Ходы в шахматах для выигрыша. Шахматы для начинающих

Инструкция

Главная цель шахматного дебюта – быстрая мобилизация, т.е. выведение фигур на самые сильные позиции. Важнейшим принципом мобилизации является системность. Все ваши фигуры должны развиваться, как единое целое. Никогда не играйте только одной фигурой. Помните правило времени: любая атака, не прикрытая с тыла, обречена на провал.

В начале шахматной партии никогда не играйте ферзем. Ферзь – самая дорогая фигура. Он стоит девяти пешек. Действуя в одиночку, ферзь станет легкой мишенью. В то время как противник развивается, ваш ферзь будет бегать по доске, спасаясь от атак. Вы потеряете темпы развития и проиграете партию .

Экономьте темпы развития. Никогда не ходите одной фигурой дважды - теряете темп. Избегайте ситуаций, когда ваша фигура вынуждена делать лишний ход. Ваша задача, как игрока, выбрать из множества ходов наилучший.

Как говорил великий Филидор: «Пешки – душа ». Выстраивайте сильную пешечную цепь, не давайте противнику безнаказанно. Правильно выстроенные, они воспрепятствуют легким фигурам противника. Враг не сможет «на полном скаку» ворваться в ваш лагерь. Пешки же, в свою очередь, хорошо прикроют вашу атаку.

Быстро захватывайте сильные позиции. Самая сильная позиция любой фигуры – центр доски. Чем ближе фигура к центру, тем больше ее маневренность, влияние. Если вам удастся захватить центр доски, вы получите тактическое преимущество, которое, возможно, приведет вас к победе.

Защищайте . Он, как самая уязвимая фигура, должен быть надежно защищен. Единственный способ защитить короля – сделать рокировку с учетом расположения фигур противника, чтобы укрепление не оказалось под прямой атакой.

Не пытайтесь сразу же, в начале шахматной партии, атаковать вражеского короля. Создайте стратегический план. Направьте атаку на слабые позиции противника.

Вторая стадия игры, миттельшпиль, считается стадией активных комбинационных действий. Простор тактических маневров в зависит от игры в начале шахматной партии. Разыгрывая дебют, старайтесь предвидеть в какой позиции окажетесь по окончании.

Обратите внимание

Берегите пешку! Только в начале шахматной партии кажется, что она ничего не значит, но на третьей стадии игры, в эндшпиле, пешки решают исход борьбы.

Полезный совет

Обычно самыми уязвимыми местами являются фланговые пешки, которые стоят на второй линии после коней и слонов.
Чтобы научиться предвидеть исход дебютной борьбы, необходимо изучать Теорию Дебютов.

Источники:

  • Основные шахматные дебюты

Шахматы – известная на весь мир игра, которую можно назвать не только игрой, но и профессиональным интеллектуальным спортом. Победа в шахматной игре напрямую зависит от ваших способностей планировать свои действия, логически мыслить и формировать стратегию дальнейших ходов. Существуют также признанные в мире шахмат стратегии, следование которым увеличивает ваши шансы на выигрыш.

Инструкция

Одна из таких – Сокольского, в котором вы начинаете игру с хода 1. b2-b4. Благодаря этому ходу, вы создаете давление на ферзевом фланге, начиная наступление на противника. Таким образом, на ферзевом фланге вы получаете преимущество над противником, а затем переходите к игре в центре поля.

Еще одна выигрышная стратегия в – это игра против ладейной . Ладейная может быть опасной для коня, особенно, если она близка к краю доски, но конь может задержать ладейную пешку, коснувшись любого поля, которое находится на ее пути. Не работает этот способ задержки пешки только на угловом поле, но если ваш конь оказался на угловом поле, вы можете воспользоваться помощью короля.

Если король противника оказался запертым в углу доски, вы вполне можете поставить ему мат конем.

Кроме того, для вы можете использовать запасные темпы. Для того чтобы они у вас были, используйте все возможности их приобретения и расходуйте темпы грамотно, не тратьте их зря. Например, для того чтобы выиграть, вы можете провести отвлекающую атаку королем на ферзевом фланге с использованием запасных пешечных ходов.

Если у вас в игре преимущество по силе, и ваша ладейная пешка оказывается на противоположной стороне доски, вам гарантирована победа в игре.

Шахматы - одна из самых интеллектуальных игр, придуманных человеком. Побеждая или проигрывая в шахматы, можно с каждым днем тренировать свой разум. Четыре десятилетия назад была создана первая шахматная программа для компьютера. Побеждать шахматную программу тем более интересно, ведь компьютер практически не допускает ошибок (недаром самые сильные машины обыгрывают чемпионов мира).

Инструкция

Если вы хотите обыграть шахматную программу , прежде всего нужно оценить свой уровень игры. В большинстве современных алгоритмов предусмотрена возможность подбирать себе подходящую по силе подпрограмму . Если вы только начинаете знакомиться с шахматами, имеет смысл выбрать уровень «Новичок» или «Начинающий». В ином случае, лучше выбрать «Средний» или «Профессиональный» уровень.

Важным обстоятельством для выигрыша партии у компьютера является выбор правильного режима времени (в большинстве программ как в «быстрые», так и в классические ) . Помните, вне зависимости от того, как быстро ходит машина, качество ее игры не ухудшается. Как гласит известное латинское выражение: «Человеку свойственно ошибаться». Поэтому выбирайте режим с очень большим количеством времени на один ход.

Следует учитывать тот факт, что шахматные программы прекрасно играют начала партии. Для того чтобы успешно противостоять им в этом, нужно изучить теорию дебютов (начал) игры. В этом вам поможет книга многократного чемпиона мира Гарри Каспарова «Дебюты чемпиона мира».

Решайте множество . Их решение позволит находить вам выход в трудных ситуациях и проводить комбинации, приводящие к достижению перевеса. Один из самых лучших сайтов по данной тематике http://chessfield.ru. На нем вы найдете как простые трехходовки, так и изощренные многоходовые этюды, решение которых с трудом дается даже гроссмейстерам.

Видео по теме

Полезный совет

Если вам не удается обыграть программу на каком-то конкретно взятом уровне, а он является для данного приложения начальным, то не отчаивайтесь и выбирайте другую программу. Также вы можете поиграть с компьютером онлайн, например на сайте http://www.softholm.com/igra/chess-pc.

Многие люди интересуются, как выиграть в шахматы? Причем быстро, в 3 хода, по заданной схеме! Это вполне реально, но только в игре против новичка, только что изучившего . Посмотрите видео выше, чтобы взять на вооружение очень эффективный прием. Если же вам будет противостоять искушенный оппонент, то обязательно продолжите чтение данной статьи. С помощью этих рекомендаций вы сможете достойно провести партию даже против сильного шахматиста.

Основной целью шахматной игры является постановка мата, когда атакованный король не может защититься от шаха. Мат поставить непросто, требуется подготовка. Каждому новичку нужны полезные советы для ответа на вопрос: какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы выиграть партию в шахматы? Опытные наставники в первую очередь ориентируют начинающих шахматистов на соблюдение 6 основных правил, которые непременно помогут получить преимущества и выиграть в шахматы:

Делайте правильные ходы в дебюте

В дебюте требуется обеспечить контроль над полем шахматной баталии. Целью первых ходов является контролирование фигурами и пешками центра доски. Решивший данную задачу игрок может диктовать направление партии. В представленной ниже позиции пара белых пешек осуществляет качественный контроль центра поля, черные не могут похвастаться наличием данной возможности.

Не отдавайте фигуры без необходимости

Каждая фигура имеет свой игровой вес и за просто так даром ее отдавать не следует. А вот брать даром фигуры противника очень даже желательно. Единственно нужно остерегаться при этом ситуаций попасть в . При размене требуется обменивать одно на другое равной ценности.

Развивайте фигуры на активные позиции

Развитие фигур осуществляется для решения задачи подготовки к атаке на короля. Наличие активных элементов увеличивает возможности атакующего игрока. Важно принимать во внимание следующие особенности поведения фигур:

  • пешками выполняется контроль клеток;
  • коней лучше размещать в центре;
  • контролирующие длинные диагонали слоны обладают значительной активностью;
  • ладьи более эффективны при нахождении в центре, им нравится находиться на открытых линиях;
  • ферзь не должен быть заперт, у него должны быть все возможности для подключения к атаке и оказания помощи иным фигурам.

Согласовывайте действия своих фигур

Координация атаки необходима по простой причине: даже одной фигурой мат не поставишь. Работать согласованно должны несколько элементов. Как минимум нужно координировать действия пары фигур. Одна объявит шах, а другая ее прикроет от «съедания» королем. Опытные шахматисты, организуя атаку, могут пожертвовать рядом фигур. В результате они добиваются краха обороны противной стороны.

Обеспечивайте безопасность короля

Нельзя забывать о своей защите. При выборе хода нужно учитывать все возможные угрозы. Короля нужно помещать за рядом защищающих его пешек.

Во всех ситуациях оставайтесь вежливым

Вежливость – непременное качество настоящего шахматиста. Проигранные и победные партии нужно скрупулезно анализировать. В шахматах без понимания причин проигрышей, не научишься победам.

В шахматах можно сыграть миллиард различных ходов. Если вы начинающий игрок, то всегда трудно определить, насколько хорош ваш ход. Действительно, нет общего правила, которое позволяет со 100% точность определить силу вашего хода.

Если бы существовала такая возможность, то стать гроссмейстером можно было всего за несколько недель, а не лет. Тем не менее, есть несколько общих закономерностей, которые очень распространены в шахматах и помогут вам принимать правильные решения в ваших играх.

Плохой Ход №1

Что случилось после этого хода? Разве Ферзь не самая сильная фигура на доске, и мы не должны использовать ее как можно скорее? Этот пример раскрывает два очень важных шахматных правила.

Первое правило - не развивайте Ферзя слишком рано . Если Вы это сделаете, то потеряете много ходов, убегая им от различных угроз. Ферзь так ценен, что любая угроза вынуждает Ферзя тратить впустую темпы на спасение, вместо развития фигур. Если у Вас будет хороший соперник, то он будет использовать Вашего Ферзя в качестве цели, чтобы быстро развить свои фигуры.

Еще одна проблема раннего развития ферзя - мы не знаем точно куда его следует развить . Так как в начале партии еще не понятно, какая получится позиция. Я рекомендую отложить развитие ферзя, до того, по не будет ясно, как будут расставлены фигуры.

Возвращаясь к диаграмме выше, поле f3 является одним из худших вариантов для ферзя, потому что он забирает драгоценное поле у коня g1. Теперь у коня нет хороших полей для развития. Это в свою очередь задерживает рокировку и делает фигуры Белых дезорганизованными.

Решение: не развивайте рано ферзя в дебюте. Отдавайте приоритет коням и слонам. Как только это будет сделано, необходимо рокировать короля и затем уже можно развить ферзя. Есть конечно позиции, где необходимо развивать ферзя рано, но это в основном исключительные случаи.

Плохой Ход №2

Каждый игрок знает, что рокировка необходима, чтобы обезопасить короля, соединить ладьи. Цель пешек перед королем - охраняет его. Как только эти пешки двигаются, безопасность короля слабеет. В зависимости от позиции Вы можете оценить последствия перемещения этих пешек.

В примере выше встретилось g2-g4. Не нужно быть гроссмейстером, чтобы понять, что это - Плохой Ход. Здесь не только пешка «g», покинувшая короля, становится уязвимой, но и конь на f3 лишается защиты, а также создается комплекс слабых полей: h3, f3, h4 и f4. Этот ход - огромная позиционная ошибка, независимо от того, что было задумано.

Решение: нужно хорошо подумать, прежде чем Вы решите переместить любую из пешек перед рокировавшемся королем. Пешки не возвращаются, а любые изменения в пешечной структуре постоянные.

Есть правило, «не двигайте пешки, охраняющие Вашего короля, если вы не обязаны это делать ». Всегда пытайтесь найти альтернативный способ устранения проблемы, без ухудшения пешечной структуры, особенно если безопасность Вашего короля под угрозой.

Плохой Ход №3

Все знают, что конь на краю доски слаб. Это справедливо не только из-за количества полей, которые он может контролировать. На диаграмме сделан простой ход Nh3. Идея Белых проста. Они хотят развить коня и слона, с последующей рокировкой в короткую сторону.

Но есть проблема: конь на h 3 .

Конь на h3 не только бездействует, но также становиться целью. Если Белые рокируют в короткую сторону, Черные буду рады разменять своего белопольного слона на коня h3, разрушив пешечную структуру Белых и позиция короля будет раскрыта. Даже если коня сразу не возьмут, он будет слабостью и может застрять на h3 довольно долго.

Решение: не развивайте коней на такие поля, как h3(h6) и a3(a6), особенно если их можно забрать, а вы планируете в эту сторону рокироваться. Общее правило - старайтесь развивать коней максимально близко к центру доске. Помните, кони в центре, слоны по флангам.

Плохой Ход №4

Известно, что поле f2 очень уязвимо в дебюте, поскольку защищено только королем. Два из наиболее распространенных матов основаны на этой идее: детский мат и дурацкий мат . Вы должны всегда быть очень осторожными, продвигая пешки возле своего короля. Особенно при движении пешки «f».

Почему?

Здесь не только поле f2 становится слабым, но также ослабляется целая диагональ e1-h4. Играя этот ход, вы уже в дебюте создаете себе проблемы, поэтому данный ход не рекомендуется для большинства игроков.

Решение: не двигайте пешку “f”, заботьтесь о поле f2 и диагонали e1-h4, развивайте коня на f3 и рокируйтесь.

Плохой Ход №5

Движение пешек по флангу, одна из любимых идей у любителей. Они любят играть такие ходы, как a4 и h4. Некоторые даже знают, что эти ходы можно использоваться для активизации ладьи через поле а3. Проблема этих ходов состоит в том, что они не помогают развивать фигуры. В то время как пешки e и d, находясь на стартовых позициях не дают возможности развиться слонам. Их конечно можно вывести через фианкетто, но движение пешек a и h не способствует этому.

Никто не любит играть с отсталым развитием. Если вы хотите хорошо себя чувствовать в миттельшпиле, для начала вы должны пережить дебют, делая нормальные ходы.

Решение: начинайте свои партии с помощью d4 или e4, или первым развивайте коней. Избегайте движение пешек h4 и a4.

Плохой Ход №6

Одна из ключевых идей многих шахматных дебютов — захват центра. Если вы контролируете центр, то вам легче развивать фигуры, менять их позиции при нападении или защите. Поэтому, кто владеет центром, обычно обладает преимуществом в пространстве.

Посмотрите на диаграмму выше. Между позициями Белых и Черных есть резкое различие. Белые сделали пассивные ходы a3 и h3. Черные этим воспользовались, получив полный контроль над центром с помощью пешек e и d. Обратите внимание, сколько полей контролируют Черные в центре.

Естественно, в таком дебюте у Белых будет мало места. А их фигуры будут пассивными и иметь плохие позиции. А Черные без проблем завершат развитие и подготовят атаку.

Решение: не нужно играть пассивно в дебюте. Всегда старайтесь занять центр и развивать свои фигуры на активные поля.

Плохой Ход №7

Рокировка, действительно хорошая идея, но есть случаи, когда отказ от рокировки будет более безопасным вариантом. В приведенной выше диаграмме вы можете увидеть одну из таких позиций. Королевский фланг Белых разрушен, у них сдвоенные пешки по линии f. Черный конь и ферзь находятся в опасной близости. Здесь рокировка почти как самоубийство.

Принимая решение, рокироваться или нет, вы должны в первую очередь оценивать безопасность вашего короля. В этой позиции безопаснее уйти на ферзевый фланг. Рокировка в короткую сторону, несмотря на то, что нужен только один ход, приведет к немедленной катастрофе.

Решение: Избегайте рокировки, если слишком много фигур оппонента активны на том фланге, куда вы рокируетесь. Также не следует рокироваться, если пешечная структура на этом фланге сильно разрушена.

Шахматы – это одна из самых сложных игр на Земле. Самое важное в этой игре – внимательность, стратегия, терпение и ум. Существует бесчисленное множество ходов, благодаря которым можно с легкостью выиграть противника. Существует также много способов поставить красивый мат. Один из таких способов – быстрый мат.

Шахматная партия может длиться от нескольких минут до нескольких дней. Но существуют комбинации, которые помогут одержать победу в самом начале игры, поймав противника в ловушку. Есть много вариантов как поставить мат в дебюте игры. Рассмотрим некоторые из них.

Это проект, одобренный нашими читателями, в котором вы или ваш ребенок сможете повысить мастерство игры, выполнить шахматный разряд, за короткий срок вырасти до призера региональных турниров. В преподавателях – мастера FIDE, обучение онлайн.

1. Дурацкий мат

Такой мат можно поставить только противнику новичку, который начал знакомится с игрой. Этот мат ставится на втором ходу шахматной партии, если играть черными фигурами, если же играть белыми, то он осуществим только на третьем ходу. Всего существуем восемь комбинаций дурацкого мата, но он всегда ставится ферзем или слоном (реже).

Выиграть этим способом можно, поставив черную пешку на e7, а затем переместить черного ферзя по диагонали h4 (в другой ситуации h5) на клетку e1 (или e8, если перемещать по диагонали h5).

2. Быстрый мат за три хода без захвата фигур

Чтобы выиграть в шахматную партию за три хода, лучше выбрать белые фигуры. Нужно переместить пешку d2 на клетку d3, затем поставить королевскую пешку на е4. Это необходимо, чтобы открыть диагональ для ходов ферзя. Противник должен открыть своего короля, поставив пешку при коне на g5. Осталось победить оппонента, поставив ферзя на клетку h5. Шах и мат!

Такой мат очень прост, поэтому противник сразу же запомнит его и в следующий раз не позволит выиграть таким способом, из-за этого на такой мат нельзя положиться.

Необходимо открыть диагональ для королевы и заставить противника открыть защиту короля, поэтому пешка е2 перемещается на е4. После этого нужно захватить пешку противнику своей пешкой е4 (е4xf5). Вражеский король открыт, поэтому ферзь перемещается по диагонали на h5. Конец игры!

Победить соперника за пару ходов приятно, но, к сожалению, все комбинации подобного рода запоминаются за один раз. Поэтому быстрый мат можно поставить только новичкам или очень невнимательным игрокам.

Интересный факт! Быстрый мат на международном чемпионате

Известно, что на крупных чемпионатах дважды ставили дурацкий мат. Но иногда у быстрого мата есть и другие причины. Например, в 1970 году на международном чемпионате по игре в шахматы всемирно известный гроссмейстер Оскар Панно отказался играть в 7 часов вечера из-за религиозных убеждений, поэтому его оппонент Фишер выиграл, не сделав ни одного хода.

Видео – Быстрый мат в шахматах

Видео – Детский мат в шахматах

Шахматы – одна из самых сложных игр всех времен. Шахматные партии могут длиться несколько минут, часов или даже дней. Эта игра требует внимательности, сосредоточенности и собранности. Но, как и любая древняя игра, шахматы имеют несколько секретов.

Все внимание на противника

Существует огромное количество шахматный комбинаций. Но запомнить их все едва ли возможно. Однако после дебюта можно попробовать просчитать ходы противника, причем не на один ход, а на три. Если просчитать удалось верно, то победа не заставит себя долго ждать.

Это проект, одобренный нашими читателями, в котором вы или ваш ребенок сможете повысить мастерство игры, выполнить шахматный разряд, за короткий срок вырасти до призера региональных турниров. В преподавателях – мастера FIDE, обучение онлайн.

Все фигуры сдвинутся с мест

Дебют – начало игры – может стать залогом удачной партии. Прочтите статью про начало в шахматах – . Одно из важнейших правил дебюта – вывести все свои фигуры с их мест, но при этом не давать такой возможности противнику. Если все фигуры свободны, то это сильно упрощает достижение победы. А если фигура остается на своем месте долгое время, то ее очень легко заблокировать до конца партии.

Безопасность короля превыше всего

Стремление “съесть” все фигуры противника есть у каждого игрока. Но в пылу партии легко забыть о главной фигуре – короле. Один неверный ход и он может быть повержен. Поэтому всегда нужно держать своего короля в поле зрения, обезопасив его от фигур оппонента.

Пешки – не второстепенные фигуры

Некоторые считают, что пешки – самые незначительные фигуры, от которых практически нет толку. Возможно их “стоимость” и ниже ладьи, коня и прочих, но ценность такая же. Опытные игроки в шахматы говорят, что пешки – едва ли не главные фигуры на поле. Умелые манипуляции с пешками могут помочь быстро и красиво одержать победу.

Контроль центра

Наиважнейшие для победы позиции находятся в центре поля, поэтому контроль над ним нужно установить как можно скорее. При этом нужно быть очень внимательным и анализировать позиции. Если, например, данная позиция в центре будет фатальна для пешек, то их не стоит использовать, отдав предпочтение фигурному давлению на центр шахматной доски.

Секреты игры в шахматы для начинающих – необходимый и нужный пункт в развитии навыков, которые помогут победить.

Если вам сложно воспринимать текст и вы планируете дальше развиваться, то посмотрите видео: Секреты игры в шахматы

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...