бедной девочке. Они обошли всю волшебную страну, побывали в Стране воспоминаний и Царстве будущего, но так и не смогли найти волшебную Синюю птицу.

Дети очень горевали, потому что им страстно хотелось помочь больной девочке. Дома у Тиль- тиля и Митиль жила птичка. Они ее очень любили, но все же решили отдать птичку девочке, потому что подумали: а вдруг эта птичка сумеет помочь больной? Самое удивительное, что, когда они подарили девочке свою птичку, она вдруг изменила цвет и стала синей!

Тильтиль и Митиль искали Синюю птицу в дальних волшебных странах, а оказалось, она рядом!

Внимание на табло . В этом слове 9 букв.

1. Кто такой Рикки-Тикки-Тави? (Мангуст)

2. Хозяин печки-самоходки. (Емеля)

3. Минимальное количество голов у Змея Горыныча. (Три)

4. Кто нашел свою невесту в гробу? (Елисей)

5. Отличительная особенность Дюймовочки. (Рост)

6. Место обитания джинна. (Лампа)

7. Где находилась смерть Кащея? (Игла)

8. Главный герой Цветочного города. (Незнайка)

9. Летучий герой в полном расцвете сил. (Карлсон)

Жюри подводит итоги.

Сценарий литературной игры

«Волшебный мир Шарля Перро».

Гавриляк И.М.,

учитель начальных классов

Цель: активизировать и стимулировать литературную деятельность учащихся.

    обобщить знания детей о биографии и творчестве Шарля Перро;

    определить уровень начитанности учащихся, расширить представления о сказках;

    учить аргументировать свою точку зрения, повышать творческий интерес детей;

    развивать гибкость мышления, творческое воссоздающее воображение, произвольное устойчивое внимание, связную устную и письменную речь, обогащать словарный запас;

    воспитывать нравственные черты характера, эстетический вкус, активизация положительной мотивации к читательской деятельности.

Оборудование: выставка книг Ш.Перро, презентация, флипчарт, карточки с текстом телеграмм, реквизит для «Музея сказочных вещей», жетоны для зрителей, призы для участников.

Ход игры.

I . Организационный момент.

Звучат фанфары, команды занимают свои места.

II . Вступительное слово библиотекаря.

Сообщение о биографии Ш. Перро, его творчестве.

Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки – стены

Сплетничают ночью

Обо всем, что в сказках

Видели воочию,

Где огонь в камине

Создает уют,

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.

В нашей литературной игре участвуют две команды. Прошу вас представиться…

Представление команд. Визитка. Представление жюри.

(«Рике Хохолок», «Пряничный домик»)

III . Конкурсная программа.

1. Разминка «Музей сказочных вещей».

Звучит волшебный колокольчик, он приглашает вас в «Музей сказочных вещей». На столах перед вами лежат различные предметы. Вы должны определить, каким сказочным героям они принадлежат. Но будьте внимательны, среди них есть и предметы, не имеющие отношения к сказкам Шарля Перро.

На двух столах в произвольном порядке лежат:

    волшебная палочка («Спящая красавица», «Золушка»);

    тыква («Золушка»);

    хрустальная туфелька («Золушка»);

    веретено («Спящая красавица»);

    сапоги («Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка»);

    камешки («Мальчик-с-пальчик»);

    корзинка с пирожками («Красная шапочка»)

    кувшин («Волшебница»);

    цветок («Волшебница»);

    жемчужины («Волшебница»)

    жаба («Волшебница»)

    змея («Волшебница»);

    колечко («Ослиная шкура»);

а также предметы, не имеющие отношения к сказкам Ш. Перро:

    учебники;

  • мягкая игрушка;

    мобильный телефон;

    карандаш и т.д.

2. Игра для зрителей «Математический калейдоскоп» (пока команды готовятся ответы):

    Сколько сыновей было у мельника? (Трое).

    сколько месяцев Кот носил дань королю? (Два или три).

    Сколько раз Людоед совершал свои превращения? В кого? (Два: во льва и мышь).

    Сколько лет должна спать заколдованная принцесса? (Сто лет).

    Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (Шестнадцать).

    Сколько волшебниц было приглашено в крестные принцессе? (Семь)

    Сколько детей было у дровосека? (Семь)

    Сколько раз дровосек уводил своих детей в лес? (Два)

    Сколько дочерей было у людоеда? (Семь)

ВЕДУЩИЙ: Команды готовы дать ответ? Предоставим им слово.

Ответы команд на конкурс «Музей сказочных вещей».

ЖЮРИ: Подводит итог конкурса и объявляет победителя конкурса.

3. Конкурс «Чудесные превращения».

Ведущий звонит в колокольчик и объявляет второй конкурс для команд «Чудесные превращения». Многие из тех предметов, о которых мы сейчас говорили, волшебные, с их помощью можно совершать превращения. Назовите, пожалуйста, какие и в каких сказках Ш. Перро происходят превращения? (Ведущий дает слово поочередно представителям обеих команд).

Примерные ответы детей:

    Людоед превращается во льва («Кот в сапогах»)

    Людоед превращается в мышь («Кот в сапогах»)

    Тыква превращается в карету («Золушка»)

    Крыса - в кучера («Золушка»)

    Мыши - в лошадей («Золушка»)

    Бедное платье в роскошный наряд («Золушка»)

    Принцесса, уколов палец веретеном, засыпает долгим сном («Спящая красавица»)

    Слова младшей дочери превращаются в цветы и драгоценные камни («Волшебница»)

    Слова старшей дочери превращаются в змей и жаб. («Волшебница»)

ЖЮРИ: Оценивает ответы, называет победителя конкурса.

4. Конкурс «Собираемся на бал!»

ВЕДУЩИЙ: (Звонит в колокольчик). Помните, как в сказке «Золушка» сёстры собирались на бал? Каждая мечтала выглядеть лучше всех, чтобы понравиться принцу. Они придумывали себе затейливые прически, а Золушка им помогала. Ведь никто не умел так искусно, как она приколоть кружева или завить локоны. Итак, сестры едут на бал. И мы тоже! Наш четвертый конкурс называется «Собираемся на бал!».

Задание: сделать сказочную прическу девочке-модели в бальном платье. (на столиках дополнительный реквизит: заколки, бантики, кружево…)

5. Игра – викторина со зрителями «Что? Где? Когда?»

ВЕДУЩИЙ: Пока команды собираются на бал, предлагаем зрителям викторину «Что? Где? Когда?»:

    Почему падчерицу прозвали Золушкой? (Она часто сидела в уголке возле камина на ящике с золой).

    Что несла Красная шапочка своей бабушке? (Пирожок и горшочек с маслом).

    Кто спас Красную шапочку и ее бабушку? (Дровосеки)

    Что ел Людоед на ужин? (Барана)

    Как звал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)

    Что получили в наследство старшие братья Маркиза де Карабаса? (Старший - мельницу, средний – осла).

    Что лежало в золотых ящичках, которые подарили феям-крестным? (Ложка, вилка и ножик – из чистого золота)

    Что потеряла Золушка, когда убегала с бала? (Хрустальную туфельку)

    Что должно было произойти, чтобы проснулась Спящая красавица? (Ее должен поцеловать принц)

    Что станет с тем, кого полюбит прекрасная, но глупая принцесса? (Он станет таким же красивым, как она).

ВЕДУЩИЙ: Команды готовы продемонстрировать нам свои успехи?

Представители команд демонстрируют, как они справились с конкурсами, представляют прически и наряды.

ЖЮРИ: Комментирует и называет победителя конкурса.

5. Конкурс «Сказочный этикет»

ВЕДУЩИЙ: Герои сказок Шарля Перро отличаются не только умом и хитростью, но и хорошими манерами.

Звон колокольчика объявляет новый конкурс - «Сказочный этикет». Хорошие манеры и вкус проявляются не только в разговоре и танцах, но и в поведении за столом, в умении накрыть на стол. В какой сказке упоминается о красиво сервированном столе?

По какому случаю это было? (В сказке «Спящая красавица», в честь крестин принцессы.)

Помните, как был накрыт стол? (Перед феями поставили необыкновенные обеденные приборы и по ящичку из чистого золота. В ящичках были золотые ложка, вилка и нож самой тонкой работы, усыпанные алмазами и рубинами.) Сейчас представители команд тоже накроют на стол с соблюдением всех правил этикета.

На двух столах есть все необходимое для этого: Скатерть, салфетки, тарелочки, чашки, ложки, вилки, ножи, др. посуда. А также вазы и цветы.

6. Кроссворд для зрителей.

ВЕДУЩИЙ: Пока команды выполняют задание, отгадайте кроссворд:

По горизонтали должно получиться слово: Человек, который рассказывает или сочиняет сказки.

По вертикали:

1. Самый знаменитый цвет головного убора из сказки Ш.Перро? (Красная)

2.Как звали королевского сына по прозвищу Хохлик? (Рике)

3. Какая шкура заменила платье принцессе? (Ослиная)

4. Имя падчерицы? (Золушка)

5. Прозвище героя одной из сказок – Синяя …? (Борода)

6. Мальчик ростом с …? (Пальчик)

7. Девушка встретила у колодца бедно одетую женщину, оказалось, что она …? (Волшебница)

8. Хотя она и проспала 100 лет, но все равно была … ? (Красавица)

9. Он ходил в сапогах… (Кот)

ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, какие шикарные столы накрыли наши команды. Чей же стол лучше?

ЖЮРИ: Комментирует и объявляет победителя конкурса.

7. Конкурс «Волшебная телеграмма».

ВЕДУЩИЙ: Внимание! Ребята, к нам пришли телеграммы от героев сказок Шарля Перро. Кто быстрее догадается, из какой сказки и первым позвонит в колокольчик, тот и отвечает.

    «Всем! Всем! Всем принцам и королевичам! Убедительная просьба в ближайшие сто лет не беспокоить. Хочу спать!». Подпись неразборчиво… От кого же эта телеграмма? (от Спящей красавицы).

    «Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал». Кто прислал эту телеграмму? (Золушка)

    А эта телеграмма о кого?

«Матушка очень меня любила.

Шапочку мне подарила.» (Красная шапочка)

    «А я маленький, да удаленький!» (Мальчик-с-пальчик).

8. Конкурс - домашнее задание «Сказки на все времена».

Дети должны были написать эссе, стихи, сказки по мотивам сказок Ш.Перро. Все работы собираются в сборник. На суд жюри предоставляется сборник творческих работ «Сказки на все времена». В это время представители команд презентуют свои сборники, читают стихи, отрывки сочинений и т.д.

IV . Подведение итогов.

ЖЮРИ: Объявляет команду- победителя, называет наиболее активных зрителей, отвечавших на вопросы викторин. Вручают грамоты, призы, памятные сувениры.

V . Рефлексия «Мы рисуем сказку!»

Дети рисуют под музыку из мультфильма «Маша и медведь».

ВЕДУЩИЙ: И вот наш конкурс подошел к концу. Дорогие друзья, никогда не расставайтесь со сказками, пусть они ведут вас своими волшебными дорогами…




Цели:

Расширять кругозор, способствовать развитию интеллекта;

Обучать коммуникативным навыкам общения.

Ход игры

Игра аналогична телевизионной передаче «Кто хочет стать миллионером». Если игрок отвечает правильно на 5 вопросов, он получает ручку, если на все 10, получает блокнот или какой- либо другой приз.

Можно воспользоваться 3 подсказками: «50x50», «Помощь зала» путем голосования и «Помощь друга».

Вступление

Если вы хотите стать миллионером, узнать сто тысяч «почему?», ответить на вопросы «что? где? когда?», приглашаем вас принять участие в нашей игре.

Уверяю вас, вы получите миллион знаний, станете обладателями всесторонней информации. А тот, кто владеет информацией, как известно, владеет миром. А это богатство бесценно! Не забывайте про 3 подсказки.

I тур

Загадка. Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы.)

1. Какой литературный жанр начинается со слов «Жили- были»?

а) былина;

б) сказка;

в) рассказ;

Ответ: сказка.

2. Кто в половодье спас зайцев?

а) дед Ефрем;

б) дед Пахом;

в) дед Мазай;

г) дед Андрей.

Ответ: дед Мазай.

3. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове?

а) лягушка-путешественница;

в) Робинзон Крузо;

б) Питер Пен; Ответ: Робинзон Крузо.

а) Крылов;

б) Пушкин;

в) Толстой;

г) Соколов-Микитов.

Ответ: Крылов.

5. О ком идет речь:

А сама-то величава?

Выступает, будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит?

а) царевна-лягушка;

в) Спящая красавица;

б) царевна Лебедь;

г) Красная Шапочка.

Ответ: царевна Лебедь.

6. Кто написал сказку «Кот в сапогах»?

а) Г. X. Андерсен; в) Л. Н. Толстой;

б) А. С. Пушкин; г) Ш. Перро.

Ответ: Ш. Перро.

7. Чем угощала Мальвина Буратино?

а) чай; в) морс;

б) кофе; г) какао.

Ответ: какао.

8. Как звали соломенное чучело из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города»?

а) Страшила; в) Дурило;

б) Мочило; г) Парило.

Ответ: Страшила.

9. Робинзон потерпел кораблекрушение и волной был выброшен на остров. Где он провел первую ночь?

а) в пещере; в) на дереве;

б) на берегу; г) под корягой.

Ответ: на дереве.

10. Что предложила жаба в качестве лекарства для Буратино?

а) сироп; в) таблетки;

б) касторку; г) настойку.

Ответ: касторку.

II тур

Загадка. С бородой родится, никто не дивится. (Козел.)

1. Как звали девочку из сказки Г. X. Андерсена?

г) Мальта.

Ответ: Герда.

2. Какая из сказок не является сказкой А. С. Пушкина?

а) «Сказка о попе и работнике его Балде»;

б) «Сказка о золотом петушке;

в) «Конек-горбунок»;

г) «Сказка о золотой рыбке».

Ответ: «Конек-горбунок».

3. Кто из героев четвертым увидел теремок?

а) медведь; в) заяц;

б) волк; г) лиса.

Ответ: лиса.

4. Старик порядка, который вернул зайцу недвижимость, отнятую незаконным путем: обманом и хитростью?

а) петух; в) собака;

б) волк; г) сторож.

Ответ: петух.

5. Какое из произведений написал С. Михалков?

а) «Муха-Цокотуха»; в) «Дядя Степа»;

б) «Тараканище»; г) «Аленький цветочек».

Ответ: «Дядя Степа».

6. О ком идет речь:

Ростом только три вершка,

На спине с двумя горбами,

Да с аршинными ушами.

а) чудовище;

в) верблюд;

г) конек-горбунок.

Ответ: конек-горбунок.

7. Из какой сказки эти слова: «Дети мои любезные! Кто из вас сможет поймать в моем саду Жар-птицу? Кто изловит ее живую, тому еще при жизни моей отдам половину царства»?

а) «Сивка-бурка»;

б) «Иван-царевич и серый волк»;

в) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

г) «Царевна-лягушка».

Ответ: «Иван-царевич и серый волк».

8. Наследник трех толстяков.

а) Тутти; в) Кай;

б) Бетси; г) Артур.

Ответ: Тутти.

9. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?

а) «Морозко»; в) «Двенадцать месяцев»;

б) «Снежная королева»; г) «Дюймовочка».

Ответ: «Двенадцать месяцев».

10. Какое дерево лишило Карабаса Барабаса драгоценной бороды?

а) береза; в) дуб;

б) сосна; г) тополь.

Ответ: сосна.

Литературная игра для детей на знание сказок

Викторина по сказкам для детей начальных классов


Климанова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, МАОУ ООШ с. Красный Яр, Балаковского района.
Описание материала: Данная литературная игра предназначена для детей младшего школьного возраста и их родителей. Этот материал может быть полезен и для учителей начальных классов.
Цель: Закрепление знаний о названиях, героях, авторах детских сказок
Задачи:
- вспоминать героев сказок
- развивать мышление, память, воображение
- воспитывать интерес и любовь к сказкам
Ход викторины.


1 этап: «Волшебное средство»
Вспомните, из какой сказки предмет
1. Сапоги (Кот в сапогах)
2. Туфелька (Золушка)
3. Горошина (Принцесса на горошине)
4. Яйцо (Курочка Ряба)
5. Печка (Гуси-лебеди)
6. Корыто (Сказка о рыбаке и рыбке)
7. Стрела (Сказка о Царевне-лягушке)
8. Золотой ключик (Золотой ключик или Приключение Буратино)
2 этап: «Вопрос-ответ»


1. Куда положил свое угощение журавль в сказке «Лиса и журавль» (В кувшин)
2. Как называется сказка, в которой петушок подавился зернышком (Петушок и бобовое зернышко)
3. Какое лекарство давала Мальвина Буратино (Касторку)
4. Где хотела лиса пожарить Жихарку? (В печи)
5. На что рыбачил волк в сказке «Волк и лиса» (На хвост)
6. Когда вырастал у Буратино нос? (Когда он врал)
7. Что потеряла золушка на балу? (Туфельку)


8. В кого превратился братец Иванушка (В козленочка)
9. Как назывался город в сказке «Приключения Незнайки и его друзей», в котором жили одни малыши? (Змеевка)
10. Кто смастерил Буратино? (Карло)
11. Чем гордился Карабас-Барабас (Бородой)
12. Кому несла Красная Шапочка пирожки (Бабушке)
13. У скольки гномов жила Белоснежка? (У семи)
14. Название сказки, в которой девочка отправилась за подснежниками (Двенадцать месяцев)
15. Кто живет в доме на курьях-ножках (Баба-Яга)
3 этап «Угадай, кто автор сказки»


1. Муха-Цокотуха (Чуковский)
2. Принцесса на Горошине (Андерсен)
3. Малыш и Карлсон (Линдгрен)
4. Гадкий Утенок (Андресен)
5. Приключение Незнайки и его друзей (Носов)
6. Золушка (Ш. Перро)
7. Двенадцать месяцев (С. Маршак)
4 этап. «Кроссворд»



По горизонтали:
3. Продавец пиявок в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино (Дуремар)
5. Какой сказочный герой живет на крыше? (Карлсон)
7. Кто работал почтальоном в деревни Простоквашино (Печкин)
8. Кто помог Герде попасть в замок принца и принцессы? (Олень)
9. Как звали собачку из сказки «Репка» (Жучка)


По вертикали:
1. Как звали писателя города Змеевки в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» (Смекайло)
2. Что купила на базаре Муха-Цокотуха (Самовар)
3. Самая маленькая девочка (Дюймовочка)
4. Девочка с голубыми глазами (Мальвина)
6. Как звали врача зеленого города в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» (Пилюлькин)


Все участники игры награждаются сладкими призами

Литературное казино по творчеству Николая Носова «Третий лишний»

Литературная игра для младших школьников


Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю Вашему вниманию литературную игру-викторину по творчеству Николая Носова, в которой надо из трёх вариантов ответа найти один лишний. Игра оформлена в виде презентации. Материал может быть интересен педагогам начальной школы.
Цель: закрепление знаний по рассказам Николая Носова
Задачи:
прививать любовь и интерес к творчеству Николая Носова,
формировать интерес к чтению,
развивать внимание, память,
способствовать умению принимать самостоятельное решение.
Предварительная работа: чтение рассказов Николая Носова, просмотр диафильмов и художественных фильмов по произведениям писателя.

Ход игры:

Игра проходит в форме казино с показом презентации. Объявляется тема игры и знакомство с её правилами.


Правила игры:
Каждый игрок получает по три жетона.
После озвучивания названия рассказа Н. Носова игроки делают свою ставку
в 1 или 2 жетона.
Далее игрокам предлагается вопрос с тремя вариантами ответа. Два из них верные, а третий – лишний.
Игроки показывают карточку с номером своего варианта ответа.
После этого озвучивается правильный ответ.
Если ответ игроком дан правильно, он получает жетоны по количеству ставки, при неверном ответе ставка забирается.
Игрок, набравший больше всех жетонов – победитель игры.

Образец:
На слайде демонстрируется название рассказа. Ребята делают ставку в один или два жетона. Если сомневаются в своих силах – 1, если уверены и хорошо знают содержание рассказа – 2.


«Мишкина каша»

Зачитывается вопрос и варианты ответов.


Пытаясь набрать воды, ребята утопили в колодце
1. Ведро
2. Кастрюлю
3. Чайник

Ребята поднимают сигнальную карточку с вариантом ответа. После этого демонстрируется лишний ответ.


Лишний ответ - кастрюлю

Всем, кто дал верный ответ, выдаются жетоны по количеству ставки. У ребят, давших неверный ответ, жетоны забираются.


«Дружок»
Щенок имел
1. Пятно на лбу
2. Чёрное ухо
3. Рыжую шерсть
Лишний ответ – пятно на лбу


«Бенгальские огни»
Мишка долго не мог выбрать ёлку, потому что они казались ему
1. Лысыми
2. Кривыми
3. Хромыми
Лишний ответ – они казались ему кривыми


«Огородники»
Мальчики сняли самый большой урожай
1. Редиса
2. Помидоров
3. Кабачков
Лишний ответ – редиса


«Телефон»
Из телефонной трубки у мальчиков раздавалось
1. Мычание
2. Хрюканье
3. Жужжание
Лишний ответ – мычание


«Клякса»
Федя пытался стереть свою кляксу
1. Ластиком
2. Платком
3. Рукавом пиджака
Лишний ответ – рукавом пиджака


«Фантазёры»
В ребячьих фантазиях на них нападали
1. Тигр
2. Крокодил
3. Акула
Лишний ответ – тигр


«Находчивость»
Мальчики спрятались
1. Под кроватью
2. За дверью
3. В чулане
Лишний ответ – за дверью


«Живая шляпа»
Для смелости мальчики взяли
1. Швабру
2. Кочергу
3. Лыжную палку
Лишний ответ – швабру


«Шурик у дедушки»
Шурик свою калошу
1. Топил в пруду
2. Прибивал к калитке
3. Бросал в костёр
Лишний ответ – бросал в костёр


«Метро»
Тётя сказала
1. В трёх соснах заблудились
2. Горе луковое
3. Искали рукавицы, а они за поясом
Лишний ответ – горе луковое


«Винтик, Шпунтик и пылесос»
В трубку пылесоса засосало
1. Чулки Растеряйки
2. Часы доктора Пилюлькина
3. Галстук Незнайки
Лишний ответ – галстук Незнайки


«Три охотника»
В их историях за охотниками гнались
1. Кабаны
2. Волки
3. Медведи
Лишний ответ – кабаны
Подведение итогов, награждение победителей.

Презентация на тему: Литературное казино по творчеству Николая Носова «Третий лишний»

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...