Где найти эктоплазму в Обливион? TES IV: Oblivion, Магия, Лекарство от вампиризма (Vampire cure) Где в игре обливион.

Данная статья описывает настройки конфигурационного файла Oblivion.ini для The Elder Scrolls IV: Oblivion . С её помощью вы сможете немного улучшить графику игры и поменять на свой вкус некоторые полезные настройки. В первую очередь это будет полезно тем, кто не любит сторонних модов, предпочитая оригинальную игру. Описанное в статье рассчитано на современные компьютеры, в которых не менее 1 ГБ оперативной памяти и 512 МБ памяти видеокарты.

Ниже вы увидите таблицы с названиями параметров и их описаниями. Для удобства таблицы отсортированы по категориям — эти же категории вы найдете в Oblivion.ini , где каждая из них заключена в квадратные скобки. Первая колонка таблиц — названия параметров, вторая — стандартное значение на максимальных настройках графики, третья — описания параметров.

Для начала работы откройте файл Oblivion.ini любым текстовым редактором. Данный файл находится по следующему пути: C:\Users\\Documents\my games\oblivion . Не забудьте сделать резервную копию файла на случай, если возникнут ошибки, связанные с изменениями.

General (Общие)

bRunMiddleLowLevelProcess 1 Если поставить «0» вместо единицы, то игре будет предоставляться больше ресурсов компьютера, чем другим программам. Увеличивается производительность.
bFixFaceNormals 0 Значение «1» улучшает тени на лицах персонажей.
uGridDistantTreeRange
uGridDistantCount
15
25
Высокие значения обоих параметров увеличивают видимость удалённых деревьев. Менять нужно оба параметра, иначе эффекта не будет.
uGridsToLoad 5 Отвечает за радиус отображения высокодетализированных моделей и текстур. Значения могут быть только нечётными. При увеличении значения могут появиться ошибки. Значения для оперативной памяти: 1 ГБ — «7», 2 ГБ — «9» и т.д.
uInterior Cell Buffer
uExterior Cell Buffer
3
36
Число ячеек игрового мира, хранящихся в оперативной памяти. Первый параметр отвечает за интерьеры, а второй — за экстерьеры. Значения для 1 ГБ оперативной памяти — «6» и «72». Для 2 ГБ — «16» и «102» соответственно. Увеличение этих параметров от исходного необходимо при изменении параметра «uGridsToLoad».
SMainMenuMovieIntro
SIntroSequence
Если не хотите смотреть заставки до открытия меню игры, то удалите всё после знака «=».
bUseThreadedBlood
bUseThreadedMorpher
0
0
bBorderRegionsEnabled 1 Если поставить значение «0», исчезнут все границы мира.
uGridDistantTreeRangeCity
uGridDistantCountCity
4
4
Параметры, определяющие видимость удалённых деревьев из городов.
iPreloadSizeLimit 26214400 Максимальное количество оперативной памяти, используемой игрой для предварительной загрузки данных. Максимальное значение — 262144000. Для 1 ГБ оперативной памяти — 52428800, для 2 ГБ — 104857600. Не рекомендуем увеличивать исходное число этого параметра.
bUseThreadedTempEffects
bUseThreadedParticleSystem
0
0
При значении «1» у данных параметров повышается производительность на многоядерных процессорах.

Display (Отображение)

fDecalLifetime 10.0000 Чем выше значение параметра, тем дольше остаётся кровь.
bEquippedTorchesCastShadows 0 Если поставить значение «1», то появятся тени факелов в интерьерах.
bHighQuality20Lighting 0 Если поставить значение «1», то улучшится качество освещения.
bAllowScreenShot 0 Значение «1» позволяет снимать скриншоты в формате.bmp с помощью клавиши «PrintScreen».
iShadowFilter 2 Отвечает за сглаживание теней. Сглаживание повышается при высоких значениях.
fSpecualrStartMax 1000.0000 Расстояние, на котором исчезают блики с объектов. Увеличение влияет на производительность.
iActorShadowIntMax
iActorShadowExtMax
10
10
Максимум теней в интерьерах и на открытой местности. Увеличение влияет на производительность.
iMaxDecalsPerFrame 10 Количество следов крови, отображающихся одновременно. При высоких значениях параметра может ухудшиться производительность.
fShadowFadeTime 1.0000 Время исчезновения и появления теней. Чтобы не ждать появления своей тени после переключения вида от первого лица на вид от третьего лица, поставьте значение «0.0000».
bAllowPartialPrecision 1 Значение «0» улучшит качество графики.
iShadowMapResolution 256 Отвечает за разрешение теней. Значение должно быть степенью двойки (256, 512, 1024 и т.д.).
bAllow30Shaders 0 Если поставить значение «1», то игра будет использовать шейдеры версии 3.0. На современных компьютерах немного повысится количество кадров в секунду.

Controls (Управление)

Water (Вода)

bUseWaterReflectionsMisc
bUseWaterReflectionsStatics
bUseWaterReflectionsTrees
bUseWaterReflectionsActors
0
0
0
0
Значение «1» в каждом из этих параметров включит отражение на воде различных объектов.
uDepthRange 125 Параметр, определяющий прозрачность воды, видимой с суши. Увеличение значения параметра грозит падением производительности и ошибками.
fSurfaceTileSize 2048.0000 Параметр, отвечающий за размер сетки текстуры воды.
uNumDepthGrids 3 Параметр, отвечающий за дальность видимости под водой. Большие значения вызывают ошибки. Значение «1» этого параметра убирает возможные ошибки от увеличения переменной uGridsToLoad.

Audio (Аудио)

Combat (Боевая система)

HAVOK (физика)

Interface (Интерфейс)

GamePlay (Игровой процесс)

SpeedTree (Деревья)

LOD (Отображение дальних объектов)

fLODMultTrees
fLODMultActors
fLODMultItems
fLODMultObjects
2.0000
10.0000
10.0000
10.0000
Расстояния, на которых начинают прорисовываться деревья, персонажи, предметы и объекты.

Grass (Трава)

OPENMP

Если вы считаете, что какие-то важные параметры упомянуты не были, пишите их в комментариях к этой статье.

Oblivion.ini - детальная настройка

Каждый раз при загрузке игры Oblivion считывает разнообразные данные, находящиеся в файле Oblivion.ini , который находится в папке \Documents and Settings\\My Documents\My Games\Oblivion где - логин под которым вы заходите в систему.

Если вы хотите узнать величину какого-нибудь параметра по умолчанию, вы можете найти его в файле Oblivion_default.ini , который находится в корневой папке игры.

Если вы хотите вернуть начальный Oblivion.ini, просто сотрите существующий и запустите игру – она автоматически создаст новый файл со значениями по-умолчанию. Это полезно если после твиканья игра перестала запускаться, но имейте ввиду, что при этом вы теряете все твики и внутриигровые настройки.

Действенность этих твиков меняется от системы к системе, но обычно они дают хоть какое-то улучшение. Мною были протестированы все переменные в Oblivion.ini и выбраны те, которые могут повысить производительность игры

Ниже предвидены переменные, которые могут помочь вам оптимизировать игру, они разделены по группам.

Основные:

bAllowScreenShot=1 – если стоит 1, то тогда вы можете делать скриншоты в игре путем нажатия кнопки PRINT SCREEN . Скриншоты помещаются в корневую папку игры в формате BMP. Также вы можете использовать внешние программы для снятия скриншотов, такие, как например FRAPS , но это уже как кому нравится больше.

SScreenShotBaseName=ScreenShot – указывает какое имя давать скриншоту. После названия будет идти цифра (например, ScreenShot12.bmp). Параметр, который будет ниже описан.

iScreenShotIndex=7 – определяет номер, который будет даваться следующему скриншоту.

iDebugText=12 – устанавливает уровень детализации отладочной информации, вызываемой консольной командой TDT (вы можете перематывать эту информацию кнопкой Scroll Lock, пока она активно). Минимальное количество полезных сведений дает iDebugText=2.

fDefaultFOV=75.0000 – определяет установленный по умолчанию радиус обзора при старте Oblivion’а. Может быть причиной глюков изображения, поэтому рекомендуется пользоваться вместо этой переменной консольной командой FOV .

fGlobalTimeMultiplier=1.0000 – скорость течения времени в Oblivion’е. Если повышать это значение выше 1, то время ускорится, если понижать ниже 1 –замедлится. Эта опция интересна, например тем чтобы понаблюдать за рассветом/закатом в ускоренном темпе.

bBorderRegionsEnabled=1 – если установлен ноль, то невидимые барьеры вокруг мира исчезнут, правда, не надейтесь, ничего интересного вы там не увидите.

iMaxDecalsPerFrame=10 – определяет максимальное количество кровавых следов. Будьте осторожны, так как этот параметр может повлиять на производительность в битвах (слишком много кровавых следов одновременно).

fDecalLifetime=10.0000 – определяет, сколько времени кровавые следы не будут исчезать (в секундах). Опять же, будьте осторожны, так как этот параметр может повлиять на производительность в битвах (слишком много кровавых следов одновременно).

fMinBloodDamage=1.0000 – определяет, сколько вы или вам должны нанести повреждений перед появлением кровавых следов.

bUse Joystick=0 – ставить 0, если у вас не подсоединен джойстик. Некоторые люди утверждают, что это подымает производительность.

bInstantLevelUp=0 – делает возможным поднятие уровня персонажа без отдыха в кровати.

bSaveOnInteriorExteriorSwitch=1 – контролирует, будет ли игра автоматически сохранятся при входе/выходе из зданий. Если поставить 0, то должно сократится время загрузки между входом/выходом из зданий.

bPrecipitation=1 – если поставить ноль – отключает эффект дождя.

Графические:

bFull Screen=1 – отвечает за запуск Oblivion’а в оконном/полноэкранном режимах, может быть полезно, например, при проблемах с лаунчером.

iSize W=1280

iSize H=1024

Эти две команды определяют ширину (width) и высоту (height) в пикселях разрешения вашего монитора при игре. Может использоваться для выставления собственных разрешений (только в оконном режиме).

fGammaMax=0.6000

fGammaMin=1.4000

Эти опции будут полезны владельцам старых мониторов. Они регулируют яркость, но, в отличии от внутриигрового ползунка Brightness, в более широком диапазоне.

iShadowMapResolution=1024 – размер текстур, использующихся в тенях. Можете уменьшать их для повышения производительности в местности с большими количествами динамических теней (для увеличения всегда используется множитель 8).

bAllow30Shaders=0 – если поставить 1 позволяет видеокарте использовать Shader Model 3.0 (актуально только для видеокарт класса Nvidia GeForce 6600 или новей, ATI X1000 или новей). Для более подробной информации об использовании шейдеров в вашей системе смотрите в файле RendererInfo.txt находящейся в \Documents and Settings\User\Documents\My Games\Oblivion.

iActorShadowIntMax=10

iActorShadowExtMax=10

Эти два параметра повышают максимальные значения ползунков Interior и Exterior Shadows (по умолчанию 10). Очевидно, что повышение этих параметров ведет к потере производительности.

fSpecualrStartMax=1000.0000 – определяет максимальную дистанцию ползунка Specular Lighting. При повышении параметра вы сможете видеть отражения на дальних объектах (конечно за счет производительности).

fShadowFadeTime=1.0000 – определяет сколько времени в секундах уходит для появления/возникновения теней на предметах/персонажах.

bAllowPartialPrecision=1 – определяет какие шейдерные эффекты запущены в Partial Precision DX9 режиме. Отключение этой опции ведет к улучшению качества картинки но взамен нескольких FPS.

bUseRefractionShader=1 – контролирует эффект свечения/невидимости. Если поставить 0 заметно увеличивает производительность в местности с такими эффектами (особенно Ворот Обливиона, а также возле невидимых персонажей)

bDoTexturePass=1 – если поставить 0 уберет текстуры с почти всех объектов в игре. Может повысить FPS но по очевидным причинам не рекомендуется.

bDoSpecularPass=1 – если поставить 0 отключит эффект блеска на всех использующих его поверхностях (смотрите Specular Distance во внутриигровом меню). На некоторых системах может заметно повысить производительность.

bDoDiffusePass=1 – если поставить 0 уберет все динамическое освещение из игры. Не рекомендуется.

bDoCanopyShadowPass=1 – если поставить 0 убирает все тени от деревьев. Может повысить производительность в местах с множеством деревьев.

Аудио:

bDSoundHWAcceleration=1 – если поставить 0 отключит аппаратную поддержку звука (тоесть для воспроизведения не будет использоваться ваша звуковая карта). Можно отключить если у вас часто игра зависает, или выкидывает из нее.

bMusicEnabled=1 – если поставить 0 отключит музыку в игре. Негативно влияет на атмосферу игры но может дать приличный прирост производительности на некоторых системах (из-за того что музыка постепенно подгружается во время игры).

bSoundEnabled=1 – при 0 убирает все звуковые эффекты кроме музыки. Не рекомендуется в любых случаях (только если игра все время вылетает).

fMainMenuMusicVolume=0.6000 –регулирует громкость музыки в игре.

iMaxImpactSoundCount=32 – определяет максимальное количество каналов используемых при произведении звуков. Можете изменить на 24 или 16 для увеличения производительности, но может приводить к частым вылетам системы (особенно при аппаратной поддержке звука).

Память, Загрузка и Мультипотоковые оптимизации:

Память:

uInterior Cell Buffer=3

uExterior Cell Buffer=36

Эти параметры определяют сколько внутренних и внешних территорий будет буферизироватся в RAM"е. Заметьте размер uExterior Cell Buffer игра определяет сама, базируясь на переменной uGridstoLoad , чем это значение больше тем больше то значение. Для тех у кого 1 Гб RAM рекомендуется удвоить значения(6 и 72 соответственно), для тех у кого больше могу поэкспереметировать с большими числами. В любом случае вам лучше повышать также параметр iPreloadSizeLimit .

iPreloadSizeLimit=26214400 – определяет максимальное количество оперативной памяти используемой для загрузки территорий (в байтах). Для тех у кого 1 Гб RAM могут посоветовать удвоить эту величину (до 52428800), те, у кого 2 Гб RAM могут поставить 104857600.

bPreemptivelyUnloadCells=0 – если поставить 1 то игра автоматически будет выгружать те данные которые по ее мнению вам будут не нужны. Хотя у меня и 2 Гб RAM даже у себя я добился некоторых улучшений так что попробуйте.

bSelectivePurgeUnusedOnFastTravel=0 – при 1 не будут загружаться ненужные данные при использовании Fast Travel"а. Поможет уменьшить нагрузку на память так что рекомендуется 1.

Загрузка:

bUseHardDriveCache=1 – так как Windows все-равно будет использовать кэш жесткого диска автоматически то этот параметр не имеет значения, но все-таки на всякий случай поставьте 1 возможно это уменьшит подтормаживания.

bBackgroundLoadLipFiles=1

bLoadBackgroundFaceGen=1

bBackgroundCellLoads=1

bLoadHelmetsInBackground=1

bBackgroundPathing=1

Эти опции относятся к загрузкам окружения. Рекомендуется поставить все на 1 ,хотя время загрузки при входе/выходе увеличится но зато будет меньше тормозить в самом процессе игры.

bUseBackgroundFileLoader=0 – эта опция повышает производительность на некоторых системах, но я заметил что иногда производит вылеты из игры поэтому для баланса рекомендуется оставить 0.

Мультипотоковые:

bUseThreadedBlood=1

bUseThreadedMorpher=1

bUseThreadedTempEffects=1

bUseThreadedParticleSystem=1

bUseMultiThreadedTrees=1

bUseMultiThreadedFaceGen=1

iNumHavokThreads=5

iThreads=9

iOpenMPLevel=10

Все эти опции подходят для двуядерных и HyperThreading (виртуальное 2 ядро) процессоров, позволяет разделять некоторые процессы в игре на несколько парралельных. Заметьте что если вы будете ставить в параметрах iNumHavokThreads, iThreads и iOpenMPLevel большие значения это не значит, что их на самом деле столько, потому что система сама определяет максимальное количество таких процессов в зависимости от уже запущенных.

– повышение этого параметра (всегда нечетное тоесть 5,7,9,11) приводит к увеличению радиуса детальной прорисовки от персонажа. Повышение параметра сильно влияет на время загрузок/погрузок территорий а также очень влияет на производительность. По умолчанию стоящая 5 оптимальное между соотношением качество/производительность.

uGridDistantTreeRange=15

uGridDistantCount=25

Обе опции в комбинации дают увеличение дальности видимости деревьев. Увеличение параметра uGridDistantTreeRange само по себе не дает видимого эффекта, но если одновременно повысить uGridDistantCount то вы будете видеть деревья еще дальше. Сильное увеличение этих параметров приводит к драматическим последствиям, ужасным тормозам и очень большому времени загрузки локации.

uGridDistantTreeRangeCity=4

uGridDistantCountCity=4

Работают также как и две предыдущих параметра но с одним отличием – они увеличиваю дальность видимости деревьев в городах.

fLandTextureTilingMult=2.0000 – понижение этой величины может уменьшить очевидные черепичные следы, проявляющиеся на текстуре земли, но к несчастью также искажает текстуры которые находятся поблизости от игрока.

Трава и деревья:

iMinGrassSize=120 – величина отвечает за "густоту" травы. Чем меньше будет число тем более редкой будет трава в густых травянистых областях. Хорошо повышает производительность, но территории будут казаться более пустынными. Число 120 оптимальный выбор между производительностью и тем чтобы травы было достаточно визуально.

fGrassEndDistance=8000.0000

fGrassStartFadeDistance=7000.0000

Верхние две опции регулируют расстояние когда трава будет исчезать и расстояние на котором она начнет постепенно редеть перед исчезновением. Вы можете увеличить производительность, понизив эти величины, а также уменьшив разницу между ними.

bGrassPointLighting=0 – если поставить 1 трава будет с более красивым освещением, и конечно это снизит производительность.

bDrawShaderGrass=1 – если поставить 0 убирает всю траву. Очевидно, что это повысит производительность но в замен реализма.

iTreeClonesAllowed=1 – если стоит 1 то все модели деревьев будут уникальными что понизит производительность в местах с множеством деревьев.

iCanopyShadowScale=512 – определяет размер текстур тени деревьев, чем меньше тем они менее красивые, но производительность увеличивается. Менять нужно с множителем х8 (попробуйте поставить 128, к примеру).

bEnableTrees=1 – если поставить 0 убирает все деревья из игры что есть очень некрасиво и нереалистично, особенно на наружных территориях.

bForceFullLOD=0 – заставляет загружаться LOD полностью, что увеличивает качество деревьев за счет небольшой потери производительности.

Вода:

bUseWaterReflectionsMisc=1

bUseWaterReflectionsStatics=1

bUseWaterReflectionsTrees=1b

UseWaterReflectionsActors=1

Параметры для включения (поставить 1) дополнительных отражений на воде. При включении близлежащие деревья, объекты и персонажи будут отражаться в воде. Может особо понизить производительность в богатой деревьями/объектами/персонажами местности.

uDepthRange=125 – регулирует насколько глубоко можно что-то разглядеть в воде сверху. Если увеличивать, то могут случатся некоторые баги, а также снизится производительность.

Эктоплазма - тот ресурс, который в Обливион найти бывает довольно непросто. Вообще, ее можно добыть с любого вида "эфирной" нежити, к которой можно отнести привиденья, призраков, древних призраков, туманных привидений и темных привидений.

Эту нечисть сможете найти во всяческих подземельях, хотя отдельные квесты готовят вам встречи с ними и в не совсем привычных для их обитания местах.

На некоторых локациях порождается исключительно эфирная нежить, так что сможете добывать эктоплазму, зная, куда стоит отправляться в поиски. Мы с этой информацией вам поможем.

На локации Санкр Тор найдете от двадцати шести до тридцати призраков, чтобы открыть ее (локацию), нужно начать квест основной сюжетной линии под названием "Кровь Божеств".

На локации Айлейдские руины Риель живут шесть призраков, но их встретить удастся далеко не всегда. Впрочем, по достижению вашим персонажем шестого уровня, вероятность такой встречи существенно возрастает.

На локации Ватакен обитает семеро призраков. Как и предыдущая локация, эта будет доступной не сразу - нужно начать квест Гильдии магов под названием "Секрет Ватакена".

Суммарно восемь призраков можно найти на Айлейдские руинах: на Вендире - четыре, на Маладе - тоже четыре.

Кроме того, есть вариант с криптами множества городских часовен, где часто живет особый вид призраков, регулярно восстанавливающихся. За счет этого добывать эктоплазму можно практически бесконечно, если доступ к крипту у вас свободен.

Чтобы получить доступ, нужно будет пройти квест "Паломничество", который есть только в дополнении Knights of the Nine. Пройдя его, вы откроете практически все крипты в часовнях, за редкими исключениями. Далее мы предлагаем вашему вниманию перечень часовен, где можно найти призраков.

Великая часовня Талоса в Бруме - пять призраков, Великая часовня Зенитара в Лейавине - тоже пять призраков, Великая часовня Мары в Бравиле - четыре призрака, Великая часовня Дибеллы в Анвиле - четыре призрака, Великая часовня Джулианоса в Скинграде - три призрака.

Мы уже выше говорили, что можно встретить нужную нам нечисть непосредственно по ходу прохождения определенных квестов. Таких мы выделим три.

Квест "Там, где обитают духи" подарит нашему герою встречу со сразу одиннадцатью призраками в особняке Бенируса в Анвиле, если вы купите этот особняк и попробуете в нем поспать.

Квест "Анвильский корабль призраков" обеспечит встречу с пятью призрачными моряками, живущими на судне "След Змея". Судно найдете в гавани Анвила.

Ну и последний, третий квест, обеспечивающий встречу с нужными призраками, называется "Одинокий дозорный". Нежить встретите на корабле "Эмма Мэй", потерпевшем крушение в районе Нибенейской бухты.

Что касается готовой эктоплазмы, то ее в игре всего два доступных бесплатных образца - один найдете в магазине "Все для алхимика", что в Скинграде, а другой - в святилище Меридии.

Последний можно и не заметить, так как он находится позади скамейки, отличается тем, что полупрозрачный, да еще и частично закопан в землю. Так что ориентируйтесь по иконке руки в игровом интерфейсе Обливион, которая появляется, если предмет можно подобрать.

А вот платно добыть эктоплазму труда не составит - достигнув всего четвертого уровня, вы получите шанс найти ее в продаже у алхимиков, также она начнет появляться в уровневых сундуках, которые охраняются некромантами или вампирами.

После чего в разговорах с целителями из городских часовен появляется новая тема - Лекарство от вампиризма (Cure for Vampirism). Впрочем, целителям неизвестно доподлинно о случаях излечения, поэтому герой получает совет общего характера поговорить в Университете волшебства (Arcane University) с консулом Гильдии магов Раминусом Полусом (Raminus Polus). Как выясняется при встрече, ему тоже известно немногое - только то, что граф Скинграда (Skingrad) , Янус Гассилдор (Janus Hassildor), заинтересован поисками лекарства и недавно проводил исследования по этому вопросу.

В замке Скинграда сначала следует договориться об аудиенции с графом, обратившись к Хал-Лиурз (Hal-Liurz) в графском зале, которая, увидев болезненное состояние героя, соглашается доложить о его приходе графу. При первом же взгляде на сошедшего в зал графа видны его красные глаза и клыки, из дальнейшей беседы с ним становится ясно, что он и его жена Рона (Rona) давно превратились в вампиров, причем Рона не смогла смириться с этой переменой и впала в летаргию, поэтому граф ищет для нее лекарство и предлагает герою награду за помощь в поисках.

Просьба Мелисанды

Из рассказа графа Скинграда герой узнает, что ведьмы Гленморила когда-то в прошлом умели создавать лекарство, а проведенные графом исследования показали, что этих ведьм во всем Сиродиле нет - удалось только лишь получить сведения о подходящей под описание ведьмы женщине, которую видели у реки Корболо (Corbolo). После разговора с графом маркер цели на карте мира (F4, вторая вкладка) показывает на селение Дрейклоу (Drakelowe) возле Камышовой реки (The Reed River). В этом селении герой обнаруживает Мелисанду (Melisande), которая соглашается приготовить лекарство, но сначала требует принести ей пять пустых великих камней душ. О том, как их найти:

  • Один камень есть в подвале дома Мелисанды, в этот подвал можно попасть через камин возле ее постели.
  • Еще три камня можно отыскать сравнительно недалеко от дома Мелисанды - к западу в руинах Норнал (Nornal) на уровне Агесель (Ageasel), к востоку в Разбазаренной шахте (Squandered Mine) на уровне Ветреные туннели (Wind Holes), к югу в пещере "Лангуст" (Crayfish Cave) на уровне Круча (Steep) (в каждом из этих мест можно найти по одному камню пока не завершен этот квест).
  • Два камня есть в Университете волшебства (Arcane University) - один в Приемной архимага (Arch-Mage"s Lobby), и еще один в Комнатах магов (Mage Quarters), также есть еще два в Гильдии магов (Mages Guild) Коррола (Chorrol) .
  • Независимо от уровня героя по одному камню продают (или их можно украсть) следующие торговцы - Калиндил (Calindil) в Мистическом эмпориуме (Mystic Emporium), что в Торговом районе ИГ (Market District IC) , в отделениях Гильдии магов - Алвес Увеним (Alves Uvenim) в Лейавине (Leyawiin) , Ангалмо (Angalmo) в Корроле (Chorrol) , Ардалин (Ardaline) в Бравиле (Bravil) , Эйлонви (Eilonwy) в Чейдинхоле (Cheydinhal) , Фелен Релас (Felen Relas) в Анвиле (Anvil) , и Селена Орания (Selena Orania) в Бруме (Bruma) .
  • По достижении героем 12-го уровня такие камни можно купить у торговцев магическими вещами и заклинаниями.
  • У героя 11-го уровня и выше есть шанс (менее 5%) отыскать пустые великие камни душ в контейнерах многих руин, пещер или фортов.

Поиски ингредиентов

Как только герой доставит Мелисанде пять великих камней душ, она выдает список ингредиентов, необходимых для приготовления лекарства:

  • шесть зубчиков Чеснока (Garlic) - этот ингредиент можно найти по нескольку штук в подвалах многих домов (особенно домов Скинграда), также как раз ровно шесть зубчиков есть в рабочих помещениях Имперского легиона (Imperial Legion Offices) и на втором этаже приората Вейнон (Weynon Priory) .
  • два побега Кровавой травы (Bloodgrass) - это высокая красная трава, произрастающая в пустошах Обливиона, также она продается во многих алхимических магазинах.
  • пять листьев Паслена (Nightshade) - это растение наиболее часто встречается в Западном вельде (West Weald), листья также можно купить во многих алхимических магазинах.
  • кровь аргонианина - Мелисанда вручает герою зачарованный кинжал (Enchanted Dagger), которым надо всего лишь поранить любого аргонианина (убивать необязательно), крови, оставшейся на кинжале, будет достаточно для приготовления лекарства. Аргониан можно встретить в любом городе, но при осуществлении намерений нанести какому-то горожанину вред нужно соблюдать осторожность - городская стража следит за порядком круглосуточно, а при наличии достаточных знаний в магии иллюзии можно воспользоваться заклинанием Приказ гуманоиду (Command Humanoid) , чтобы ранить выбранного аргонианина без штрафа. Также в фортах и пещерах с мародерами попадается много аргониан-лучников, и есть недалеко к северу от Бравила пещера Вейонд (Veyond Cave), сплошь заселенная враждебным аргонианским племенем.
  • прах могущественного вампира - под это описание подходит Хиндарил (Hindaril), заключенный много лет назад в пещере "Топь красной воды" (Redwater Slough) у реки Пантера (Panther River), убив его, герой получает последний разыскиваемый ингредиент - Прах Хиндарила (Ashes of Hindaril) (Хиндарила можно найти в пещере и до начала этого квеста).

После доставки Мелисанде всех перечисленных ингредиентов она просит героя дать ей время на приготовление лекарства и вернуться через 24 часа. При этом не стоит задерживаться в ее доме, поскольку Мелисанда сочтет это вторжением и станет враждебной.

Лекарство готово

По возвращении через сутки Мелисанда отдает герою два зелья, одно из них - лекарство от вампиризма (Cure for Vampirism) , которое можно принять когда угодно, так же как и любое обычное зелье, другое - зелье исцеления от вампиризма (Vampirism Cure Potion) , предназначенное для Роны Гассилдор.

Прибыв в замок Скинграда с лекарством для графини, опять нужно обращаться к Хал-Лиурз, которая при упоминании о лекарстве проведет героя в Чертог забытых (Chamber of the Lost). В этой секретной комнате замка будут графиня, находящаяся в летаргическом сне, граф Янус и, как ни странно, Мелисанда. После того как лекарство будет передано графу, он позволит герою остаться посмотреть на дальнейшие события, при условии полного в них невмешательства. Мелисанда пробуждает на короткое время графиню и граф говорит ей об окончании страданий. Графиня принимает зелье и умирает. Граф просит героя вернуться за обещанной наградой через 24 часа, в течении которых он собирается решить все возникшие дела. По истечении суток опять-таки нужно вызвать графа через Хал-Лиурз, на этот раз он вручит герою награду, сумма которой варьируется в зависимости от уровня героя:

  • 1-4 уровень - 250 золотых;
  • 5-9 уровень - 500 золотых;
  • 10-14 уровень - 1000 золотых;
  • 15-19 уровень - 2500 золотых;
  • 20-24 уровень - 5000 золотых;
  • 25-29 уровень - 7500 золотых;
  • 30+ уровень - 10000 золотых;

Примечания

После излечения вампиризма повторно стать вампиром честным путем (без применения консольных команд) нельзя. Если установить официальный плагин "Мрачное логово" (The Vile Lair) , то лечение происходит гораздо быстрее и проще. После излечения можно неоднократно заражаться Порфириновой гемофилией (Porphyric Hemophilia), которая как самая обычная болезнь будет всего лишь добавлять герою отрицательный эффект Понижения запаса сил (Drain Fatigue) с величиной 5 pts.

Этот квест известен множеством багов, возникающих при его прохождении, хотя лично мне удалось пройти его в целом нормально, если не считать внезапной и необъяснимой вспышки агрессивности со стороны Мелисанды при первой встрече с ней. Некоторые проблемы можно решить путем активирования следующих стадий квеста консольной командой:

setstage Quest_ID Stage

где Quest_ID - MS40 , Stage - стадия квеста (см. описание стадий).

При выставлении с помощью консоли стадии квеста 70 в инвентаре героя само собой не появится лекарство, его нужно добавить консолью (первое для героя, второе для графини):

player.additem 000977E4 1
player.additem 0009812D 1

Стадии квеста (MS40) и журнальные записи

Лекарство от вампиризма:
  • 5 - Мне надо побывать в Университете волшебства Имперского города для того, чтобы расспросить о лекарстве от вампиризма Раминуса Полуса.
  • 10 - Мне необходимо поговорить с графом Гассилдором из Скинграда, может удастся добиться у него аудиенции, если обратиться к его управляющей Хал-Лиурз.
  • 20 - Граф Гассилдор попросил моей помощи в поисках лекарства от вампиризма. Он сказал, что женщина, живущая в лесах у реки Корболо, возможно что-то знает о лекарстве, ее нужно найти.
  • 30 - Мне удалось отыскать Мелисанду, которая согласилась приготовить лекарство от вампиризма. Но сначала она попросила меня принести ей пять пустых великих камней душ, только после этого она даст мне дальнейшие указания.
  • 40 - Мелисанда получила пять пустых великих камней душ. Для приготовления лекарства от вампиризма ей нужны шесть зубчиков чеснока, пять листьев паслена и два ростка кровавой травы.
  • 41 - Мелисанда дала мне особенный кинжал, которым нужно ударить любого аргонианина, при этом крови, оставшейся на кинжале, будет достаточно для приготовления лекарства. Мне нужно найти аргонианина, ударить его этим кинжалом и вернуться к Мелисанде.
  • 42 - Последний ингредиент, необходимый для приготовления лекарства - прах могущественного вампира. Мелисанда сказала, что вполне подойдут останки Хиндарила, заключенного в глубокой пещере возле реки Пантера много лет назад.
  • 50 - Мне удалось добыть прах Хиндарила, надо поскорее доставить его Мелисанде.
  • 60 - Зачарованный кинжал покрыт кровью аргонианина, надо отнести его Мелисанде.
  • 70 - Мелисанда приготовила зелье лечения человека от вампиризма. Она дала мне две порции: одна предназначена для меня, а другую нужно отнести в замок Скинграда. Надо отправиться туда и поговорить с Хал-Лиурз.
  • 80 - Графиня Скинграда мертва. Мне следует поговорить с Хал-Лиурз в замке Скинграда после того как граф перестанет оплакивать свою жену.
  • 100 - Граф Гассилдор поблагодарил меня за оказанную помощь в поисках лекарства для его жены.

Поклонникам вселенной The Elder Scrolls известно, что, начиная с Morrowind, добываемый в играх лут имеет привязку к уровню. Это касается как предметов экипировки, так и зелий, различных ингредиентов, в том числе и камней душ. Поэтому чтобы найти великие камни душ в "Обливионе", где работает та же система, следует учитывать некоторые игровые нюансы.

Для чего нужны камни душ?

Камни душ - твердые кристалловидные образования, использующиеся для захвата душ различных созданий и последующего использования в улучшении предметов и магической зарядке уже улучшенных. Захват души в камень производится с помощью заклинания Школы Мистицизма "Ловушка душ", использованием соответствующего свитка, а также с помощью оружия, прошитого данным спеллом.

Камней в игре предостаточно, поиск их является неотъемлемой частью геймплея и особых проблем не доставляет, однако одна из разновидностей, способная вмещать души самых крупных и сильных существ, вроде дремор и повелителей минотавров, - считается самой эффективной, соответственно, и поиск великих камней душ в "Обливионе" сложнее, чем поиск младших камней.

Как отыскать великие камни душ?

В Oblivion используется уровневая система распределения трофеев: самые лучшие камни имеет смысл искать только при достижении 12-го уровня персонажа, в противном случае большой камень душ удастся добыть только в битвах (и то если повезет).

Если же до требуемого уровня еще далеко, а камни нужны уже сейчас (обычно игрокам требуются эти камни при выполнении квеста "Лекарство от вампиризма"), придется пробежаться по Сиродилу, посещая города, пещеры, шахты и сельскую местность.

Начать можно с руин Норнал, где игроку попадется три таких камня. Недалеко от руин расположена деревенька Дрейклоу, в которой обитает квестовый персонаж Мелиссанда. В подвале ее дома можно разжиться одним пустым камнем. Заодно стоит спуститься в шахту, что рядом с деревней, - кристалл есть и там. Спустившись южнее, к устью Камышовой реки, нужно отыскать вход в Тритоновую пещеру. После зачистки подземелья камень найдется среди трофеев. Следует иметь в виду, что все эти камни душ генерируются только на одном из этапов квеста "Лекарство от вампиризма". В другое время искать придется в других локациях.

Вне зависимости от квестов и уровневых привязок великие камни душ в "Обливионе" попадаются в следующих местах:

  • Имперский Город. На территории Университета Волшебства в Комнатах магов и Приемной получится отыскать два пустых камня.
  • У одного из торговцев мистического Эмпориума, что в том же Имперском городе, можно приобрести или украсть один камень.
  • Коррол. Среди предметов внутри Гильдии Магов находятся еще два. Здесь же торгует магическими предметами Ангалмо - один камень покупается у него.
  • Остальные камни можно получить, параллельно выполняя квест "Вступление в Гильдию магов" и посещая представительства этой самой гильдии по всех городах: Лейавину, Анвилу, Бруме, Бравилу и Чейдинхолу.

Квестовые предметы

Существует еще две разновидности камней, которые игра воспринимает, как великие. Это Помидор душ - предмет, встречающийся только в дополнении "Дрожащие острова" и для использования непригодный. А также Звезда Азуры, которую игрок получает после "Азура". Звезда подходит только для белых душ, но при этом не исчезает после использования, являясь многоразовой.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...